КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список источников информации 3 страница
· восстановленные с добавлениями вкусовых ингридиентов (соли, сахара, фруктозы, глюкозы, эфирных масел, укропа, петрушки, сельдерея, чеснока, водных экстрактов пряноароматического сырья, СО2-экстрактов, полученных из пряных растений путем экстракции пищевым сжиженным углекислым газом). Соки молочнокислого брожения на соки прямого отжима и восстановленные не подразделяются. В зависимости от способа консервирования овощные соки изготавливают: · стерилизованными; · пастеризованными. Соки, восстановленные с добавлением вкусовых ингредиентов, соки молочнокислого брожения могут быть витаминизированными (с витамином С и/или, бета-каротином). Фруктовые соки прямого отжима – соки, получаемые из плодов и ягод отжимом, центрифугированием или протиранием, изготовляемые в республике и ввозимые из-за рубежа, предназначенные для непосредственного употребления в пищу. Фруктовые восстановленные соки - соки, получаемые из концентрированных фруктовых соков и/или пюре, паст с использованием подготовленной питьевой воды, предназначенные для непосредственного употребления в пищу. Фруктовые соки в зависимости от вида сырья и применяемой технологии изготавливают: · осветленными; · неосветленными; · с мякотью. Виноградный сок прямого отжима и восстановленный сок изготавливают только осветленным. Соки из цитрусовых и тропических плодов или с их использованием изготавливают неосветленными. Фруктовые соки с мякотью изготавливают гомогенизированными. Фруктовые соки в зависимости от используемого сырья классифицируют на: · без добавок; · с сахаром (с глюкозой, с фруктозой); · витаминизированные (с добавлением аскорбиновой кислоты не менее 400 мг/кг).
Грушевый и виноградный соки изготавливают без добавления сахара (глюкозы, фруктозы). Фруктовые соки в зависимости от количества видов используемого сырья изготавливают: · однокомпонентными; · купажированными. В зависимости от способа консервирования фруктовые соки изготавливают: · стерилизованными; · пастеризованными. Специалисты различают соки осветленные (без мякоти) и соки с мякотью. Количество витаминов и минеральных компонентов в них одинаковое, но в соках с мякотью больше так называемых балластных веществ — целлюлозы и клетчатки. Самые низкокалорийные соки — овощные, если в них не добавили сахар, самые питательные — из сладких фруктов, например виноградные. Воды имеют следующую классификацию: 1. Потребительские виды: · Питьевая столовая вода (минерализация, г/л < 1,0); · Минеральная питьевая столовая вода (1,0-2,0 либо при меньшей минерализации, но при наличии повышенного количества биологически активных микрокомпонентов); · Минеральная питьевая лечебно-столовая вода (2,0-10,0); · Минеральная питьевая лечебная вода (минерализация 10,0-15,0 или повышенное количество биологически активных микрокомпонентов). 2. По степени минерализации: · неминерализованная; · слабоминерализованная (минерализация, г/л 1,0-2,0); · питьевая вода с малой минерализацией (2,0-5,0); · средняя минерализация (5,0-15,0); · высокая (15,0-30,0); · рассолы (150,0 и выше). 3. По ионному содержанию: · Хлористые; · Гидрокарбонатные; · Сульфатные; · Натриевые; · Кальциевые; · Магниевые. 4. По газосодержанию: · Углекислые; · Сульфатные (сероводородные); · Азотные. 5. По биологически активным компонентам: · Железистая; · Мышьяковистая; · Борная; · Кремнистая; · Бромная; · Йодная; · С содержанием органических веществ. 6. По температуре источника: · Холодные; · Теплые; · Горячие (термальные); · Высокотермальные. Винно-водочные изделия — группа напитков, в которую входят:
· виноградные вина; · шампанское; · плодово-ягодные вина; · сидр; · водка; · коньяки; · наливки; · настойки; · ликёры; · питьевой спирт-ректификат. Классификация мясных продуктов осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52428-2005: 1. Классификация продуктов убоя: · мясо; · кость; · субпродукты; · жир-сырец; · кровь и продукты ее переработки; · сырье кишечное. 1.1. Классификация мяса. 1.1.1. В зависимости от вида убойных животных: · говядина; · телятина; · свинина; · мясо поросят; · конина; · жеребятина; · баранина; · козлятина; · мясо кроликов; · буйволятина; · оленина; · верблюжатина; · мясо лося; · мясо прочих видов убойных животных. 1.1.2. В зависимости от упитанности (кроме свинины): · I категория; · II категория; · тощая. 1.1.3. В зависимости от упитанности свинины: · I категория (беконная); · II категория (мясная); · III категория (жирная); · IV категория (промпереработка); · V категория (мясо поросят); · нестандартная. 1.1.4. В зависимости от способа обработки свиных туш: · в шкуре; · без шкуры или со снятым крупоном; · обрезная. 1.1.5. В зависимости от способа разделки: · туши; · полутуши; · четвертины; · отрубы; · блоки: мясные, мясокостные, субпродуктовые. 1.1.6. В зависимости от термического состояния: · парное; · остывшее; · охлажденное; · подмороженное; · замороженное; · глубокой заморозки; · размороженное. 1.2. Классификация кости. 1.2.1. В зависимости от вида убойных животных: · крупного рогатого скота; · мелкого рогатого скота; · свиней и прочих видов животных. 1.2.2. По способу обработки: · I категория - сырая кость всех видов скота; · II категория - кость всех видов скота обезжиренная, сборная, роговой стержень. 1.4. Классификация жира-сырца. 1.4.1. В зависимости от вида убойных животных: · говяжий; · свиной; · бараний; · конский; · прочих видов животных. 1.4.2. В зависимости от анатомической принадлежности: · подкожный; · мездровый; · курдючный; · щуповый; · внутренний; · сальник; · брыжеечный; · кишечный. 1.5. Классификация крови и продуктов ее переработки. 1.5.1. В зависимости от технологии обработки: · цельная; · осветленная; · дефибринированная; · стабилизированная; · плазма; · сыворотка; · форменные элементы; · фибрин;
· фильбумин пищевой: светлый и черный. 2. Классификация продукции переработки продуктов убоя. 2.1 Классификация пищевой продукции. 2.1.1 Классификация продукции общего назначения. В зависимости от используемого сырья и технологии производства: · колбасные изделия; · продукты из мяса; · продукты из шпика; · полуфабрикаты и кулинарные изделия; · консервы; · бульоны и сухие продукты; · животные топленые пищевые жиры; · желатин; · пищевая кость; · пищевая кровь. В зависимости от массовой доли мясных ингредиентов в рецептуре пищевую продукцию (колбасные изделия, продукты из мяса, полуфабрикаты, консервы) подразделяют на: · мясную; · мясорастительную; · растительно-мясную; · мясосодержащую; · аналоги. Классификация колбасных изделий в зависимости от технологии изготовления: колбасные изделия, в том числе фаршированные: · вареные колбасы (колбаски); · сосиски; · сардельки; · шпикачки; · колбасные хлебы; · прочие; колбасные изделия из термически обработанных ингредиентов: · паштеты; · ливерные колбасы; · студни; · холодцы; · заливные; · зельцы; · прочие; · колбасные кровяные изделия; колбасные копченые изделия: · полукопченые колбасы (колбаски); · варено-копченые колбасы (колбаски); · сырокопченые колбасы (колбаски); · сырокопченые мажущейся консистенции колбасы (колбаски); · сыровяленые колбасы (колбаски). Рыбные изделия имеют следующую классификацию: 1. Живая рыба (карп, сазан, сом, судак, щука, лещ, стерлядь и линь); 2. Охлажденная рыба (карп, треска, ставрида, камбала, сом, щука); 3. Мороженая рыба (минтай, путасу, окунь, лосось, осетр, камбала); 4. Филе рыбное; 5. Соленые и гастрономические товары (сельди соленые, мелкосельдевые и анчоусовые, соленые лососевые); 6. Вяленая рыба (вобла, тарань, лещ, плотва, рыбец, усач, скумбрия, ставрида); 7. Копченая рыба (осетровые, сельдевые, карповые, лососевые, морские и океанические рыбы); 8. Балычные изделия (белорыбиц, нельма, лосось балтийский, кета, осетр, белуга, севрюга); 9. Икра (икра осетровых рыб, зернистая икра, паюсная икра, ястычная икра, икра лососевых рыб, икра прочих рыб, пробойная икра, солено-вяленая икра, мороженая икра);
10. Рыбные полуфабрикаты (рыба специальной разделки, фарш рыбный, шашлык рыбный, котлеты рыбные, рыбные суповые наборы, пельмени рыбные, колбаски рыбные); 11. Рыбные консервы (консервы в собственном соку, консервы в желе, уха и супы рыбные, закусочные консервы, консервы в томатном соусе, консервы в масле, рыба обжаренная в масле, рыба копченая в масле, шпроты в масле, паштеты). Молочные товары подразделяют на следующие подгруппы: · питьевое молоко и сливки; · кисломолочные продукты; · масло коровье (сливочное и топленое); · сыры (сычужные и кисломолочные); · молочные консервы (сгущенные) и сухие молочные продукты; · мороженое. Табачные изделия классифицируются на: · сигара; · трубка; · кальян; · сигарилла; · кретек и биди; · сигарета; · папироса; · табак жевательный; · снюс; · табак нюхательный. Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям. Существует несколько различных классификаций непродовольственных товаров. В частности, классификация по отраслям народного хозяйства делит товары на две группы: товары легкой промышленности (ткани, трикотаж, обувь, изделия из кожи и кожзаменителей, меховые изделия и др.) и товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (мебель, инструменты, электробытовые товары, посуда, автомобили, мотоциклы, игрушки, спортинвентарь и др.). Эти товары производятся практически всеми отраслями промышленности, кроме легкой. Классификация товаров по отраслевому принципу сохранена при построении российских классификаторов. Классификаторы являются официальными документами. Общепринятая классификация непродовольственных товаров имеет вид: 1. Товары легкой промышленности: 1.1. текстильные; 1.2. швейные; 1.3. трикотажные; 1.4. обувные; 1.5. меховые; 1.6. галантерейные. 2. Товары хозяйственного назначения: 2.1. посуда; 2.2. товары бытовой химии; 2.3. мебельные; 2.4. строительные; 2.5. хозяйственные изделия из пластмасс; 2.6. металлохозяйственные изделия; 2.7. электробытовые товары. 3. Культурные товары (культурно-бытового назначения): 3.1. игрушки; 3.2. школьно-письменные и канцелярские; 3.3. средства оргтехники (офисные товары); 3.4. спортивные (рыболовные, охотничьи); 3.5. музыкальные; 3.6. фототовары; 3.7. радиоэлектронная аппаратура; 3.8. средства связи; 3.9. транспортные средства; 3.10. часы. 4. Гигиенические товары: 4.1. парфюмерия; 4.2. косметика; 4.3. средства для ухода за человеком. 5. Украшения и сувениры: 5.1. ювелирные; 5.2. бижутерия; 5.3. изделия народных художественных промыслов; 5.4. сувениры. 6. Биотовары: 6.1. цветы; 6.2. семена; 6.3. зоотовары; 6.4. средства ухода за животными. 7. Нефтепродукты: 7.1. топливо; 7.2. смазочные масла. Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка тоже служат критерием новизны. Приняв данные положения за исходные, новые товары, с точки зрения маркетинга, можно классифицировать по степени новизны изделия. В маркетинге потребительские товары по степени новизны можно классифицировать на: 1. принципиально новые; 2. кардинально - усовершенствованные; 3. модифицированные; 4. рыночной новизны - открывает перед потребителями возможность удовлетворения совершенно новой потребности; 5. новые сферы применения. Принципиально новый товар – товар, не имеющий аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствиями качественных прорывов в науке. Таких товаров очень мало. Среди продукции наиболее крупных фирм подобных товаров около 10%. Их классическими образцами являются роботы. Кардинально – усовершенствованный товар - товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке. Например, на рынок выпускаются лазерные звуковоспроизводящие диски, которые замещают уже существующие традиционные грампластинки. Модифицированный товар - товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились. Примером могут служить фотоаппараты с автоматической системой выдержки и расстояния, телевизоры на батарейках. Товар рыночной новизны, то есть новый – только для данного рынка. Например, услуги кабельного телевидения, широко распространённые на западе, в России могут быть отнесены к новому виду услуг. Товар новой сферы применения - старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения. Классификация товаров промышленного назначения основывается на выделении трех групп: материалы и детали; капитальное имущество; вспомогательные материалы. Материалы и детали полностью используются в изделии производителя, их подразделяют на сырье, полуфабрикаты и детали. Сырье включает сельскохозяйственную продукцию (например, пшеницу, хлопок, фрукты), а также природные продукты (рыбу, лес, сырую нефть и др.). Полуфабрикаты и детали представляют собой либо материальные компоненты (например, пряжа, цемент, прокат), либо комплектующие изделия (электродвигатели, шины, отливки и др.). Материальные компоненты обычно используются с последующей доработкой (так, пряжа в процессе обработки превращается в полотно). Комплектующие изделия включаются в состав конечного продукта полностью (как происходит при сборке автомобиля). Капитальное имущество – это товары, постепенно используемые в производстве. Его можно подразделить на две группы: стационарные сооружения и оборудование. Еще выделяют вспомогательное оборудование. Стационарные сооружения представляют собой строения и сооружения (например, заводы, административные здания). Стационарное оборудование – это генераторы, прокатные станы, суперкомпьютеры, подъемники и др. Вспомогательное оборудование включает движимое заводское оборудование, ручной инструмент, автопогрузчики, конторский инвентарь, персональные компьютеры и т.п. Это оборудование, которое содействует процессу производства. Вспомогательные материалы не используются непосредственно в производстве продукции. Это рабочие материалы – смазочные масла, писчая бумага, карандаши, материалы для технического обслуживания и ремонта (например, краски, гвозди, щетки и др.). Вспомогательные материалы, как и товары повседневного спроса для потребительского рынка, обычно покупают с минимальной затратой усилий методом повторных закупок без изменений. 1. Голубкова Е.Н., Сидорчук Р.Р. Маркетинговое управление товаром: учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2012. 2. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. 3. Барышев А.Ф. Маркетинг. - М.: Академия, 2010. 4. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. - Ростов н.Д:Феникс, 2011. 5. Калачёв С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2011. 6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2009. 7. Кнышова Е.Н. Маркетинг. - М.: ИД «Форум», ИНФРА-М, 2010. 8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетиг. – Спб.: Питер, 2010. 9. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. - М., 2009. 10. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |