Тест по мотивационной теории А. Маслоу “X” и “Y” по Р. Дафту
Ниже перечисленные различные виды поведения менеджера по отношению к подчиненным. Внимательно прочтите каждое утверждение и оцените свое согласие/несогласие действовать именно таким образом. Обратите внимание, что пункты 4 и 10 оцениваются по обратной шкале.
«Всегда так и делаю»
«Обычно так делаю»
«Обычно так не делаю»
«Никогда так не делаю»
1.Пристольно наблюдаю за подчиненными, чтобы они лучше выполняли свою работу
2.Ставлю цели и задачи в соответствии с собственными планами
3.Применяю меры контроля с тем, чтобы подчиненные выполняли рабочие задания
4.Призываю подчиненных самостоятельно определять рабочие цели и задачи
5.Слежу за тем, чтобы каждому подчиненному выдавался план работы
6.Ежедневно проверяю, не требуется ли подчиненным какая-либо помощь
7.Вмешиваюсь, как только отчеты свидетельствуют о замедлении темпов выполнения заданий
8.При необходимости требую соблюдения графика работы
9.Часто провожу совещания, чтобы быть в курсе дела
10.Позволяю подчиненным самим принимать важные решения
Сложите свои набранные баллы и отметьте итоговую оценку на приведенной ниже шкале. Теперь вернитесь к таблице 2.3 с предложениями Теорий Х и Y. Человек, который полностью поддерживает теорию Х, наберет 10 баллов; тот, кто полностью разделяет идеи Теории Y,-40 баллов. Положения Теории Х несовместимы с современными условиями труда. Вы определили свое положение на шкале «Х и Y»? Совпадает ли оно с вашей оценкой своих актуальныx или будущих управленческих качеств?
Есть ли у вас способности к менеджменту? Оцените каждый ответ на предложенные ниже вопросы по следующей схеме:
«Я никогда
так не поступаю»
«Я редко так поступаю»
«Я иногда так поступаю»
«Я часто так поступаю»
«Я всегда так поступаю»
1.Если мне необходимо выполнить несколько поручений, я расставляю приоритеты и организую работу в соответствии со сроками их выполнения. К
2.Большинство знакомых называют меня хорошим слушателем. Ч
3. Когда я выбираю конкретное направление действий (хобби, изучение иностранного языка, работа, участие в проектах), я, как правило, рассматриваю долгосрочные (три года и более) последствия и результаты. К
4. Я предпочитаю технические и связанные с количественными оценками курсы гуманитарным предметам. Т
5. Когда я с кем-то совершенно не согласен, я упорно отстаиваю свою точку зрения. Ч
6. Когда я работаю над проектом или заданием, я стараюсь вникнуть в детали и только потом оценить ситуацию в целом.* К
7. Я предпочту беседе со знакомыми работу на компьютере. Т
8. Если я что-то делаю, я стараюсь вовлекать в этот процесс других людей. Ч
9. Когда я изучаю какой-то курс, я соотношу полученную информацию с известными мне из других предметов данными и концепциями. К
10. Когда кто-то допускает ошибку, я хочу его поправить и подсказать правильный ответ или решение.* Ч
11. Когда я с кем-то разговариваю, мне жаль моего времени, которое может быть использовано более рационально. Т
12. У меня есть определенные цели в карьере, семье и других делах. Я долго и тщательно выбирал их. К
13. Когда я ищу решение какой-то проблемы, я предпочитаю общению с людьми изучение статистических данных. Т
14. Если я работаю в группе над каким-то проектом, а кто-то из ее членов отлынивает от работы, я скорее пожалуюсь друзьям, чем выскажу свои претензии в лицо бездельнику.* Ч
15. Я с удовольствие участвую в дискуссиях о новых идеях и концепциях. К
16. Курс менеджмента, преподаватель которого порекомендовал эту книгу - пустая трата времени. Т
17. Я думаю, что каждый из нас должен вести себя вежливо, не задевая чувств других людей.* Ч
18. Информация и материальные предметы интересуют меня гораздо больше, чем люди. Т
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление