КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Италия, 29.10.89 г. 1 страница
ПУДЖА ДИВАЛИ ------------
Вчера мы очень хорошо провели время и по настоящему наслаждались Дивали. Мне думается, я никогда не видела такого абсолютного движения Океана в бурю. Мы достигли цели пуджи Ди- вали только вчера, которая заключается в ощущении радости и любви божьей. Слово Дивали образуется от Депавали, что означает Роза Светов. Дивали начали отмечать потому, что тысячи лет назад в этот день был коронован ШРИ РАМА. Это означает, что было коро- новано и признано человеколюбие. Как описывает Сократ, вся жизнь Шри Рамы показывает, что он был добродетельным королем. Так что коронование благодея- тельного короля было радостным событием. Это означает, что мы должны иметь благожелательного короля. Это возможно только в том случае, если люди,избирающие его, заботятся ни о чем ином, как о благополучии всех людей. Следовательно, надо сделать вы- вод, что мы должны быть Сахаджа-йогами, так в противном случае мы заботимся о том, сколько денег принесет нам власть, как использовать ее6 сколько стран мы завоюем и о других видах господства. У нас есть два вида теории: один - коммунизм и другой - демократия. Один ориентирован на власть, другой - на деньги. обе теории не состоялись на практике. Для всех вас есть хорошая новость, что Россия, которая, как известно, управлялась в полном страхе оказалась самая луч- шая для Сахаджа-йоги. Это одна из сверх-держав. При соот- ветствующем правительстве и люди, я думаю, становятся лучше. У них нет этого ложного понятия об индивидуальной свободе. Они не думают:"Ну и что плохого". Я сказала им смазывать голову маслом, чтобы не потерять волосы. На следующий день все это сделали. Такая послушность у них с самого начала создания страны. Они очень послушны. Вы им говорите что-то и они сразу же это исполняют. Ни один человек, а тысячи. Одна тысяча сиде- ла в зале и еще две тысячи ждали меня на улице. На следующей встрече я сказала им как они мудры и глубоки. В то время, как на Западе мы утратили идею истинной сво- боды, идею так называемой свободы. В чем же дело? Если разоб- раться, то на самом деле мы - рабы. Все следуют любой появляю- щейся моде. Но почему мы следуем этой моде? Как мы становимся рабами. Потому что иначе другие люди будут смеяться над нами, бу- дут подшучивать, будут критиковать. Мы боимся критикующих лю- дей, потому что у них есть свобода критиковать. Одни критики
- 2 - критикуют других, критики за критиками, производятся одни кри- тики. А где добродетельность? О ней нет вопроса совсем. Так что при такой свободе у любящих людей, которые должны бы быть свободными, больше нет мысли о благодеятельности, потому что все то, что хорошо и благоприятно для Вас, может быть понятно только в том случае, если у вас есть мудрость, есть глубина. Но у Вас есть свобода делать бесконтрольно все, что Вам нравится, делать обязательно то, что делают все. Если все так поют, то и я так должен. Откуда появляются эти идеи? От ин- терпренеров? Кто хочет одурачить вас, сделать рабов из вас? Это рабство представляется вам так называемой свободой. Но я считаю эту свободу полным рабством, потому что вы делаете то, что вам велят, ведете себя так6 как вам говорят. В той стране нет моды. Очень немногие женщины слепо следуют моде. И мужчины тоже очень простые. Нет модных вещей. Есть вещи, которые удоб- ны, хороши для климата. Вот такую одежду носят,смеются ли над ней или нет. Здесь же смеются все. Если кто смеется там, то там они говорят: "Это глупо, мне его жаль!" Поэтому надо понять, что именно король Рама был действи- тельно тем, кого принял народ, надев на него корону. Благодея- тельность - самое главное качество и все то, что благоприятно для вас, должно приниматься в свободе, если вы действительно представляете свободную страну. Но, если вы не свободны внут- ри, то вас связывают мнения и критика людей. Знаете ли вы, что в результате этого в этой стране нет искусства? Но я видела наличие искусства в большой степени в России. Потому что любое созданное произведение искусства кри- тикуется. Поэтому людям следует быть осторожными, избегать критики, никто не может ничего создать здесь. Любого музыканта здесь критикуют. Там же есть первоклассные музыканты, первок- лассные драматурги, не вызывающие скуку как здесь. Если вы идете в Англии смотреть какую-то пьесу, то вскоре вам хочется сбежать от скуки. Мы пошли посмотреть пьесу под названием "экспресс" или "Звезда -экспресс". Мы ничего не видели, кроме колес, которые с шумом двигались вокруг нас. А все сходили с ума. Мы же едва выседили 15 минут и ушли с головной болью.Так что с такой критикой у нас есть только свобода смеяться над другими, реагировать на других. Как можно радоваться? Чтобы радоваться другим, вы должны прежде всего принять хорошие ка- чества людей не умом, а искренне, сердцем. Это принесет благо- получие в нашу страну, которую мы называем ЦАРСТВО БОЖЬЕ. На второй день был убит Наракасура. Наракасура был чертом из ада, очень хитрый и умный. Он был убит богиней. На самом деле он был убит другой инкарнацией - Картикейей, но богиня дала ему силу убить. Итак, его убийство было оправдано, потому что было уничтожено зло.
- 3 - Сейчас же мы сталкиваемся с тем, что злые люди получают награды Мира. Каковы причины такого извращения разума? Почему используется эта негативная крайность ума? Что создало эти ве- щи? И опять мы сталкиваемся с этой, так называемой, свободой становиться такими злыми. Так что у нас есть свобода быть злы- ми. Сначала у нас есть свобода не быть доброжелательными, а потом свобода стать злыми. Поэтому необходимо убить внутри нас Наракасуру, который учит нас злу, совершать злые поступки по отношению к людям. Если вы причиняете зло людям, вы никогда не будете радоваться им, потому что вы наслаждаетесь причиняя им зло. Поэтому это надо побороть в себе, а не в других. Очень легко сказать, что у такого-то Сахаджа-йога такие-то пробле- мы,а у другой такие-то. Но очень тяжело сказать:"Мать, я наб- рал негативность. Внутри меня такая-то проблема". Когда вы на- чинаете видеть самих себя, ваше сердце открывается. Пока вы не научитесь открывать свое сердце, как вы можете радоваться лю- дям? Откройте свои сердца! Многие люди живут находясь на по- верхностном уровне развития. Некоторые могут сказать:"Мать, я одержим. Мать, у меня одержимость. Почему у меня этот пред- рассудок, тот предрассудок?" Но почему? Но почему вы не хотите радоваться? Наблюдайте за собой. Увидите сами:"Это мой пред- рассудок. Хорошо, я от него избавлюсь". Говорите себе:"Этот предрассудок, откуда он у меня? Потому что я индеец, потому что я француз, англичанин? Откройте сердца! А открыть сердце можно только в том случае, если будет убит Наракасура, сидящий на вашем сердце. В самых маленьких вещах есть радость. Если вы чувствительны, то вы можете найти ее. Почему не радоваться? Почему в голове этот бессмысленный глупый предрассудок, кото- рый не дает радоваться. Радость возможна только в том случае, если вы уничтожите сидящего на вашем сердце Наракасуру. Итак, вторая цель Дивали заключается в том, что вы должны открыть свое сердце. Забудьте свою национальность, забудьте свою расу, забудьте все. У Сахаджа-йогов бывают странные представления: их должны уважать, к ним должно быть такое-то отношение. Или, мы - великие, а они - нехорошие. Если вы не можете общаться в коллективе, то значит что-то не в порядке с вами, а вовсе не с другими. Легко замечать недостатки у дру- гих, какая польза вам в этом. Вы не станете чистыми, если нач- нете искать недостатки у других. Допустим я увижу, что у вас нечистая одежда. Моя одежда не станет от этого чистой. Так по- лезно и просто увидеть свой недостаток, а затем совершенство- ваться так, чтобы мы могли действительно, по-настоящему, от всего сердца радоваться, наслаждаться. Третья часть очень прекрасна. Это Пуджа Шри Лакшми. Я го- ворила вам много раз, что символ Лакшми был действительно красиво создан. И случилось так, что Она вышла из воды такая
- 4 - чистая. У Нее нет гордыни, Она не утверждает себя, Она не по- давляет других. Люди же поступают совсем наоборот. Если у них есть день- ги, они все время восседают на коне, не слезая. С ними не воз- можно разговаривать.Итак, человек, имеющий деньги, не тот, кто поклоняется Лакшми. Она стоит на лотосе. Можете предста- вить, какая легкая Она, если стоит на лотосе. У нее большое тело, все, как у людей, а она стоит на лотосе. Она убирает в себя всю тяжесть, подобно, как говорил Шри Кришна, черепахе, которая убирает свое тело, свои конечности. Мы также должны вбирать внутрь всю тяжесть денег, тяжесть занимаемого положе- ния, тяжесть так называемого образования, тяжесть аристократи- ческой семьи, в которой мы родились. Это вся та чепуха, тя- жесть которой заставляет вас быстро катиться вниз. Итак, она стоит без корней на лотосе. И лотос так красив, что Она не повреждает его лепестков. Она просто стоит спокой- но, сохраняя равновесие. Пока у вас не будет равновесия, вы не сможете стоять на лотосе. Она сохраняет такое равновесие, центр тяжести так уравновешен, что Она не может упасть. Когда некоторых Сахаджа-йогов спрашиваешь, как они пожи- вают, пройдет 10 лет, пока они ответят. Почему? Стоят, как вкопанные. Потому что вы должно быть погрузились в Матерь-Зем- лю, в практическую ее сторону. Мы никак не висим в воздухе, а наоборот притянуты к Матери- Земле. И однажды с нами происхо- дит весьма незначительная вещь и опять мы возвращаемся в рав- новесие. Вот в таком положении она стоит на лотосе держа одну руку вытянутой, а другую - ладонью вперед. И в двух руках у Нее розовые лотосы. Вчера вы видели эту розовую окраску, она появляется в небе, распространяя аромат лотоса. Она - розовая. Ее природа, ее дом имеют розовую окраску, потому что розовый цвет - привлекательный, располагающий. Она - гостеприимная хо- зяйка и приглашает всех в свой дом.Богатый человек же будет держать у дома 10 собак и никто не может войти в дом кроме со- бак, с которыми он живет. Он не может жить с людьми. Так что дом закрыт, двери закрыты, все закрыто, деньги всегда закрыты. Такого человека нельзя назвать Фати Лакшми, владельцем Лакш- ми,Потому что он должен иметь опрятный красивый дом. Это не означает, что должно быть как в больнице, когда пугаешься, если уронишь что-то. Опрятный дом - это тот, В котором вы себя чувствуете легко, в который с удовольствием приходят. И ничего страшного, если гости что-то нарушат в доме. Это всегда можно поправить. Но дом не должен быть грязным. Он должен быть располагающим, привлекательным. Когда люди входят, вы предла- гаете им сесть и делаете все, чтобы было хорошо. В Индии, где хотя и принимают все западное, если кто-то роняет что-то на ковер, мы никогда не будем чистить его в присутствии гостей.
- 5 - Это очень плохая манера. Ковер не важнее гостя. Если вы ра- зобьете что-то, например стакан,они скажут: "Хорошо, значит ушло что-то плохое, негативное. Если разбиваете термометр, мы говорим то же самое. Все это происходит для того, чтобы как-то проверить насколько мы чистосердечны и великодушны. Или пока- зать вам, что что-то не так. Если что-то случается, проверьте каковы ваши мысли, о чем вы думаете. Если вы думаете о ком-то что-то нехорошее, если ваши мысли нечистые, то происходят от- рицательные вещи. Иначе же все идет прекрасно, гладко. Другим странным предрассудком является содержание нашего дома. Чрезвычайно грязным или наоборот чистым. Даже крысы не войдут в такой дом, не говоря уже о людях. Полируют в доме медные, латунные вещи, полируют все. Муж с женой ругаются из-за этого, разводятся из-за этого, а в дом не входит даже крыса. Я видела много таких домов. И видала другие дома: очень грязные, без сада, без цветов. Мы не должны впадать в одну крайность или в другую. А делать то, что доставляет удовольст- вие другим людям, посетителям6 тем, кто приходит в наш дом. Надо утешить больного. Люди должны с радостью идти в ваш дом. Не должно быть самолюбования, показухи. Не надо красоваться, а надо делать так, чтобы людям было хорошо, приятно в доме. Вы можете сделать много интересного, если у вас есть принцип Лакшми. Я однажды была у одного китайца, приятного ки- тайца. Дом был очень красивый, так хорошо и интересно украшен. В доме не чувствовалось натиска, недоброжелательности. Столо- вая была отделана зеленым мрамором и украшена белыми светиль- никами. Я сказала: "Это должно быть очень дорого?" Он сказал: "Нет, очень дешево. Вы знаете как мне удалось это сделать де- шево?" Все время он Мне рассказывал как дешево это ему обош- лось. То есть он не хвастался большими затратами своих расхо- дов. Напористый же человек сказал бы:"Мне это стоило столь- ко-то и столько-то". Человек же, который хочет доставить ра- дость, скажет:"Вы не поверите, как дешево мне это стоило". Так поступит человек, который хочет доставить радость своим гостям. Он никогда не скажет:"О, это очень дорого, я потратил много денег. Это стоит столько-то, это столько-то". Это бахвальство. Если вы скажете добросердечному человеку 3 раза восторга- ясь:"О, это так красиво, хорошо". И в результате эта вещь ста- новится вашей. Конечно, он не может вам отдать пол, а все остальное вы можете забрать. Вот таков человек приносящий ра- дость. Как лотос, например, о котором Я вам говорила раньше. Если прилетает жук, черный страшный жук с ужасными колю- чими лапами и садится на лотос, чтобы провести ночь, лотос прикрывает его своими лепестками и он спит очень удобно. На следующий день он раскрывается и жук улетает. Вот такими долж- ны быть ваши дома, ваши ашрамы, ваши сердца - открытыми и
- 6 - прекрасными, чтобы все чувствовали себя легко, хорошо в вашем присутствии. А не быть недовольными людьми. Например, вы вхо- дите в дом и сразу же говорите:"Мне не нравится этот ковер". Это абсолютно плохие манеры. Абсолютно плохие манеры. Говорить "не это не нравится", это плохая манера для Сахаджа-йога. До- пустим, вы слушаете музыкантов, которые являются очень высоки- ми мастерами или, наоборот, посредственных исполнителей. Вы должны получать удовольствие от всего, иначе вы не Сахад- жа-йог. Если вы начинаете критиковать музыканта, говоря:"О,Бо- же, что это за музыкант?, вы не будете совершенствоваться. Если же вы подбодрите музыканта и скажете:"Очень хорошо", он в следующий раз сыграет значительно лучше. В этом нет лжи. Неко- торые считают, что это нечестно. Но эта совершенно абсолютно бесполезная пагубная честность не нужна в Сахаджа-йоге. Вы должны быть честными с самим собой. Нет необходимости высказы- вать свое мнение очень честно,держите при себе все эти честные мнения и обратите их на самого себя. Например, вы видите ко- го-нибудь и хотите честно сказать этому человеку, что на нем надета смешная одежда. Хотите сказать честно. Лучше посмотрите на себя, что за одежда на вас и какое вы имеете право говорить человеку, что он смешно одет. Наоборот, надо сказать:"Это хо- рошо, мне нравится". Или:"Это можно купить очень дешево, я скажу вам где". Или:"Вы можете взять, если вам нравится, мою одежду, мы можем поменяться". Основной тонкий смысл состоит в том, что вы своей лю- бовью, своим воодушевлением всех, своей помощью всем, вы соз- даете уверенность в человеке и даете ему новую силу, которая очень тонкая. Лотос рождается в пруду, который очень грязный, запущен- ный с червями, как мир, который мы видим сегодня. Лотос окуты- вает своим ароматом весь пруд, полностью покрывает его. Вы за- бываете, что за этим благоуханием у него очень и очень большие листья6 как уши у слона, И они скрывают все так что вы не ви- дите грязи, а видите красивые зеленые листья, иногда имеющие размеры тали, которые мы едим. И здесь не встает вопрос о честности. В этом случае говорят:"Зачем честно поднимать скры- тую грязь и червей." Честность заключается в честном понимании своей задачи как Сахажда-йога. Вы находитесь в Сахаджа-йоге не для того, чтобы вскрывать плохое, а чтобы покрывать плохие мо- менты, покрывать недостатки своей любовью. В этом ваша задача и в этом вы должны быть честными. Честность, как она понимается сегодня, создала только об- ман, сильное напряжение и ворох. Даже вор может быть на высо- те. Я приведу вам пример. Я увидела на рынке Дели парня. Бед- няга был весь израненный со страдающим видом. Я привезла его домой на машине. Мой муж и брат возмущенно спросили:"Чего это
- 7 - ты свояка привезла?" Я сказала:"Это мой племянник". "Ладно, пусть будет так". "Но, чтобы вы не говорили, Я оставлю его", я привела его в порядок, подлечила и он поправился. Эти же двое твердили:"Сдай его в полицию, сдай его в полицию". Я говорила: "Почему? Давайте посмотрим, он хороший человек, он исправится. "Нет, сдай его в полицию!". Через 10 дней ему до того опроти- вели эти двое, что он сбежал. Убежал, взяв знаете что: все ве- щи, принадлежавшие моему мужу и моему брату. И оставил: мое ожерелье, мои часы, все, не прикоснувшись к ним. И он сбежал. Но, вообразите себе, у Меня было красивое, очень дорогое оже- релье, подаренное Мне матерью. А он его не тронул, а забрал все, что можно было взять из их кошельков, отовсюду. Теперь я сказала:"Идите в полицию". Вот таким образом надо знать, что честность для самого себя, а не для других. Не пытайтесь быть честным с другими, будьте честными с самим собой. Оставьте эту честность себе, потому, что вы, возможно пытаетесь нанести обиду другому из соображения расчета или привычки. Сначала проверьте себя:"Хо- тите ли вы обидеть людей или доставить им приятное". Иначе не разговаривайте. Просто молчите. Говорите в том случае, если знаете, что это будет приятно,иначе не говорите. И вы удиви- тесь, как приятное приходит к вам, когда вы говорите приятные вещи другим. Например, кто-то говорит мне о другом человеке, что он плохой, что он ему не нравится. Я ему возра- жаю:"Нет,нет. Он вас очень расхваливает. Это не честно, но Я говорю ему. Он так вас хвалит, так вас хвалит, так вас любит, так добр к вам. Он говорил мне, что любит вас. Тогда он спра- шивает:"Правда?, - "Да". На следующий день их видишь вместе. В Сахаджа-йоге, когда вы в нее приходите, у вас остается очень мало недостатков. Некоторые, конечно, очень поверхност- ные. Но у большинства из вас очень мало недостатков,избавиться от которых можно только, если вы будете наблюдать за ними. И тогда вы можете стать действительно очень радостными людьми. Есть люди, которые никогда не улыбаются. Тогда вам дозволяется пощекотать их. Это абсурдно, но вы должны быть как дети. Вы играете с чем-то, потом перестаете и с этим покончено. Потом играете с чем-то другим, кончаете и все. Вы не становитесь причастными,привязанными ко всему. Пока у вас не будет этого детского сердца, вы не сможете радоваться в Сахаджа-йоге, бесполезно. Вы можете здесь проводить годы, оставаясь абсолютно бесполезными. Это особенно трудно, если вы приходите от ложных Гуру, потому что Я знаю, что ложные гуру никогда не смеются, никогда не улыбаются. Очень серьезные и только забирают ваши деньги и хранят их на заднем месте. Так что очень важно быть в радостном настроении, бодрыми,
- 8 - наслаждаясь всем. В этом один из принципов Лакшми. Кроме того, вот такая вытянутая рука - означает, что она дает. Человек у которого есть деньги должен давать. Не попу, а тому кто в них нуждается. Но должен делать это так, чтобы об этом не знала даже другая рука. Другая рука - далеко. Эта рука должна давать тайно. Иногда человеку трудно давать деньги. Мне это трудно. Я вижу, что людям это не нравится. Есть хорошие пути, как можно это сделать. Постарайтесь заметить, что нравится человеку. Да- же дети понимают это. Однажды, моя внучка говорит мне:"У этого мальчика нет даже хороших шлепанцев. Мне его так жалко. Но он ведь не возьмет деньги. Как мне ему их дать?" Я сказала:"Ты пойди и сделай что-нибудь с его шлепанцами". Она надорвала его шлепанцы еще больше, а по дороге они совсем у него провали- лись. Она привела его в обувной магазин и купила ему шлепанцы. Он сказал:"Но у меня нет денег". Она сказала:"Ничего,ничего - бери". И он был очень доволен. Очень хорошо услышать и сделать. Нам нравится слушать все, смотреть все хорошее в кино, по телевизору. Когда же дело касается нас, то мы другие. Мы видим, как свекровь издевается над своей невесткой и говорим: "Какая жестокая". Но мы не хо- тим видеть, что сами такие же. Так что жестокость исполняется в сахаджа-йоге. Жестокости не должно быть. Никто не может и не имеет права быть жестоким по отношению к другому. Лидер вы или нет. Вы не имеете права быть жестоким, наносить обиду. Мы не кинжалы, мы - лотосы. Если вы хотите ударить кого-то, ударьте лотосом. Он такой нежный. Но это можно понять только если вы глубоко проникаете в это в сахаджа-йоге. Иначе это нельзя постичь. Святой - это святой. Мы не можем быть жестокими. Не можем. Какая необходимость становиться жестокими? Итак, одна рука дает так, что никто не знает. Мне не надо ничего давать. Я вам все время говорю: "Не давайте Мне ничего, Я ничего не хочу брать". Если вы дадите Мне что-то и уйдете, я оставлю это здесь, я не могу взять. Не потому, что я не ценю вашу любовь. А потому, что мне достаточно цветка. Человеку же нуждающемуся вы должны давать. Я такая обеспеченная. Но я могу жить везде: на улице, без еды... Для меня это не проблема. В знак любви вы можете захотеть дать мне что-то, но я говорю вам - "не давайте". Если вы дадите мне что-то дорогое, я оставлю здесь, не возьму. Я надеюсь, что вы послушаете меня. Нам надо знать, в чем испытывает нужду другой человек. "Нужно серебро для Пуджи", - хорошо, я вам дам серебро. И дам таким аккурат- ным образом, что вы не почувствуете, что Мать вам дает. Так что, чтобы дать что-то, надо почувствовать подходящий момент для этого. это все равно, как оператор, который знает, когда включить камеру. Так и вы должны чувствовать: когда и где мож- но дать. Если вы даете не в подходящий момент, то это может
- 9 - очень обидеть человека. На эту тему столько всяких историй. Например, Судама пришел к Шри Кришне, когда тот выводил свою процессию и плохие камни в одежде менялись на жемчуг. Судама сказал: "Вставь жемчуг и в мой подол". Он был очень бедный. Когда же он вернулся домой, то увидел, что весь дом его был в золоте. Такой сюрприз Шри Кришны. Это превозносит нас и не надо из этого делать сенсацию. А надо возвысить человека и это помогает ему, потому что все, что вы делаете для духовного роста - есть самое лучшее, что можно дать. Даже в материальных вещах вы даете что-то для духовного роста. Давать так, чтобы человек чувствовал духовную поддержку и радость. Другую руку Она выставляет ладонью вперед. Эта рука пока- зывает, что вы должны защищать. Я наблюдала, как некоторые са- хаджа-йоги (поверхностные) объединяются с не Сахаджа-йогами. Если я вижу женщину, у которой есть бхуты с другой, то я знаю, что и другая такая же. Вот такая дружба устанавливается. Братство хороших сахаджа-йогов и плохих сахаджа-йогов. Как эта рука защищает всех сахаджа-йогов, так и мы должны защищать друг друга. Никто не должен тронуть вас. Я все время проявляю беспокойство о защите. Если кто-то приходит и начинает крити- ковать сахаджа-йогу (любой, даже премьер-министр), я встану на защиту сахаджа-йога. Я использую любые пути, чтобы защитить. Буду защищать его, даже если он не прав, потому что в нем Дух. Так что мы должны защищать. Мы должны защищать наших детей, жен, мужей, наших Ракша. Защищать всех художников, защищать всех людей, которые нуждаются в защите. Так много людей нужда- ются в защите сахаджа-йогов. Сейчас вымирает классовое искуст- во. Я ничего не имею против, если оно действительно современ- ное в том смысле, что оно совершенствует людей и они произво- дят что-то, что составляет духовную ценность. Но когда, напри- мер, изображаются две линии, одна так, другая - вот так и это называется рисунком или картиной, я не могу поддержать такую ерунду. И также нельзя поддерживать искаженную поэзию. Или ли- тература, которая говорит о грязных, мерзких вещах, никогда не должна поддерживаться. Но все хорошее, красивое, созданное лю- бым человеком, даже ребенком, должно быть поддержано. Или хо- роших, порядочных, доброжелательных политиков, хотя они могут быть и не сахаджа-йогами, надо поддерживать. И от всего сердца вы меня можете попросить: "Мать, пожалуйста, защити этого че- ловека". Вы должны чувствовать это. Мы должны защищать добродетель, мир. В этом наш долг. Мы не должны быть безучастными к хорошему человеку, если он не сахаджа-йог. Должны защищать человека добродетельного. Вы не должны ограничиваться только среди сахаджа-йогов. Вы защитники всего мира, Короли Мира, должны мыслить так, должны проявлять беспокойство обо всем. Вы должны знать все, что происходит
- 10 - повсюду. Некоторые говорят: "Мать не советует смотреть телеви- зор". Я не говорю так. Абсолютно я говорю, что вы должны ви- деть, что происходит в мире. Но если вы все время будете смот- реть эти отвратительные мерзкие вещи по телевизору, вы испор- тите себе глаза. Почему я должна вам говорить об этом? Вы сами это знаете. Но вы должны знать, что происходит. Должны быть очень хорошо осведомлены. Потому что я наблюдаю, что женщины приходя в сахаджа-йогу как бы прыгают в море и все... Вы долж- ны научиться плавать и должны научить других. Научиться их за- щищать. Родившись, вы должны знать все происходящее в мире, не должны изолироваться. Я - женщина. Спросите у меня, я знаю о проблемах каждой страны. Только тогда я могу их решить. В Колумбии, куда я ездила, вы знаете, что теперь происхо- дит. В России тоже, везде. Вы должны обращать свое внимание на все эти вещи. Особенно женщины должны знать, что они ШАКТИ, ШАКТИ ЛЮБВИ, Внимания. Мы должны иметь эту способность - защи- щать. Должны знать, что мы ответственны за весь мир, за все человечество. Мы не ограниченные Сахаджа-йоги. Мы - безграничные. Мы - вечные сущности. Только при такой личности Дивали может быть полной, завершенной. Дивали_ не кратковременная. Она должна гореть вечно. Красота Сахаджа-йога в том и состоит, что вы становитесь поистине великой личностью. Но это не конец. Я рассказала вам только о принципе ЛАКШ-
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |