Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар. «Эффективная работа с добровольцами




«Эффективная работа с добровольцами. Шаг первый»

Цель семинара: дать участникам первичную ориентацию, необходимую в работе с добровольцами.

Расписание: с еминар проходит в течение двух дней, с тремя перерывами на кофе ежедневно.

План семинара и комментарии для ведущего:

 

Введение.

Ведущий объясняет цель семинара, участники знакомятся друг с другом, высказывают ожидания, выполняют упражнение для настроя на работу.

Понятие добровольчества.

Лекция, на которой ведущий рассказывает о

организационно правовых основах;

истории;

настоящем российском и международном опыте;

Понятие «добровольчество» и личный опыт участника.

Ведущий раздает карточки, на которых необходимо написать ответы на вопросы: а) Что такое добровольчество? б) Мой личный опыт добровольца. Индивидуальная работа. Затем обсуждение с участниками.

Технология работы с добровольцами.

Ведущий представляет общую схему работы (см. книгу). Лекция. Обсуждение с участниками.

Понятие мотиваций.

Лекция (см.книгу).

Определить вид деятельности для добровольца в соответствии с его мотивацией.

Ведущий раздает участникам, разбитым по парам, карточки с мотивацией добровольца и просит подумать, какую уже имеющуюся в организации работу может выполнять человек с подобной мотивацией.

Ролевая игра «Зоопарк». Описание в Приложении книги.

Определить отличия добровольца от оплачиваемого сотрудника.

Дебаты. Одна группа защищает существенные отличия, другая - отличия в отношении к заработной плате и сопровождающих ее получение процедурах.

Описание работы для добровольца.

Лекция на основе книги. Затем участники индивидуально делают описание какой-либо работы для добровольца в своей организации.

Формализация взаимоотношений между организацией и добровольцем.

Мозговой штурм способов формализации отношений. Затем дебаты. Одна группа - за максимально формальные отношения, а другая - за неформальные.

Способы привлечения добровольцев.

Мозговой штурм.

Написать рекламное объявление для определенной целевой группы потенциальных добровольцев.

Ведущий раздает описание работы на карточке в каждую малую группу. Участники представляют свою работу.

Способы отбора добровольцев.

Лекция, которую проводит ведущий на основании книги.

Ролевая игра: Собеседование в тройках: доброволец, представитель организации, наблюдатель.

После игры участники делятся впечатлениями.

Контроль добровольцев. Для чего это необходимо?

Мозговой штурм.

Конфликты (из практики), возникающие с добровольцами и способы их разрешения.

Беседа ведущего с участниками.

Способы поощрения добровольцев.

Мозговой штурм.

Оценка эффективности труда добровольцев.

Лекция на основании материала книги. В малых группах участники вырабатывают критерии эффективности для определенной работы, выполняемой добровольцами.

Подведение итогов.

Соотношение итогов с ожиданиями участников.

 

 


Приложение №11

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.