Очень трудно говорить даже мне. Так много сахаджа-йогов с сияющими лицами со всего мира! Представляется, что мое видение обрело свою форму сегодня. Я вижу в вас завтрашних спасителей мира от всех окружающих нас бедствий Кали юги. Они подступают со всех сторон в то время, когда вы, люди, приняли свое второе рождение в этом пруду Кали юги и стали поистине прекрасными, разноцветными, благоухающими лотосами. Не вам бы надо праздновать мой день рождения, а мне ваш. Как я вам на днях говорила, это изменение произошло благодаря тому, что вы являетесь великими искателями Истины, Любви. При других обстоятельствах было бы очень трудно трансформировать даже одного человека. Вы были очень чувствительными и очень глубокими, и эти тонкие знания каким-то образом пронизали ваше существо. Это невероятно! Я сама не могу поверить, что в эту Кали югу родились такие великие люди. Никому не верится, что передо мной сидят так много святых. Такого не было за всю историю духовности. Даже на небесах не так много деват и дев, не столько. Один лучше другого! Такие прекрасные сердца, такие светлые головы, такое пристальное внимание! Я всех благодарю за возможность видеть в семидесятый день рождения такое большое количество людей, которое я никак не ожидала увидеть, Сахаджа Йога начиналась с одного человека. Среди тех, кто приходил в Сахаджа-йогу, были самые разные люди, в том числе и помышляющие о власти и деньгах. Они создавали проблемы для нас. Проблемы появлялись одна за другой. Были и искатели довольно низкого уровня. Но сегодня я вижу, что они все очень выросли. Я не могу отличить их от других. Ваша приверженность Сахаджа-йоге — величайшее благо для этого мира. Я не могла бы сделать этого одна. Если бы могла, то мне не нужны были бы вы. Вы каналы, и вам предстоит развивать Сахаджа-йогу дальше. Делийцы организовали все просто замечательно. Я не знаю, почему все очень стремились попасть на семидесятилетие. Делийцы сказали: «Мать, этот твой день рождения мы хотим отпраздновать в Дели». На это я сказала: «Учтите, что многие хотят приехать в этот день, и организовать всех будет не так-то просто». Однако я уверена, они все равно не ожидали такого большого количества людей. Люди приезжали отовсюду сотнями. Я спросила делийцев: «Вас это не пугает?» Они говорят: «Никоим образом, напротив, очень радует». Я видела, с каким энтузиазмом они готовились. Дели — это место, где много политиков и всяких политических групп. Но в Сахаджа-йоге в Дели политики нет. Нет также ссор и нет насмешек друг над другом. Это очень необычно для Дели, где даже члены парламента избивают друг друга. Возможно, что этой добродетели было суждено зародиться именно в аду и проявляться сахаджа-йогами. Знания Сахаджа-йоги, как вы знаете, чрезвычайно тонкие. Их не так-то просто донести до людей, которые называют себя интеллектуалами или которые полностью находятся во власти своих условностей. Таким образом, с одной стороны, мы имеем дело с невежественными массами людей, с другой стороны, с классами, которые живут в рамках, созданных их собственными мозгами. У тех и других очень грубый уровень развития. Поэтому то, как они впитали в себя этот тонкий нектар Божественности, представляется просто невероятным. Никто не может понять того, что очень многие родились в этом мире после моего рождения в нем специально, чтобы попасть в Сахаджа-йогу. Хотя некоторые родились и раньше меня, но таких мало. Когда я увидела мир, у меня наступил еще больший шок, чем у самого Кабира. Я думала, как я заговорю о Божественности хотя бы с одним человеком. Я не знала, как поведать об этом даже членам своей семьи. При таком всеобщем невежестве это было невозможно. Как люди поверят в существование Божественности, которая их ожидала? Они все верили в некую религию, не имеющую связи с реальностью. Невозможно было даже себе представить, как передать им эти тонкие знания. Я вспоминаю, как мы впервые поехали в Наргол, где я открыла Сахасрару. Первым человеком, получившим реализацию, был Гуджирати, ювелир. Тогда с нами было всего около 35 человек. Они все стали говорить: «Конечно, он богач, ювелир, поэтому Мать и дала ему реализацию». Тогда я в первый и последний раз вправду разозлилась. Я стала кричать на них: «Вы никчемные, бесполезные люди, вы никогда не придете к Божественности!» Я в самом деле в тот момент была готова все прекратить и подождать, когда они снова перевоплотятся, подождать другого времени, когда они смогут понять, что такое Сахаджа-йога. Но они вдруг почувствовали прохладный бриз на руках. Сразу после моего крика. Вообразите! Они воскликнули: «Мать, это действует, проявляется в нас, излучается из нас!». Так мы получили тринадцать человек. А одной женщине я дала реализацию раньше. Она была четырнадцатой. Итак, сначала у нас было только этих четырнадцать сахаджа-йогов, для которых Сахаджа-йога была сплошным туманом. Они не имели никакого представления, что это такое. А потом, на одной из программ, как ни удивительно, одна женщина, которая была сделана одержимой каким-то брамином, стала твердить: «Джагадамба, Джагадамба...». Никто не мог понять, в чем дело. Я никогда не говорила, кто я есть. Не говорила и о других своих ипостасях. Потом она очень выразительно прочла на санскрите стихотворение из Саундарья Лахари. Женщина была простой горничной. Всех потрясло то, что о таких вещах провозглашали буты. Она ушла через некоторое время. После этого люди начали постепенно вникать в суть дела и захотели сделать первую пуджу в моем доме. Все же они колебались. Даже брамины говорили, что пуджа очень сложная и что с нами что-нибудь случится. Однако ничего не случилось, напротив, после пуджи люди сказали, что они стали намного лучше и все чувствовали прохладный ветерок. И тогда вся атмосфера изменилась. Они стали понимать, что Сахаджа-йога — это Дхарма Кали юги. Сахаджа-Дхарма стала Дхармой этой юги. Эта юга, несомненно, очень трудная. Но только в трудностях мы становимся усердными искателями. Что и произошло с вами. В результате вы все поняли, что повсюду, какую бы религию люди ни исповедовали, они ничего не достигают. Они прячут свою голову в кокон. Люди очень быстро получали свои реализации и рассказывали мне о своем поиске. Я поразилась той работе, которую искательство провело внутри них и подтолкнуло их к Сахаджа-йоге. Я должна сказать также, что очень многие сбились с пути и попали в лапы лжегуру. Несмотря на это, сегодня у нас очень много сахаджа-йогов. Вы всего лишь представители своих стран, в которых гораздо больше сахаджа-йогов. Даже в Индии их гораздо больше, чем здесь присутствует. Вы прибыли сюда просто для того, чтобы представлять их. Я не знаю, сколько всего сахаджа-йогов вместе с вами. Очень многие меня спрашивают, сколько всего сахаджа-йогов. Я говорю, что не знаю, что мы не ведем никакого учета. Им это непонятно. Я им также говорю, что у нас нет никакой конторы, у меня нет секретаря, я не умею печатать и даже не знаю, как выписать чек. Люди не могут понять, как такой человек как я может вообще существовать в нынешние времена. Однако у нас все оказывается сделанным каким-то образом. Несмотря на мое современное невежество, все делается безупречно, будто действует некое дистанционное управление. Я ни разу и словом не обмолвилась о том, как все должно быть, не говорила даже, какое количество людей ожидается. Тем не менее посмотрите, как все спонтанно получилось. Это потому что у всех вас есть приверженность, и эта приверженность дает вам организаторские способности. Вы замечаете, что спонтанно организуется очень многое. Это также потому, что в Крита югу пришла и проявляет свою активность Парамчайтанья. Ее активность оказывает вам абсолютную поддержку. Например, полицейские сказали нам, что в этом районе живут мусульмане, которые могут причинить нам вред. Я спросила, какие именно мусульмане живут здесь. Они ответили, что это люди Низамуддина. Я им сказала, что они никогда не доставят нам неприятностей, потому что этот человек был суфием, был великой реализованной душой и что большинство из этих людей полагают, что мы верим в суфизм. Как они могут навредить нам? Я сказала, чтобы рано утром вы все пошли к ним и отнесли Чаддар. Их так это растрогало, что они все пришли утром, в знак большого уважения дали мне еще один Чаддар и сказали, что они с нами заодно. Рядом с могилой Низамуддина могила Амиля Кузро, еще одного великого суфия. Я всегда восторгаюсь его поэзией, а также достойной и божественной жизнью Низамуддина. Все пришедшие мусульмане держали протянутые ко мне руки и говорили, что чувствуют прохладный ветерок. Я сказала, что это Рух. «О, это Рух!» — радостно восклицали они. Когда эти люди начнут чувствовать Pyx, они все очень скоро станут сахаджа-йогами. В мире очень много членов секты суфиев, и мы собираемся узнать их адреса и встретиться с ними. И тогда вам, наверное, придется делать навес в два или три раза больше этого. Если делийцев не очень пугают масштабы, я думаю, что мы опять соберемся только в Дели. Кроме того, в Дели в настоящее время царит большой беспорядок, и мы должны быть здесь, чтобы принести сюда мир, дать мудрость людям, которые должны быть у штурвала. Это определенно возымеет действие при таких сахаджа-йогах, излучающих такие чудесные вибрации. Посмотрите, как колышется навес над вашими головами. Ветра нет, листья на деревьях не шелестят. Это вы движете навес исходящими из головы вибрациями. Я уверена, что эти вибрации охладят политиков и людей, стоящих у штурвала, и принесут им мир. Сейчас во всем мире происходят непонятные события, например: в России изменения, в Боснии изменения, в Англии спад экономики, в Америке спад экономики, в Испании спад экономики — все испытывают страдания из-за собственных экстремальных поступков. Я уверена, что эта полярность, которую они теперь видят, отвратит их от материальной наклонности, и тогда установится равновесие. Благодаря вашим добрым пожеланиям и молитвам этот мир будет таким прекрасным, таким очаровательным, что в истории будет записано, что сам мир стал лотосом, полным благоухания и Божественности. Вы — лепестки, вы — венец, вы — цвет, вы — красота, вы — шейка этого чудесного лотоса, являющегося моим видением этого мира! Надеюсь, что сегодня вы все решите работать на Сахаджа-йогу, распространять Сахаджа-йогу и, конечно, работать для своего блага. Однако нельзя позволять восседать на своей голове эго, представляющему единственную опасность. Это единственная лошадь, которая может на вас усесться. Если бы вы могли сами ехать на лошади, а не позволять лошади exaть на вас, то вы росли бы очень быстро. При таком условии я уверена, что Сахаджа-йога распространится. В каждый день рождения мы должны давать обет. Я не знаю, какой обет дать мне. Мне говорят, что мне не следует так много работать. Однако я дала обет, что буду работать в два раза больше. Также и вы должны дать сегодня обет, что будете работать на Сахаджа-йогу с полной приверженностью, будете думать о ней. Есть ученые, которые должны написать книги. Eсть врачи, которые должны написать книги. Разговаривайте с их коллегами, организуйте встречи, семинары со своими коллегами. Есть архитекторы и люди других профессий, которые могли бы собрать своих коллег и дать им реализацию. Даже люди, занятые в области финансирования, должны прийти в Сахаджа-йогу. Их приход весьма необходим, потому что финансовые проблемы могут быть разрешены только Божественной силой. Никто другой их решить не может. Во все области, будь то законодательная или какая-нибудь другая, а также в творческий мир вы должны принести Сахаджа-йогу. Ее надо принести и в местности, где вы живете, в деревни, в города. Везде, где только можно, вы должны распространять Сахаджа-йогу. Надо использовать для этого все возможности. Что касается лечения людей, то я советую вам не прикасаться ни к кому, а использовать только мои фотографии. Таким образом вы будете иметь больше сахаджа-йогов и меньше больных людей. В результате все будут излечены и все станут сахаджа-йогами. У нас есть также область сельского xозяйства, в которой, мы уже кое-что сделали, однако можно сделать гораздо больше. Следует обратиться к членам правительства и рассказать им, чего можно достичь в сельском хозяйстве. Вы можете создать комитет, прийти к ним и рассказать, какую помощь сельскому хозяйству может оказать Сахаджа-йога. Мы должны помогать нашим детям, должны заботиться о них, потому что вы знаете, какое перед ними будущее, какая обстановка ожидается даже в Индии. Мы должны позаботиться о том, чтобы в Сахаджа-культуре наши дети росли надлежащим образом. Это крайне важно, они завтрашние сахаджа-йоги, очень многие из них родились реализованными, поэтому нам следует воспитать их должным образом. Большое значение представляет также и наша семейная жизнь. Страшно видеть, какой бестолковый характер она сейчас: приобретает. Никто не понимает, как это важно. Но в Сахаджа-йоге мы должны понимать. Мелким ссорам и дракам нужно положить конец. Следует отказаться также от гpyбoсти, резкости, жестокости. Должны быть установлены правильные етношения прежде всего между мужем и женой. Между ними должно быть дружелюбие, которому могли бы радоваться их дети. Наша одежда и наш образ жизни должны быть достойными и приличными. Мы должны с уважением относиться к своему телу должны носить то, что удобно для нас в любой стране. Представьте себе, что в Самарканде станет с человеком, если он наденет костюм-тройку. Носить надо то, что нам удобно, то, что прилично, то, что соответствует нашей культуре, то есть традиционную одежду. Особенно женщинам следует носить одежду, которая придавала бы им большее достоинство. Я также хотела бы указать на то, что необходимо начать читать, женщинам в особенности, по меньшей мере газеты. Если ваше внимание будет на существующих в мире проблемах, то это возымеет большое действие, потому что вы знаете, что ваше внимание активное, оно работает, действует. Поэтому используйте свое внимание. Читайте газеты, следите за событиями. Я знаю, что это иной раз повергает в ужас. Надо давать бандан. Тем не менее вы должны следить за тем, что и где происходит. Это крайне важно. Мужчины не должны читать сенсационные сообщения. Читайте сообщения о происходящих событиях и возникающих проблемах. Задумывайтесь над их разрешением, над тем, какую индивидуальную или коллективную помощь, можете оказать вы как сахаджа-йоги. Мы решили очень много проблем этого современного мира. Также надо читать хорошие книги и смотреть хорошие фильмы. Размышляйте над ними, сохраняйте бдительность своего ума. Недавно я прочла много чудесных стихотворений. Пишут прекрасные, первоклассные стихи люди, от которых я никак этого не ожидала. Мы хотим собрать отовсюду все эти стихи, собрать все фотографии, отображающие чудеса, и систематизировать их. Если бы вы все спонтанным образом помогли в этом, то было бы сделано большое дело. К сожалению, до сих пор нам не удалось собрать все эти материалы для хранения. Самое главное для вас — это медитировать. Только в том случае, если вы медитируете, вы находитесь в настоящем и растете в своей духовности. Я говорила об этом много раз, но люди не делают этого. Если бы вы могли медитировать по десять минут перед сном, это оказало бы вам громадную помощь. Вы, вне всякого сомнения, сразу будете расти очень быстро. Я, поглядев на человека, сразу вижу, медитирует он или нет. Если у вас это войдет в привычку, то вы ни за что не сможете перестать медитировать. Необходима очень простая медитация с ванночкой для ног. Утром вы должны побить свое эго и все. Это не нечто непосильное или непомерное для вас, напротив, очень простое. Вы должны делать это ради себя же, из уважения к своей реализации и к своему росту в Божественности. У нас масса преимуществ по сравнению с другими. Но я прошу вас об одном — не разговаривайте о Сахаджа-йоге с людьми, которые еще не выросли до стадии поиска. Hе тратьте напрасно свою энергию на обсуждение и споры с такими людьми. Сахаджа-йогу нельзя излишне обсуждать. Просто оставьте их в покое, забудьте о них. Я о них позабочусь. Разговаривайте с простыми, хорошими людьми, которые ищут Истину. Я не хочу, чтобы вы сломали себе шеи с людьми, которые верят просто в обсуждения, споры. Сегодня культура Сахаджа-йоги проявляется в такой большой степени, что люди, увидев вас, сразу знают, что в вас есть что-то особенное, некие уникальные качества, которые редко встречаются среди обычных людей. Вы должны понимать, что все эти особенности пришли к вам спонтанно изнутри, и вы должны сохранять их и не стесняться их. Нользя стесняться своих добродетельных качеств. И какие бы указания вам люди ни давали, говоря: «Сделай так, сделай вот эдак», - если это плохо, вы должны твердо сказать: «Я не хочу этого делать». - Теперь вы очень могущественные, и вы должны руководить людьми, а не люди вами. Мода не должна управлять вами, вы должны создавать моду, прокладывать путь для нее, а не идти путем, проложенным ею. Старайтесь понять, что у вашей собственной личности такой высокий уровень, что вы можете видеть множество всяких тонких вещей, и вы до такой степени могущественны, что другие не видят, что вы автоматически должны взять на себя руководство ими. Не принимайте их идеи и не пугайтесь, когда они пытаются выступать против вас или против Сахаджа-йоги. Имейте веру в Сахаджа-йогу, тогда она утвердится. Я обыкновенная женщина и домохозяйка, но я так верила в Сахаджа-йогу, что она заработала. Я не раздумывала, стоит ли приступать к действию, а просто приступила, несмотря на то, что это не особенно привотствовалось в моей семье. Я не обращала на эти внимание и начала действовать самостоятельно, разработала все самостоятельно, потому что у меня была твердая вера в Истину. Я верила, что если я буду держаться Истины, она поможет мне, поможет сделать так, чтобы люди пришли ко мне. Что и произошло. Следовательно, для вас это должно быть совсем не трудно. Все вы прежде всего должны проследить за тем, чтобы вы не были личностью, отягощенной условностями и чтобы у вас не было эго, а затем уверенно идти вперед. Вы поразитесь результатам. Сегодняшняя пуджа очень короткая. Поэтому я прочитала вам длинную лекцию. Так всего много, что хотелось бы сказать вам, но я не могу сделать это за такое короткое время. Однако если вы возьметесь, то сможете доделать остальное сами. Дайте своему уму понять, что вы организаторы. И тогда все, что вы должны сделать, можете сделать и задумали сделать, сделается. Я думаю, что лучше всего нести дневник и записывать в нем, что вы сделали, скольким людям дали реализацию, сколько людей излечились, что вы думаете о них. Сахаджа-йоги могут сказать, что они не ведут дневника, но начнут это делать завтра. Нет, начните вести его сегодня. Беда только в том, что у сахаджа-йогов отношение несколько несерьезное. Это, конечно, свойство их характера. Однако к Сахаджа-йоге такого отношения не должно быть. Ко всему другому вы можете относиться легко. Если кто-то кричит на вас, злится на вас или даже бьет вас, не воспринимайте это всерьез. Это вам безразлично, потому что вы Дух, а Дух никто но может уничтожить. Когда же дело касается Сахаджа-йоги, то тут наше отношение должно быть другим. С одной стороны, вы расслабляетесь, с другой, должны энергично действовать: продвигать учение Сахаджа-йоги, беседовать с людьми, организовывать пресс-конференции, использовать любой путь распространения Сахаджа-йоги, какой вам захочется. Составьте надлежащий план и действуйте. Я уверена, что все получится. У меня много замыслов, а у вас их еще больше, и я надеюсь, что в будущем году мы увидим их воплощение в жизнь. Я надеюсь, что многие напишут книги, как написал д-р Рай. Я уверена, что каждый врач может написать книгу. Д-р Рай работал один, сделал все превосходно один. Все могут написать книгу, исходя из своего опыта и понимания Сахаджа-йоги. Это поможет и самому сахаджа-йогу. Но книга должна быть правдивой. Я уверена, что такие книги будут оценены по достоинству. Все те, у кого есть такие мысли, должны приложить усилия и создать новые книги, новые произведения. В нынешние времена людям хочется создавать что-то новое, свежее. При таких обстоятельствах я уверена, что вам всем это удастся. Вы должны постоянно думать о Сахаджа-йоге, записывать мысли, которые приходят вам в голову. Потом на основе этих мыслей можно написать прекрасную книгу о Сахаджа-йоге. Это очень хорошее время. Я думаю, что Сатья юга начинается с завтрашнего дня. Каковы же будут признаки победности (виджайти) Сатьи? Во всех начинаниях людей в результате будет побеждать Сатья. Так будет, и в этом ваша заслуга. Я еще и еще раз поздравляю вас с этим! Надеюсь, что у вас для этого будет должная приверженность. Благослови вас Бог!
Источник: журнал "Нирмала"
Маха Шиваратри пуджа - 1993
Шри Матаджи Нирмала Деви
Бомбей 12 февраля 1993 года
1993-02-12, Маха Шиваратри Пуджа (Бомбей, Индия)
Д http://www.sahaja-lib.info/lectures/1993-02-12_Bombay_Maha-Shivaratri-Puja.html
Пуджа Шиве весьма значительная и особая. Конечная цель людей — достичь Таттвы Шивы (сущности Шивы). Постижение Шивы выше способностей головного мозга. Мозгом его познать нельзя. До тех пор, пока вы не получите реализацию самого себя, вы не сможете познать свою внутреннюю сущность, Атму или Таттву Шиву. Во имя Господа Шивы в этом мире процветают ложь, миф и слепая вера. Пока человек не осознает свою внутреннюю сущность, он не может познать Господа Шиву, поскольку природа человека такова, что сначала он должен подняться на ту высоту, на которой находятся все великие добродетели.
Говорят, что Шива есть невинный Шанкара. В нынешние времена большое число появившихся у нас интеллектуалов пишут всякую чепуху, являющуюся продуктом полета их интеллекта, и считают, что невинность Господа Шивы не имеет никакого значения. Чем хитрее и изворотливее человек, тем более известным он становится. Как ему понять простую невинность Господа Шанкары? Невинного человека сейчас считают дурачком. Невинность Господа Шивы такова, что Он есть абсолютно все. Если у богатого человека, целиком освободившегося от привязанности, украдут его богатство, он не будет переживать из-за этой потери.
Люди могут считать его невинность смешной, он же, освободившись от власти над собой богатства, наслаждается собственной невинностью.
Если все происходит и делается само по себе, то какую роль при этом играет Господь Шива? Он невинно наблюдает за всем как свидетель. Шакти создавала Вселенную, всех богов, божеств и их роли, ролью же Господа Шивы при этом было наблюдать. Все делается при его наблюдении. Любой, на кого падает его взгляд, спасается. Любое место, на которое направляется его внимание, благословляется. Все — игра. Ему не надо ничего делать. Он играет в игру, как это делают дети, наблюдает, как посторонний свидетель.
Есть еще один аспект его невинности. Невинный, праведный человек, столкнувшись со злым человеком, который пытается досадить ему, посмеивается над ним. Умный человек в таком случае старается сдержать свой гнев, невинный же — смеется, зная, что никто не может повлиять на него. Это качество Господа Шивы, которое непременно должно прийти к сахаджа-йогам.
Мы постоянно думаем о мелочных вещах. Как преодолеть эту проблему? Господь Шива, например, предоставил все решать Шакти. Также и вы можете положиться во всем на нее. Однако такое состояние должно прийти. Должна прийти невинность внутри вас. Невинность означает, что в вас не может проникнуть никакая негативность. Если вы наткнулись на змею, волноваться не из-за чего. Того, кто абсолютно чист, ничто не может поразить. Того, кто в центре, хранит его шакти. Эти шакти пребывают внутри нас благодаря Таттве Шивы.
