Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список источников информации 3 страница




· восстановленные с добавлениями вкусовых ингридиентов (соли, сахара, фруктозы, глюкозы, эфирных масел, укропа, петрушки, сельдерея, чеснока, водных экстрактов пряноароматического сырья, СО2-экстрактов, полученных из пряных растений путем экстракции пищевым сжиженным углекислым газом).

Соки молочнокислого брожения на соки прямого отжима и восстановленные не подразделяются.

В зависимости от способа консервирования овощные соки изготавливают:

· стерилизованными;

· пастеризованными.

Соки, восстановленные с добавлением вкусовых ингредиентов, соки молочнокислого брожения могут быть витаминизированными (с витамином С и/или, бета-каротином).

Фруктовые соки прямого отжима – соки, получаемые из плодов и ягод отжимом, центрифугированием или протиранием, изготовляемые в республике и ввозимые из-за рубежа, предназначенные для непосредственного употребления в пищу.

Фруктовые восстановленные соки - соки, получаемые из концентрированных фруктовых соков и/или пюре, паст с использованием подготовленной питьевой воды, предназначенные для непосредственного употребления в пищу.

Фруктовые соки в зависимости от вида сырья и применяемой технологии изготавливают:

· осветленными;

· неосветленными;

· с мякотью.

Виноградный сок прямого отжима и восстановленный сок изготавливают только осветленным.

Соки из цитрусовых и тропических плодов или с их использованием изготавливают неосветленными.

Фруктовые соки с мякотью изготавливают гомогенизированными.

Фруктовые соки в зависимости от используемого сырья классифицируют на:

· без добавок;

· с сахаром (с глюкозой, с фруктозой);

· витаминизированные (с добавлением аскорбиновой кислоты не менее 400 мг/кг).

Грушевый и виноградный соки изготавливают без добавления сахара (глюкозы, фруктозы).

Фруктовые соки в зависимости от количества видов используемого сырья изготавливают:

· однокомпонентными;

· купажированными.

В зависимости от способа консервирования фруктовые соки изготавливают:

· стерилизованными;

· пастеризованными.

Специалисты различают соки осветленные (без мякоти) и соки с мякотью. Количество витаминов и минеральных компонентов в них одинаковое, но в соках с мякотью больше так называемых балластных веществ — целлюлозы и клетчатки.

Самые низкокалорийные соки — овощные, если в них не добавили сахар, самые питательные — из сладких фруктов, например виноградные.

Воды имеют следующую классификацию:

1. Потребительские виды:

· Питьевая столовая вода (минерализация, г/л < 1,0);

· Минеральная питьевая столовая вода (1,0-2,0 либо при меньшей минерализации, но при наличии повышенного количества биологически активных микрокомпонентов);

· Минеральная питьевая лечебно-столовая вода (2,0-10,0);

· Минеральная питьевая лечебная вода (минерализация 10,0-15,0 или повышенное количество биологически активных микрокомпонентов).

2. По степени минерализации:

· неминерализованная;

· слабоминерализованная (минерализация, г/л 1,0-2,0);

· питьевая вода с малой минерализацией (2,0-5,0);

· средняя минерализация (5,0-15,0);

· высокая (15,0-30,0);

· рассолы (150,0 и выше).

3. По ионному содержанию:

· Хлористые;

· Гидрокарбонатные;

· Сульфатные;

· Натриевые;

· Кальциевые;

· Магниевые.

4. По газосодержанию:

· Углекислые;

· Сульфатные (сероводородные);

· Азотные.

5. По биологически активным компонентам:

· Железистая;

· Мышьяковистая;

· Борная;

· Кремнистая;

· Бромная;

· Йодная;

· С содержанием органических веществ.

6. По температуре источника:

· Холодные;

· Теплые;

· Горячие (термальные);

· Высокотермальные.

Винно-водочные изделия — группа напитков, в которую входят:

· виноградные вина;

· шампанское;

· плодово-ягодные вина;

· сидр;

· водка;

· коньяки;

· наливки;

· настойки;

· ликёры;

· питьевой спирт-ректификат.

Классификация мясных продуктов осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52428-2005:

1. Классификация продуктов убоя:

· мясо;

· кость;

· субпродукты;

· жир-сырец;

· кровь и продукты ее переработки;

· сырье кишечное.

1.1. Классификация мяса.

1.1.1. В зависимости от вида убойных животных:

· говядина;

· телятина;

· свинина;

· мясо поросят;

· конина;

· жеребятина;

· баранина;

· козлятина;

· мясо кроликов;

· буйволятина;

· оленина;

· верблюжатина;

· мясо лося;

· мясо прочих видов убойных животных.

1.1.2. В зависимости от упитанности (кроме свинины):

· I категория;

· II категория;

· тощая.

1.1.3. В зависимости от упитанности свинины:

· I категория (беконная);

· II категория (мясная);

· III категория (жирная);

· IV категория (промпереработка);

· V категория (мясо поросят);

· нестандартная.

1.1.4. В зависимости от способа обработки свиных туш:

· в шкуре;

· без шкуры или со снятым крупоном;

· обрезная.

1.1.5. В зависимости от способа разделки:

· туши;

· полутуши;

· четвертины;

· отрубы;

· блоки: мясные, мясокостные, субпродуктовые.

1.1.6. В зависимости от термического состояния:

· парное;

· остывшее;

· охлажденное;

· подмороженное;

· замороженное;

· глубокой заморозки;

· размороженное.

1.2. Классификация кости.

1.2.1. В зависимости от вида убойных животных:

· крупного рогатого скота;

· мелкого рогатого скота;

· свиней и прочих видов животных.

1.2.2. По способу обработки:

· I категория - сырая кость всех видов скота;

· II категория - кость всех видов скота обезжиренная, сборная, роговой стержень.

1.4. Классификация жира-сырца.

1.4.1. В зависимости от вида убойных животных:

· говяжий;

· свиной;

· бараний;

· конский;

· прочих видов животных.

1.4.2. В зависимости от анатомической принадлежности:

· подкожный;

· мездровый;

· курдючный;

· щуповый;

· внутренний;

· сальник;

· брыжеечный;

· кишечный.

1.5. Классификация крови и продуктов ее переработки.

1.5.1. В зависимости от технологии обработки:

· цельная;

· осветленная;

· дефибринированная;

· стабилизированная;

· плазма;

· сыворотка;

· форменные элементы;

· фибрин;

· фильбумин пищевой: светлый и черный.

2. Классификация продукции переработки продуктов убоя.

2.1 Классификация пищевой продукции.

2.1.1 Классификация продукции общего назначения.

В зависимости от используемого сырья и технологии производства:

· колбасные изделия;

· продукты из мяса;

· продукты из шпика;

· полуфабрикаты и кулинарные изделия;

· консервы;

· бульоны и сухие продукты;

· животные топленые пищевые жиры;

· желатин;

· пищевая кость;

· пищевая кровь.

В зависимости от массовой доли мясных ингредиентов в рецептуре пищевую продукцию (колбасные изделия, продукты из мяса, полуфабрикаты, консервы) подразделяют на:

· мясную;

· мясорастительную;

· растительно-мясную;

· мясосодержащую;

· аналоги.

Классификация колбасных изделий в зависимости от технологии изготовления:

колбасные изделия, в том числе фаршированные:

· вареные колбасы (колбаски);

· сосиски;

· сардельки;

· шпикачки;

· колбасные хлебы;

· прочие;

колбасные изделия из термически обработанных ингредиентов:

· паштеты;

· ливерные колбасы;

· студни;

· холодцы;

· заливные;

· зельцы;

· прочие;

· колбасные кровяные изделия;

колбасные копченые изделия:

· полукопченые колбасы (колбаски);

· варено-копченые колбасы (колбаски);

· сырокопченые колбасы (колбаски);

· сырокопченые мажущейся консистенции колбасы (колбаски);

· сыровяленые колбасы (колбаски).

Рыбные изделия имеют следующую классификацию:

1. Живая рыба (карп, сазан, сом, судак, щука, лещ, стерлядь и линь);

2. Охлажденная рыба (карп, треска, ставрида, камбала, сом, щука);

3. Мороженая рыба (минтай, путасу, окунь, лосось, осетр, камбала);

4. Филе рыбное;

5. Соленые и гастрономические товары (сельди соленые, мелкосельдевые и анчоусовые, соленые лососевые);

6. Вяленая рыба (вобла, тарань, лещ, плотва, рыбец, усач, скумбрия, ставрида);

7. Копченая рыба (осетровые, сельдевые, карповые, лососевые, морские и океанические рыбы);

8. Балычные изделия (белорыбиц, нельма, лосось балтийский, кета, осетр, белуга, севрюга);

9. Икра (икра осетровых рыб, зернистая икра, паюсная икра, ястычная икра, икра лососевых рыб, икра прочих рыб, пробойная икра, солено-вяленая икра, мороженая икра);

10. Рыбные полуфабрикаты (рыба специальной разделки, фарш рыбный, шашлык рыбный, котлеты рыбные, рыбные суповые наборы, пельмени рыбные, колбаски рыбные);

11. Рыбные консервы (консервы в собственном соку, консервы в желе, уха и супы рыбные, закусочные консервы, консервы в томатном соусе, консервы в масле, рыба обжаренная в масле, рыба копченая в масле, шпроты в масле, паштеты).

Молочные товары подразделяют на следующие подгруппы:

· питьевое молоко и сливки;

· кисломолочные продукты;

· масло коровье (сливочное и топленое);

· сыры (сычужные и кисломолочные);

· молочные консервы (сгущенные) и сухие молочные продукты;

· мороженое.

Табачные изделия классифицируются на:

· сигара;

· трубка;

· кальян;

· сигарилла;

· кретек и биди;

· сигарета;

· папироса;

· табак жевательный;

· снюс;

· табак нюхательный.

Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.

Существует несколько различных классификаций непродовольственных товаров. В частности, классификация по отраслям народного хозяйства делит товары на две группы: товары легкой промышленности (ткани, трикотаж, обувь, изделия из кожи и кожзаменителей, меховые изделия и др.) и товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (мебель, инструменты, электробытовые товары, посуда, автомобили, мотоциклы, игрушки, спортинвентарь и др.). Эти товары производятся практически всеми отраслями промышленности, кроме легкой. Классификация товаров по отраслевому принципу сохранена при построении российских классификаторов. Классификаторы являются официальными документами.

Общепринятая классификация непродовольственных товаров имеет вид:

1. Товары легкой промышленности:

1.1. текстильные;

1.2. швейные;

1.3. трикотажные;

1.4. обувные;

1.5. меховые;

1.6. галантерейные.

2. Товары хозяйственного назначения:

2.1. посуда;

2.2. товары бытовой химии;

2.3. мебельные;

2.4. строительные;

2.5. хозяйственные изделия из пластмасс;

2.6. металлохозяйственные изделия;

2.7. электробытовые товары.

3. Культурные товары (культурно-бытового назначения):

3.1. игрушки;

3.2. школьно-письменные и канцелярские;

3.3. средства оргтехники (офисные товары);

3.4. спортивные (рыболовные, охотничьи);

3.5. музыкальные;

3.6. фототовары;

3.7. радиоэлектронная аппаратура;

3.8. средства связи;

3.9. транспортные средства;

3.10. часы.

4. Гигиенические товары:

4.1. парфюмерия;

4.2. косметика;

4.3. средства для ухода за человеком.

5. Украшения и сувениры:

5.1. ювелирные;

5.2. бижутерия;

5.3. изделия народных художественных промыслов;

5.4. сувениры.

6. Биотовары:

6.1. цветы;

6.2. семена;

6.3. зоотовары;

6.4. средства ухода за животными.

7. Нефтепродукты:

7.1. топливо;

7.2. смазочные масла.


Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка тоже служат критерием новизны.

Приняв данные положения за исходные, новые товары, с точки зрения маркетинга, можно классифицировать по степени новизны изделия.

В маркетинге потребительские товары по степени новизны можно классифицировать на:

1. принципиально новые;

2. кардинально - усовершенствованные;

3. модифицированные;

4. рыночной новизны - открывает перед потребителями возможность удовлетворения совершенно новой потребности;

5. новые сферы применения.

Принципиально новый товар – товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствиями качественных прорывов в науке. Таких товаров очень мало. Среди продукции наиболее крупных фирм подобных товаров около 10%. Их классическими образцами являются роботы.

Кардинально – усовершенствованный товар - товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке. Например, на рынок выпускаются лазерные звуковоспроизводящие диски, которые замещают уже существующие традиционные грампластинки.

Модифицированный товар - товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились. Примером могут служить фотоаппараты с автоматической системой выдержки и расстояния, телевизоры на батарейках.

Товар рыночной новизны, то есть новый – только для данного рынка. Например, услуги кабельного телевидения, широко распространённые на западе, в России могут быть отнесены к новому виду услуг.

Товар новой сферы применения - старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения.


Классификация товаров промышленного назначения основывается на выделении трех групп: материалы и детали; капитальное имущество; вспомогательные материалы.

Материалы и детали полностью используются в изделии производителя, их подразделяют на сырье, полуфабрикаты и детали.

Сырье включает сельскохозяйственную продукцию (например, пшеницу, хлопок, фрукты), а также природные продукты (рыбу, лес, сырую нефть и др.).

Полуфабрикаты и детали представляют собой либо материальные компоненты (например, пряжа, цемент, прокат), либо комплектующие изделия (электродвигатели, шины, отливки и др.).

Материальные компоненты обычно используются с последующей доработкой (так, пряжа в процессе обработки превращается в полотно).

Комплектующие изделия включаются в состав конечного продукта полностью (как происходит при сборке автомобиля).

Капитальное имущество – это товары, постепенно используемые в производстве. Его можно подразделить на две группы: стационарные сооружения и оборудование. Еще выделяют вспомогательное оборудование.

Стационарные сооружения представляют собой строения и сооружения (например, заводы, административные здания).

Стационарное оборудование – это генераторы, прокатные станы, суперкомпьютеры, подъемники и др.

Вспомогательное оборудование включает движимое заводское оборудование, ручной инструмент, автопогрузчики, конторский инвентарь, персональные компьютеры и т.п. Это оборудование, которое содействует процессу производства.

Вспомогательные материалы не используются непосредственно в производстве продукции. Это рабочие материалы – смазочные масла, писчая бумага, карандаши, материалы для технического обслуживания и ремонта (например, краски, гвозди, щетки и др.). Вспомогательные материалы, как и товары повседневного спроса для потребительского рынка, обычно покупают с минимальной затратой усилий методом повторных закупок без изменений.


1. Голубкова Е.Н., Сидорчук Р.Р. Маркетинговое управление товаром: учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2012.

2. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

3. Барышев А.Ф. Маркетинг. - М.: Академия, 2010.

4. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. - Ростов н.Д:Феникс, 2011.

5. Калачёв С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2011.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2009.

7. Кнышова Е.Н. Маркетинг. - М.: ИД «Форум», ИНФРА-М, 2010.

8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетиг. – Спб.: Питер, 2010.

9. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. - М., 2009.

10. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.