Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Саттва Гуни




Необходимо видеть, что у нас есть проблемы суперэго и эго. Супер-эго это левая сторона, это темнота, Тамо-гуна - это наше прошлое. Те, у кого есть эти левосторонние проблемы, должны думать о своем будущем. Если они будут думать о нем, это сбалансирует их. К при­меру, летаргичный человек должен работать, думать о работе, плани­ровать будущее, думать о том, что ему делать, куда ему идти, как это делать. Э то будет предохранять вас от транквилизатора левой стороны. А также вы постепенно сможете привести себя в равновесие.

Если же у человека чрезмерно активизирована правая сторона, он должен привести ее в равновесие. Но не уходить влево, а прийти в центр. То есть очень упорно работающий человек должен выработать состояние свидетеля. Старайтесь делать любую работу, пребывая в состоянии безмысленного осознания, то есть быть свидетелем. Какую бы работу вы пи делали, просто говорите: «Я не делаю ее». Вы може­те достичь этого после получения Реализации. Приходите в состояние безмысленного осознания, а затем начинайте работу. Также компенсировать левостороппость можно переходом на правую сторону, а пра-востороиность переходом в центр. Левая сторона - это Тамо-гуна,

правая сторона - это Раджо-гуна, центр же - это Саттва-гуна. Но все равно они являются тремя Гунами. Они не являются состоянием, кото­рое нам необходимо достичь. Больше о нем Я расскажу вам завтра. Я расскажу, как достичь прогресса.

После того, как вы определили, к какой стороне вы принадлежите, вам необходимо спланировать свой стиль жизни. К примеру, если вы крайне летаргичны, не можете подняться утром с постели, вечером вас очень сильно клонит ко сну, вы не испытываете чувства бодрости, тогда начните планировать, что вам надлежит делать, как вам поднимать­ся. Даже проведение пуджи является хорошей мыслью, дом является хорошей мыслью. Делайте что-то в этом плане. Понимаете, вы долж­ны что-то делать. Это называется крийя, то есть действие. Действуйте. Начните какое-то действие как в Сахаджа Йоге, так и в своей повсед­невной жизни. Вы сможете изменить это настроение и прийти на пра­вую сторону. А затем ваше движение должно быть в сторону Саттва-гуны, то есть стать свидетелем всему.

Когда же вы достигаете состояния Саттва-гуны, когда вы в центре, необходимо видеть, до какой степени у вас развиты неправильные отождествления. Предположим, вы находитесь на первой стадии, то есть на левой стороне, тогда вы просто грезите наяву: «О, этот человек такой, тот человек сякой», как будто вы - самый лучший. Понимаете, такова природа человека: «О, этот человек таков, он - таков, в обществе очень плохо это, очень плохо то». Доходит и до такого предела: «Этот гуру очень плохой, а тот - очередной сумасброд». Вот что происхо­дит. Как это воздействует на вас, как от этого вы становитесь лучше - непонятно. Вы просто думаете, анализируете. Это иллюзорная вещь. Сидеть и просто анализировать - это иллюзия.

Второй момент относится к тому, когда вы переходите ко второй ста­дии, к крийе. Что происходит, когда вы начинаете действовать? Тогда ваше внимание, по крайней мере, находится на том, что вы делаете. Ему нельзя уходить куда-то и направляться на какую-то бессмыслицу, когда вы даже не знаете, откуда приходят эти странные мысли. Итак, вы начинаете что-то делать. Вы можете посадить какие-то деревья, какие-то цветы, вы можете готовить пищу или делать какую-то другую работу. Работайте. Это поможет вам. Делайте, какую угодно работу.

Но, делая эту работу, возникает проблема - у вас развивается эго. Вот поче­му, если у вас развивается эго, вы должны говорить самому себе: «Вот что, господин, не ты делаешь эту работу. Это не твоя работа, не ты ее делаешь». Если вы будете постоянно внушать это себе, тогда господин эго не разовьется. И тогда вы иначе будете смотреть на многие вещи, которые беспокоят вас и не волнуют других. Скажем, вы убрали свою комнату. Затем кто-то приходит к вам и нарушает порядок. Вы начи­наете злиться на пего. Естественно, потому что вы думаете, что это вы убрали ее. Прежде всего, не вы убрали свою комнату. Если вы убрали ее, тогда будьте готовы к тому, что она станет грязной, а иначе зачем нам ее убирать? Если она грязная - хорошо, если же она не грязная, тоже хорошо. Такого рода отношение вам необходимо развить для того, чтобы перепрыгнуть в Саттва-гуну.

А в Саттва-гуне вы начинаете принимать все. Вы становитесь исключительно снисходительным, вы становитесь кротким человеком. Тогда вы не рассуждаете: «О, это мне не нравится, это было плохо, этого не должно было быть». Всего этого нет в Саттва-гуне. Вы начинаете видеть это. Тогда вы видите: «Хорошо, не имеет значения, что сдела­но, то сделано». И, пребывая в Саттва-гуне, вас расстраивает любое предположение, которое может вызвать развитие вашего эго. Вы это понимаете? Я хочу сказать, что вы стыдитесь своего эго, если вы пре бываете в Саттва-гуне. Например, вы будете стесняться даже сказать, что это ваш автомобиль. Это стиль Саттва-гуны. Или даже сказать: «Зачем вы испортили мой ковер?» Я хочу сказать, что в Индии никто не задаст такого вопроса. Поверьте Мне, это считается плохими мане­рами. Абсолютно плохими манерами. Если кто-то приходит к вам в дом и при этом пострадал ваш ковер, это не имеет значения. Даже если он сгорит. Ведь это же не вы сгорели? Индийцы никогда не скажут: «Вы сожгли мой ковер, вы испортили что-то в моем доме». Это будут плохие манеры. Например, кто-то спит, а при этом другой человек шумит. Спящий человек никогда не будет жаловаться, что кто-то шумит, не будет по этому поводу злиться. Он просто встанет и спросит: «Вам что то нужно?» Это трудно понять людям, которые живут здесь, потому что у них па головах сидит их эго. Но это плохие манеры. Вы обнару­жите это, когда поедете в Индию, вы убедитесь в этом.

Или же говорить: «О, мне очень удобно». Говорить: «Мне очень удоб­но» - это плохие манеры. Индийцы никогда не говорят подобное. «Мне нравится это», «Ну и что?» - все такого рода слова нельзя говорить. Если вы - в Саттва-гуне, тогда вы просто не говорите их. Вы говорите: «Вам нравится это? Вам удобно? Вас это устраивает?» Все ваше вни­мание уходит с вашей стороны. Вы понимаете это? Вот какой необхо­димо развить стиль, когда вы в Саттва-гуне. В противном же случае вы все еще находитесь в путешествии своего эго. Что бы вы ни делали: «Мне не нравится это, мне не нравится то». «Я». Но кто вы? Прежде всего, задайте вопрос: «Кто вы?» Если Бог говорит: «Мне это не нра­вится», тогда это можно понять. У Него есть на то причины. Но если вы говорите: «Мне это не нравится», в конце концов, как вы попа­ли на эту Землю? Как вы родились человеком? Как вы получили все это? Подумайте таким вот образом. «Кто я?» «Я - ничто». Всякий, кто думает: «Я - нечто», должен знать, что он - ничто, что для Бога не имеет значения, существуете вы или нет. Понятно? Все это - ничто, просто пьеса.

Итак, если вы понимаете этот момент, что если даже вы делаете что-то, то что бы вы ни делали, вы просто делаете это из-за того, что вы хотите это делать. Вот как вы приходите в Саттва-гуне. Но обычно этого не происходит. Все происходит с точностью наоборот. Например, человек что-то делает. Если же он при этом обижается или же думает, что то, что он сделал, нехорошо, что люди не оценят его труд, или же он думает, что его работа не очень уж высокого уровня, тогда такого рода реакция приведет к тому, что он возвысится не в Саттва-гуне, а в своем эго или же в Тамо-гуне: «Они были правы, я не сделаю это, я сплю, делая эту работу, пусть ее делают другие, зачем мне ее делать?»

Так что тренировка, которую вы должны пройти, пребывая в Раджо-гунe, идет насмарку. Это просто тренировочный период, когда вы нахо­дитесь в Раджо-гуне, когда вы что-то делаете. В этот период трени­ровки вы должны только лишь научиться тому, как прийти в центр. Например, для того, чтобы принимать душ, необходима вода, без нее вы не сможете принять его. Понятно? Точно так же, Раджо-гуна необ­ходима вам для того, чтобы прийти к Саттва-гуне. Если вы не делае­те какую бы то ни было работу, вы не сможете прийти к Саттва-гуне.

Поэтому вы работаете только лишь для того, чтобы натренироваться в том, чтобы быть свидетелем. Понимаете ли вы это? Вы делаете это не из-за того, что нам нравится определенная вещь, вы используете определенную пещь не потому, что вы хотите быть таким. Вы делае­те это только лишь потому, что хотите научиться быть терпеливым, практиковаться в своем терпении, чтобы увидеть, сколь вы терпели­вы. Как только вы начнете делать это, вы изумитесь тому, что ваша работа больше не будет вас отягощать. Но этого никогда не происхо­дит. Для большинства людей, если они обнаруживают, что их работа неэффективна, это возвращает их к Тамо-гуне. Есть множество отно­шений. Скажем, кто-то работает. Тогда он думает: «Почему я должен делать нею эту работу? Другие ничего не делают», - и в результате оказывается и том же положении, что и они. Те же, кто не работают, не думают так: «Этот человек работает, давайте, и мы будем работать». Все происходит с точностью до наоборот. Некоторые люди могут так относиться к этому: «Если этот человек работает, пусть и работает». В этом есть что-то низкое.

Или такой пример: вы идете в ресторан, и кто-то достает свой коше­лек, другие же при этом смотрят в сторону. Это очень низко. Все долж­ны предлагать свои услуги. А когда вы уплатили, забудьте об этом, не подсчитывайте, сколько заплатили лично вы. Попробуйте. Или если необходимо проделать какую бы, то ни было работу. Выполните ее, сделайте это от всего сердца. Не беспокойтесь из-за того, что другие не делают ее. Сделайте ее просто ради своего собственного удовольствии. А удовольствие вы сможете получить только тогда, когда буде­те делать это с пониманием, что это тренировочный период, что вы лучше натренированы, чем кто-то иной. Вы - более высокого класса, Чем кто-то иной. Так что мы должны быть более высокого класса. А дли этого и нужна эта тренировка. Вот как мы, действительно, можем осуществить свою подготовку к практике во всех деталях, чтобы увидеть, как мы работаем со своим эго и суперэго. Сегодня утром Я сказала вам, что наш интеллект должен это впитать в себя. Понятно? а сейчас я говорю вам, что наше действие, действие, которое вы выполняете, должно быть, всякий раз нейтрализовано вами пониманием того, что это просто тренировка Любое действие, которое вы выполняете.

Предположим, что вам необходимо ехать многие мили. Вы испыты­ваете свое терпение. Что бы вы ни делали. Предположим, вам необ­ходимо лететь в вертолете или же прыгать с как вы его называете? Парашютом. Или же вы летите на вертолете. Что бы там ни было. Вы будете делать это вновь и вновь. Не так ли? Вы практикуетесь в этом. Вы прыгаете много раз. Вы ломаете свои ноги, руки, вы делаете это, делаете то до тех пор, пока не становитесь мастером. Понимаете? То же самое относится и к вождению. Вы продолжаете учиться до тех пор, пока не овладеваете им.

Точно так же вы делаете эту работу, чтобы овладеть своим терпени­ем. И это - ваша любовь, это - ваша любовь. Как сильно вы на самом деле любите. Если вы действительно любите кого-то, вы никогда не испытываете усталости от работы. Вы никогда из-за нее не расстраи­ваетесь. Но если вы не любите, вы начинаете подсчитывать, как много денег, как много работы, как много сделали другие, как много нужно заплатить. Вся искусственность появляется тогда, когда в этот процесс не вовлечена любовь. Вы не делаете того, что вам не хочется делать. Прежде всего. Прежде всего, вы просто не делаете то, что вам не нра­вится. Прежде всего. Но когда вы овладеете этим, тогда вам надлежит овладеть тем, что вы делаете что-то такое, что вам не нравится. Как, например, встречаться с каким-то бхутом. Вы не хотите с ним встре­чаться. Вы хотите бежать от него прочь. Но вы слегка приближаетесь к нему. Далее у вас развивается иммунитет от этих бхутов. И спустя какое-то время они не смогут заблокировать вас. Вы должны вырабо­тать этот иммунитет, не так ли? Иначе приходит один такой человек, и нее не в порядке. Вместо того чтобы все вы стали лучше, все вы выхо­дите из нормального состояния.

Поэтому все эти вещи, все эти события служат для того, чтобы тре­нировать ваш иммунитет. Ваш иммунитет должен быть тренирован. Л если это так, то эту тренировку мы должны принимать как спек­такль. Но наше отношение должно быть исключительно позитивным, исключительно позитивным, и все это должно находить отражение в нашей записной книжке. Испытывали ли вы отвращение или же были расстроены, были ли вы раздосадованы и хотели убежать от этого. Нее такого рода вещи - это просто тренировка для вашего ума. Какова бы

ни была ситуация, где бы вам ни приходилось жить, что бы вам ни при­ходилось делать - вы должны это делать. Каковы бы ни были обстоя­тельства, условия. Вы удивитесь тому, что не будете даже знать, что вы ели утром, что вы ели вечером, ели ли вы вообще или нет. Вы не будете суетиться по этому поводу, вы не будете беспокоиться по этому поводу, вы не будете думать об этом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.