Для достижения Таттвы Шивы крайне необходима реализация своей внутренней сущности. Кундалини — это шакти, а чакры — это ступени. Чтобы достичь Таттвы Шивы, нужно подняться по всем ступеням. Это — откровение всех богов и божеств. Это их работа, которой они целиком поглощены. В отличие от людей они не думают о себе, о своей должности и т. д. Они — неотъемлемая часть Господа Шивы. Их природа такова, что они облегчают подъем людей к Таттве Шивы. Им не нужно читать лекций, не нужно говорить что-то, они безупречно выполняют свою задачу, не считая при этом, что что-то делают сами. Они ведут работу в области кармы. У них нет мыслей, они не задумываются о своих способностях, подобно сахару, который придает сладость пище, но не осознает, что он сладкий. Так же и сахаджа-йоги, выполняя какую-либо задачу, не осознают, что за их действием скрывается находящаяся внутри них шакти. Если приходит такая осознанность: «Я — делатель, я — лидер», то вы не сахаджа-йог. С помощью Сахаджа-йоги человек становится кармом. Он продолжает выполнять свою задачу, не помня, что он делает что-то. Он даже не знает, что он любящий человек, хотя другие считают его именно таким.
Мы должны понимать, что такое реализация самого себя. Во-первых, это то, что вы есть, во-вторых, это ваше отражение в зеркале, в-третьих, это процесс наблюдения за отражением в зеркале. Таким образом, вы движетесь в трех измерениях. Первое — это наблюдатель, второе — объект наблюдения и третье — процесс наблюдения. Все эти три этапа могут раствориться. Как? Если вы сами станете зеркалом, то вы сможете продолжать наблюдать за самим собой. Вы можете познать свою собственную сущность. Это то, о чем говорил Тукарам: «Если вы знаете свою сущность, то вам больше ничего не надо делать». Когда все эти три этапа растворяются, вы утверждаетесь в своей сущности. По завершении этого утверждения устанавливается Таттва Шивы, который есть вечный, неизменный и неуничтожимый. Утвердившись в Таттве Шиве, вы не будете считать, что вы делаете что-то. Вы наслаждаетесь, будучи в самом себе, и не думаете, что должны сделать что-то. Множество людей испытывают скуку, потому что не могут увидеть самих себя. Самое большое наслаждение я получаю, когда нахожусь в обществе с самой собой. После того, как вы вкусите этот нектар, придет внутренняя невинность.
Мы должны знать, что если мы святые, то нас ничто не может уничтожить. Но беда в том, что в это трудно поверить. После получения реализации своей сущности вы становитесь сахаджа-йогом, но для того, чтобы стать Шива-йогом, вы должны иметь громадную веру. В критическую минуту вы забываете, что все божества, ганы и дуты хранят вас как сахаджа-йога. Если вы теряете веру, то они все сразу же убегают от вас. Сомнения все еще закрадываются в наши умы, поскольку мы находимся на уровне человека. Вот таким образом у нас в уме создается чувство неуверенности, в результате чего колеблется вера.
Во-вторых, нельзя сказать, что мы не делаем ошибок. Мы делаем ошибки, и поэтому внутри нас появляется страх. Природа Господа Шивы такова, что он — прощающий, Он — океан прощения. Он прощает все ваши ошибки, следовательно, бояться не нужно. Господь Шива бесстрашный, хотя у него нет армии. Вы должны быть бесстрашными.
Для поклонения Господу Шиве не нужны деньги, не нужно богатство, не нужно приносить в его храм пожертвование в виде золота или серебра. Он абсолютно свободен. Ничто не имеет такой ценности, которая могла бы что-то значить для него. Нам крайне важно впитать Таттву Шивы. Сегодня в нашем обществе мы придаем излишне большое значение деньгам. Все измеряется и оценивается деньгами. Люди готовы все продать за деньги. Деньги можно уничтожить и использовать их для злых намерений, у человека же, наслаждающегося Таттвой Шивы, нет никаких желаний. Он без желаний. Его Атма чувствует удовлетворенность внутри самого себя. Он не заботится о комфорте своего тела. Тело может спать где угодно, и не важно, дают ему поесть или нет. При наступлении такого состояния человек может осуществлять контроль буквально над всем. Ему не обязательно давать еду, одним своим взглядом он может накормить тысячи людей. Его тело может быть лишено комфорта, между тем все то, на чем останавливается его внимание, ему дается в большом изобилии. У него очень добрый взгляд.
Что это за шакти, через которую проявляется доброта? Это Парамчайтанья, которую Шанкарачарья назвал вибрациями. От тела такого человека исходит энергия вибраций, и все, на кого распространяются эти вибрации, благословляются. Земля, на которую они падают, становится плодородной и приносит в большом изобилии цветы и плоды. Женщина, соприкасающаяся с этими вибрациями, может стать очень мудрой и совершенной. Вибрации — это такая энергия, которая всегда оказывает благотворное действие. Человек, который хочет напасть на вас или доставить вам неприятность, может быть трансформирован этой энергией. Нам надо понять эту присущую вибрациям способность осуществлять трансформацию. Именно поэтому вы должны прощать всех. Зачем искать отмщения? В этом нет необходимости, вы — сахаджа-йоги, предоставьте все вибрациям. Они понимают, думают и организуют все. Вы получили такую энергию, она исходит от вас. Однако следует задать вопрос: «Ощутили ли вы, сколько благ она дает?» Те, кто хочет понять это мозгом, не смогут узнать этого. Вы видели ее чудеса, видели, какая она мудрая, глубокая, активная и могущественная, и знаете, что она всегда приходит вам на помощь.
Нам необходимо осознать, что этот великий Таттва Шивы находится во всем. Он может вести свою работу в чистой окружающей среде. Сегодня загрязнение окружающей среды достигло кризисной точки. Чем больше будет сахаджа-йогов, тем чище станет окружающая среда. Она очистится спонтанно.
Чтобы направить вибрации туда, куда следует, нам необходимо понять, что мы превзошли пределы человеческого уровня и вступили в Дева (небесный) уровень. Поэтому нужно сбросить оковы в виде человеческих слабостей и безумства, которые довлеют над нами и тянут нас назад к уровню человека. Существует извечный конфликт между материей и Атманом. Поскольку мы созданы из материи, она постоянно тянет нас к себе. Именно поэтому в прежние времена люди бросали все и уходили в лес, чтобы освободиться от материальных привязанностей, понести суровое покаяние и таким образом попытаться достичь реализации своей внутренней сущности. В Сахаджа-йоге же вы получаете свою реализацию сразу. Сначала строится бельведер храма, а уже потом его фундамент. Если самореализацию надо дать большой группе людей, то это единственный способ. Сегодня люди получают свою реализацию, не покидая свои семьи, не уезжая в Гималаи и не испытывая никаких других трудностей. Теперь свою работу делает Кундалини. Вы также чувствуете энергию вибраций. Однако и вам надо кое-что делать. Прежде всего, наблюдать. А став зеркалом, наблюдайте за собой. Сначала внимание должно быть сосредоточено на самом себе. Вы проверяете себя так: «Веду ли я жизнь добропорядочного человека? Такие дурные привычки, как пьянство, курение, сквернословие, ушли, и характер у меня также стал спокойным. Даже выражение лица несет в себе невин-ность. Однако что теперь? Могу ли я наблюдать за собой? Могу ли постоянно быть счастливым внутри себя или же меня одолевает скука? Чувствую ли я радость внутри самого себя?» Вы должны вести такое наблюдение. «Даже сейчас, если я начал захватывать ту или иную негативность, то и продолжаю делать это». Вы можете не достичь того, чего усиленно добиваетесь. Большое усилие, напротив, может утянуть вас назад к земному человеческому существованию. Если же вы сможете наблюдать за тем, что вызывает у вас блокирование, то это блокирование прекратится. Если вам предстоит создать прекрасный новый мир с особо развитым поколением, как того желали все святые во время оно, то, значит, нужно достичь установления Таттвы Шивы…
Вам следует понять различные измерения Таттвы Шивы. Становясь индусом или христианином, вы не достигаете Таттвы Шивы. Любая религия вводит человека в заблуждение. Достигнув Таттвы Шивы, вы поклоняетесь и Шри Раме, и Мохаммаду Саибу. Необходимо поклонение каждой инкарнации в равной степени. Он — Рама, и он — Рахим. Он — Акбар, и он — Вишну. Тогда ваше внутреннее чувство зацветет так пышно, что от вас будет исходить благоухание дармы. Однако для достижения такого состояния я не вижу другого пути, кроме как Сахаджа-йога. Как без Сахаджа-йоги люди смогут поклоняться и Шри Раме, и Мохаммаду Саибу? В Сахаджа-йоге мы поклоняемся Шри Раме, Мохаммаду Саибу, Али, Фатиме, Господу Будде, Господу Махавире и другим инкарнациям, потому что они достойны поклонения. Мы ничего из себя не представляем, чтобы судить, кто более важный, а кто менее. Когда вы растворитесь в океане Таттвы Шивы, то будете знать, что они неотъемлемая часть Господа Шивы. Все божества пребывают внутри нас. До тех пор, пока этот свет не прольется на нас, развитие Сахаджа-йоги может идти медленно. Сахаджа-йога — это реальность, истина. Все другое преходяще, обыденно и представляет собой одни разговоры.
Удивительно то, что Сахаджа-йога очень быстро распространилась за границей. Там глубокие люди. Они медитируют и наблюдают за собой, погружаясь внутрь, ежедневно. Нам надо поучиться у них. Они знали только Иисуса Христа, а о Господе Шиве или каких-то других инкарнациях никогда и не слышали. В одном из регионов России, где люди даже не слышали имени Бога, в Сахаджа-йогу пришло 22000 человек. Почему они становятся гораздо глубже нас, нас, которые ходят в храмы, соблюдают все ритуалы и т. д.? Причина в том, что мы не наблюдаем за собой ежедневно. Наблюдайте за собой, сосредоточивайте внимание на себе. Я не знаю, как они добились такого умения сосредоточивать внимание. Они никогда не спрашивают, что станет с их семьей, деньгами, работой; их единственной заботой является собственное восхождение. При достижении ими данного Таттвы все их проблемы решаются сами собой. Способность Таттвы Шивы такова, что он решает все проблемы спонтанно. Падшие, потерянные люди, пьяницы — все выбрались из трясины и сейчас светятся от счастья. Однако мы, люди, все еще увязаем из-за проблем той или иной чакры. С проблемами чакр необходимо покончить.
Сегодня мы поклоняемся Шиваратри. Вы должны достичь Таттвы Шивы. Он даст вам свое благословение на все добродетели, которыми обладает сам. У него такие прекрасные качества, что вы в Сахаджа-йоге в результате будете озарены дармой. Вы получите просвещенную мудрость, знания, обаяние — все добродетели. Однако сначала мы должны со всей откровенностью признать, что мы пока не достигли Таттвы Шивы. При его достижении у вас спонтанно зацветут, словно цветы, все энергии, могущества, способности. Для этого вам не надо ничего делать, кроме как наблюдать за собой, не беспокоясь о своих родственниках или о тех, кто не занимается Сахаджа-йогой. Вы не можете никого принудить заниматься Сахаджа-йогой. Наблюдайте за собой, познавайте свою внутреннюю сущность — в этом смысл Сахаджа-йоги. Люди, глядя на вас, будут тянуться к Сахаджа-йоге. Достигнув этого великого Таттвы, вы станете до такой степени могущественными, что трансформируете очень много людей, и мир изменится. Этому миру суждена трансформация. Некоторые начинают винить в происходящих в мире событиях демократию. Однако причина кроется не в демократии, а в людях. Все, привносимое вами, будет в результате испорчено, потому что в нем скрыто свойство повреждаться. Соленья через некоторое время начнут портиться, несмотря на все ваши старания сберечь их. Все, сделанное вами, испортится, потому что в нем скрыта негативность. До тех пор, пока в человеке будет оставаться негативность, любое произведенное им семя будет содержать в себе эту негативность. То, что вы создали, может в течение некоторого времени хорошо работать, как это было с программой Ганди, которая при нем осуществлялась эффективно, но потом развалилась под бременем недостатков. Однако эта программа была необходима для освобождения страны. Но что происходит сейчас, после завоевания свободы? Хотят запретить даже песню Ванде Матарам (Гимн Матери), которая была на устах всех борцов за свободу. Мой отец под пулями развертывал национальный флаг и распевал эту песню. Язык, на котором написана эта песня, не имеет значения для ее понимания. На скольких языках поется моя Аарти? Люди достигли свободы, но не знают собственного внутреннего инструмента. Достижение глубоких, благородных качеств внутри нас самих — это Таттва Шивы. Господь Шива — дарователь той самой любви, которая пребывает в нашем сердце. Благодаря Ему наша любовь очаровывает и увлекает (Алхадайяни). Она все равно как песня Ванде Матарам увлекает нас к высотам радости.
Сегодня, когда мы славим песнопением Господа Шиву, возникает точно такое же чувство. Эта шакти была дана Господом Шивой, поэтому его и называют Ананд Дайяк. У этой радости несколько составляющих, таких как Нарананд, Атмананд, Алхад…, которые исходят от нас в виде наших эмоций, подобно тому, как от цветов исходит аромат. Чистые, прекрасные, благородные чувства, которые мы испытываем к чему-то в своих сердцах, также есть Алхад, устремляющий нас к высотам радости. Тогда нет никаких других желаний. Сила, которая зажигает, проявляет и выражает это чувство в надлежащий момент, есть Господь Шива. Он дает такое состояние посредством вибраций. Даже когда вы произносите имена некоторых великих реализованных душ, у меня поднимаются все волосы, и тогда начинают течь вибрации.
Узами любви, связывающими сахаджа-йогов, является Таттва Шивы. Большая забота сахаджа-йогов друг о друге, их тяга друг к другу и чувство родства также исходят от Таттвы Шивы. Это не достигается посредством чего-либо другого. Следовательно, мы должны достичь Таттвы Шивы.
В Боснии умирают от голода и нечеловеческих условий тысячи мусульман, но ни у кого не появляется к ним чувства родства. Даже очень богатые мусульманские страны не приходят к ним на помощь. В тот день, когда в этом мире установится Таттва Шивы, все нормализуется. Каждый человек примет Вишву Нирмалу Дарму, станет сахаджа-йогом, и все проблемы разрешатся. Согласно пророчеству это произойдет через 8-9 лет. Да изменится этот мир под влиянием света вашего Таттвы Шивы и да прекратится кризис, созданный человеческим безрассудством!
Сегодня мы должны молиться Господу Шиве, чтобы он установил Таттву Шивы внутри нас. Многие получили высокие посты, скопили богатство, написали книги и т. д. Нынешнее движение — это революционная трансформация людей, которая решит все мировые проблемы. Для этого не нужно ничем жертвовать и нести покаяние. Все произойдет спонтанно. Не нужно волноваться. Желаю вам всем достичь Таттвы Шивы и даю вам на это свое благословение.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление