КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар. «Эффективная работа с добровольцами
«Эффективная работа с добровольцами. Шаг первый» Цель семинара: дать участникам первичную ориентацию, необходимую в работе с добровольцами. Расписание: с еминар проходит в течение двух дней, с тремя перерывами на кофе ежедневно. План семинара и комментарии для ведущего:
Введение. Ведущий объясняет цель семинара, участники знакомятся друг с другом, высказывают ожидания, выполняют упражнение для настроя на работу. Понятие добровольчества. Лекция, на которой ведущий рассказывает о организационно правовых основах; истории; настоящем российском и международном опыте; Понятие «добровольчество» и личный опыт участника. Ведущий раздает карточки, на которых необходимо написать ответы на вопросы: а) Что такое добровольчество? б) Мой личный опыт добровольца. Индивидуальная работа. Затем обсуждение с участниками. Технология работы с добровольцами. Ведущий представляет общую схему работы (см. книгу). Лекция. Обсуждение с участниками. Понятие мотиваций. Лекция (см.книгу). Определить вид деятельности для добровольца в соответствии с его мотивацией. Ведущий раздает участникам, разбитым по парам, карточки с мотивацией добровольца и просит подумать, какую уже имеющуюся в организации работу может выполнять человек с подобной мотивацией. Ролевая игра «Зоопарк». Описание в Приложении книги. Определить отличия добровольца от оплачиваемого сотрудника. Дебаты. Одна группа защищает существенные отличия, другая - отличия в отношении к заработной плате и сопровождающих ее получение процедурах. Описание работы для добровольца. Лекция на основе книги. Затем участники индивидуально делают описание какой-либо работы для добровольца в своей организации. Формализация взаимоотношений между организацией и добровольцем. Мозговой штурм способов формализации отношений. Затем дебаты. Одна группа - за максимально формальные отношения, а другая - за неформальные. Способы привлечения добровольцев. Мозговой штурм. Написать рекламное объявление для определенной целевой группы потенциальных добровольцев. Ведущий раздает описание работы на карточке в каждую малую группу. Участники представляют свою работу. Способы отбора добровольцев. Лекция, которую проводит ведущий на основании книги. Ролевая игра: Собеседование в тройках: доброволец, представитель организации, наблюдатель. После игры участники делятся впечатлениями. Контроль добровольцев. Для чего это необходимо? Мозговой штурм. Конфликты (из практики), возникающие с добровольцами и способы их разрешения. Беседа ведущего с участниками. Способы поощрения добровольцев. Мозговой штурм. Оценка эффективности труда добровольцев. Лекция на основании материала книги. В малых группах участники вырабатывают критерии эффективности для определенной работы, выполняемой добровольцами. Подведение итогов. Соотношение итогов с ожиданиями участников.
Приложение №11
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |