Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. 1) Ознакомиться с основными теоретическими положениями




1) Ознакомиться с основными теоретическими положениями.

2) Измерить волновое ослабление однородной линии (ОЛ) по схеме, приведенной на рис. 2.5, используя ПЭВМ и программу «Лабораторные работы по ТЛЭЦ»; диапазон частот и протяженность однородной линии задаются преподавателем.

 

 

Рис. 2.5. Схема измерения волнового ослабления ОЛ и

повторного ослабления четырехполюсника

 

3) Включить ПЭВМ.

4) Запустить программу «Лабораторные работы по ТЛЭЦ».

5) Из списка лабораторных работ выбрать соответствующую (№ 5).

6) Выбрать тип линии (кабельная линия, общий вариант).

7) Ввести частоту вручную (клавиша «Y») или выбрать нужный вариант (клавиши «n» и «1», …, «F»).

8) Подтвердить правильность ввода данных, нажав клавишу «Y».

9) Из двух предложенных схем измерений выбрать схему № 2.

10) Установить значение уровня входного напряжения , равным 0 дБ (0,775 В).

11) Ввести значения активной и реактивной составляющих сопротивления нагрузки, учитывая, что . Значения Z В задать, используя результаты, полученные при выполнении лабораторной работы 1.

12) Результаты измерения оформить в виде табл. 2.1. Если значение выходного напряжения получается менее 100 мВ, то следует изменить схему включения приборов (схема № 1). Задать значение уровня выходного напряжения не ниже 100 мВ. После этого повторить измерения на данной частоте.

13) Определить ослабление однородной линии по формуле:

 

. (2.10)

 

Результат расчета занести в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Частотные характеристики ослабления

 

Частота f, Гц Линия Контур
P вх, дБ P вых, дБ a в, дБ P вх, дБ P вых, дБ a эксп, дБ a п, дБ
               

 

14) Построить графики частотной зависимости однородной линии и соответствующего ей корректора , добиваясь устранения амплитудно-частотных искажений, т. е. . Числовое значение c принимается таким, чтобы на верхней рабочей частоте диапазона f вослабление контура а к.в не превышало 0,5 дБ.

15) Определить по формулам (2.7), (2.8) элементы выравнивающего контура (ВК), отсчитав по полученным графикам для двух частот (f 1, f 2) соответствующие значения а кi = с – а лi аналогично рис. 2.4. При расчете принять R равным модулю волнового сопротивления на средней частоте исследуемого диапазона . Если рассчитанный ВК нельзя реализовать пассивными элементами, то необходимо, увеличивая число цепочечно соединяемых контуров, добиться выполнения условия: Q < T.

16) Рассчитать ослабление полученного ВК по формуле (2.9).

17) Измерить с помощью лабораторного макета повторное ослабление ВК, собрав схему измерения, приведенную на рис. 2.5. При этом необходимо нагружать ВК на соответствующее повторное сопротивление, рассчитанное по формуле (2.5).

18) Результаты исследования повторного затухания ВК представить в табл. 2.1. Построить графики теоретической и экспериментальной зависимостей ослабления предложенного ВК от частоты.

19) Ответить на контрольные вопросы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.