Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Италия, 29.10.89 г. 1 страница




ПУДЖА ДИВАЛИ

------------

 

Вчера мы очень хорошо провели время и по настоящему

наслаждались Дивали. Мне думается, я никогда не видела такого

абсолютного движения Океана в бурю. Мы достигли цели пуджи Ди-

вали только вчера, которая заключается в ощущении радости и

любви божьей.

Слово Дивали образуется от Депавали, что означает Роза

Светов. Дивали начали отмечать потому, что тысячи лет назад в

этот день был коронован ШРИ РАМА. Это означает, что было коро-

новано и признано человеколюбие.

Как описывает Сократ, вся жизнь Шри Рамы показывает, что

он был добродетельным королем. Так что коронование благодея-

тельного короля было радостным событием. Это означает, что мы

должны иметь благожелательного короля. Это возможно только в

том случае, если люди,избирающие его, заботятся ни о чем ином,

как о благополучии всех людей. Следовательно, надо сделать вы-

вод, что мы должны быть Сахаджа-йогами, так в противном случае

мы заботимся о том, сколько денег принесет нам власть, как

использовать ее6 сколько стран мы завоюем и о других видах

господства.

У нас есть два вида теории: один - коммунизм и другой -

демократия. Один ориентирован на власть, другой - на деньги.

обе теории не состоялись на практике.

Для всех вас есть хорошая новость, что Россия, которая,

как известно, управлялась в полном страхе оказалась самая луч-

шая для Сахаджа-йоги. Это одна из сверх-держав. При соот-

ветствующем правительстве и люди, я думаю, становятся лучше. У

них нет этого ложного понятия об индивидуальной свободе. Они

не думают:"Ну и что плохого". Я сказала им смазывать голову

маслом, чтобы не потерять волосы. На следующий день все это

сделали. Такая послушность у них с самого начала создания

страны. Они очень послушны. Вы им говорите что-то и они сразу

же это исполняют. Ни один человек, а тысячи. Одна тысяча сиде-

ла в зале и еще две тысячи ждали меня на улице. На следующей

встрече я сказала им как они мудры и глубоки.

В то время, как на Западе мы утратили идею истинной сво-

боды, идею так называемой свободы. В чем же дело? Если разоб-

раться, то на самом деле мы - рабы. Все следуют любой появляю-

щейся моде. Но почему мы следуем этой моде? Как мы становимся

рабами.

Потому что иначе другие люди будут смеяться над нами, бу-

дут подшучивать, будут критиковать. Мы боимся критикующих лю-

дей, потому что у них есть свобода критиковать. Одни критики


 

- 2 -

критикуют других, критики за критиками, производятся одни кри-

тики. А где добродетельность? О ней нет вопроса совсем. Так

что при такой свободе у любящих людей, которые должны бы быть

свободными, больше нет мысли о благодеятельности, потому что

все то, что хорошо и благоприятно для Вас, может быть понятно

только в том случае, если у вас есть мудрость, есть глубина.

Но у Вас есть свобода делать бесконтрольно все, что Вам

нравится, делать обязательно то, что делают все. Если все так

поют, то и я так должен. Откуда появляются эти идеи? От ин-

терпренеров? Кто хочет одурачить вас, сделать рабов из вас?

Это рабство представляется вам так называемой свободой. Но я

считаю эту свободу полным рабством, потому что вы делаете то,

что вам велят, ведете себя так6 как вам говорят. В той стране

нет моды. Очень немногие женщины слепо следуют моде. И мужчины

тоже очень простые. Нет модных вещей. Есть вещи, которые удоб-

ны, хороши для климата. Вот такую одежду носят,смеются ли над

ней или нет. Здесь же смеются все. Если кто смеется там, то

там они говорят: "Это глупо, мне его жаль!"

Поэтому надо понять, что именно король Рама был действи-

тельно тем, кого принял народ, надев на него корону. Благодея-

тельность - самое главное качество и все то, что благоприятно

для вас, должно приниматься в свободе, если вы действительно

представляете свободную страну. Но, если вы не свободны внут-

ри, то вас связывают мнения и критика людей.

Знаете ли вы, что в результате этого в этой стране нет

искусства? Но я видела наличие искусства в большой степени в

России. Потому что любое созданное произведение искусства кри-

тикуется. Поэтому людям следует быть осторожными, избегать

критики, никто не может ничего создать здесь. Любого музыканта

здесь критикуют. Там же есть первоклассные музыканты, первок-

лассные драматурги, не вызывающие скуку как здесь. Если вы

идете в Англии смотреть какую-то пьесу, то вскоре вам хочется

сбежать от скуки. Мы пошли посмотреть пьесу под названием

"экспресс" или "Звезда -экспресс". Мы ничего не видели, кроме

колес, которые с шумом двигались вокруг нас. А все сходили с

ума. Мы же едва выседили 15 минут и ушли с головной болью.Так

что с такой критикой у нас есть только свобода смеяться над

другими, реагировать на других. Как можно радоваться? Чтобы

радоваться другим, вы должны прежде всего принять хорошие ка-

чества людей не умом, а искренне, сердцем. Это принесет благо-

получие в нашу страну, которую мы называем ЦАРСТВО БОЖЬЕ.

На второй день был убит Наракасура. Наракасура был чертом

из ада, очень хитрый и умный. Он был убит богиней. На самом

деле он был убит другой инкарнацией - Картикейей, но богиня

дала ему силу убить. Итак, его убийство было оправдано, потому

что было уничтожено зло.

 

- 3 -

Сейчас же мы сталкиваемся с тем, что злые люди получают

награды Мира. Каковы причины такого извращения разума? Почему

используется эта негативная крайность ума? Что создало эти ве-

щи? И опять мы сталкиваемся с этой, так называемой, свободой

становиться такими злыми. Так что у нас есть свобода быть злы-

ми. Сначала у нас есть свобода не быть доброжелательными, а

потом свобода стать злыми. Поэтому необходимо убить внутри нас

Наракасуру, который учит нас злу, совершать злые поступки по

отношению к людям. Если вы причиняете зло людям, вы никогда не

будете радоваться им, потому что вы наслаждаетесь причиняя им

зло. Поэтому это надо побороть в себе, а не в других. Очень

легко сказать, что у такого-то Сахаджа-йога такие-то пробле-

мы,а у другой такие-то. Но очень тяжело сказать:"Мать, я наб-

рал негативность. Внутри меня такая-то проблема". Когда вы на-

чинаете видеть самих себя, ваше сердце открывается. Пока вы не

научитесь открывать свое сердце, как вы можете радоваться лю-

дям? Откройте свои сердца! Многие люди живут находясь на по-

верхностном уровне развития. Некоторые могут сказать:"Мать, я

одержим. Мать, у меня одержимость. Почему у меня этот пред-

рассудок, тот предрассудок?" Но почему? Но почему вы не хотите

радоваться? Наблюдайте за собой. Увидите сами:"Это мой пред-

рассудок. Хорошо, я от него избавлюсь". Говорите себе:"Этот

предрассудок, откуда он у меня? Потому что я индеец, потому

что я француз, англичанин? Откройте сердца! А открыть сердце

можно только в том случае, если будет убит Наракасура, сидящий

на вашем сердце. В самых маленьких вещах есть радость. Если вы

чувствительны, то вы можете найти ее. Почему не радоваться?

Почему в голове этот бессмысленный глупый предрассудок, кото-

рый не дает радоваться. Радость возможна только в том случае,

если вы уничтожите сидящего на вашем сердце Наракасуру.

Итак, вторая цель Дивали заключается в том, что вы должны

открыть свое сердце. Забудьте свою национальность, забудьте

свою расу, забудьте все. У Сахаджа-йогов бывают странные

представления: их должны уважать, к ним должно быть такое-то

отношение. Или, мы - великие, а они - нехорошие. Если вы не

можете общаться в коллективе, то значит что-то не в порядке с

вами, а вовсе не с другими. Легко замечать недостатки у дру-

гих, какая польза вам в этом. Вы не станете чистыми, если нач-

нете искать недостатки у других. Допустим я увижу, что у вас

нечистая одежда. Моя одежда не станет от этого чистой. Так по-

лезно и просто увидеть свой недостаток, а затем совершенство-

ваться так, чтобы мы могли действительно, по-настоящему, от

всего сердца радоваться, наслаждаться.

Третья часть очень прекрасна. Это Пуджа Шри Лакшми. Я го-

ворила вам много раз, что символ Лакшми был действительно

красиво создан. И случилось так, что Она вышла из воды такая

 

- 4 -

чистая. У Нее нет гордыни, Она не утверждает себя, Она не по-

давляет других.

Люди же поступают совсем наоборот. Если у них есть день-

ги, они все время восседают на коне, не слезая. С ними не воз-

можно разговаривать.Итак, человек, имеющий деньги, не тот,

кто поклоняется Лакшми. Она стоит на лотосе. Можете предста-

вить, какая легкая Она, если стоит на лотосе. У нее большое

тело, все, как у людей, а она стоит на лотосе. Она убирает в

себя всю тяжесть, подобно, как говорил Шри Кришна, черепахе,

которая убирает свое тело, свои конечности. Мы также должны

вбирать внутрь всю тяжесть денег, тяжесть занимаемого положе-

ния, тяжесть так называемого образования, тяжесть аристократи-

ческой семьи, в которой мы родились. Это вся та чепуха, тя-

жесть которой заставляет вас быстро катиться вниз.

Итак, она стоит без корней на лотосе. И лотос так красив,

что Она не повреждает его лепестков. Она просто стоит спокой-

но, сохраняя равновесие. Пока у вас не будет равновесия, вы не

сможете стоять на лотосе. Она сохраняет такое равновесие,

центр тяжести так уравновешен, что Она не может упасть.

Когда некоторых Сахаджа-йогов спрашиваешь, как они пожи-

вают, пройдет 10 лет, пока они ответят. Почему? Стоят, как

вкопанные. Потому что вы должно быть погрузились в Матерь-Зем-

лю, в практическую ее сторону. Мы никак не висим в воздухе, а

наоборот притянуты к Матери- Земле. И однажды с нами происхо-

дит весьма незначительная вещь и опять мы возвращаемся в рав-

новесие. Вот в таком положении она стоит на лотосе держа одну

руку вытянутой, а другую - ладонью вперед. И в двух руках у

Нее розовые лотосы. Вчера вы видели эту розовую окраску, она

появляется в небе, распространяя аромат лотоса. Она - розовая.

Ее природа, ее дом имеют розовую окраску, потому что розовый

цвет - привлекательный, располагающий. Она - гостеприимная хо-

зяйка и приглашает всех в свой дом.Богатый человек же будет

держать у дома 10 собак и никто не может войти в дом кроме со-

бак, с которыми он живет. Он не может жить с людьми. Так что

дом закрыт, двери закрыты, все закрыто, деньги всегда закрыты.

Такого человека нельзя назвать Фати Лакшми, владельцем Лакш-

ми,Потому что он должен иметь опрятный красивый дом. Это не

означает, что должно быть как в больнице, когда пугаешься,

если уронишь что-то. Опрятный дом - это тот, В котором вы себя

чувствуете легко, в который с удовольствием приходят. И ничего

страшного, если гости что-то нарушат в доме. Это всегда можно

поправить. Но дом не должен быть грязным. Он должен быть

располагающим, привлекательным. Когда люди входят, вы предла-

гаете им сесть и делаете все, чтобы было хорошо. В Индии, где

хотя и принимают все западное, если кто-то роняет что-то на

ковер, мы никогда не будем чистить его в присутствии гостей.

 

- 5 -

Это очень плохая манера. Ковер не важнее гостя. Если вы ра-

зобьете что-то, например стакан,они скажут: "Хорошо, значит

ушло что-то плохое, негативное. Если разбиваете термометр, мы

говорим то же самое. Все это происходит для того, чтобы как-то

проверить насколько мы чистосердечны и великодушны. Или пока-

зать вам, что что-то не так. Если что-то случается, проверьте

каковы ваши мысли, о чем вы думаете. Если вы думаете о ком-то

что-то нехорошее, если ваши мысли нечистые, то происходят от-

рицательные вещи. Иначе же все идет прекрасно, гладко.

Другим странным предрассудком является содержание нашего

дома. Чрезвычайно грязным или наоборот чистым. Даже крысы не

войдут в такой дом, не говоря уже о людях. Полируют в доме

медные, латунные вещи, полируют все. Муж с женой ругаются

из-за этого, разводятся из-за этого, а в дом не входит даже

крыса. Я видела много таких домов. И видала другие дома: очень

грязные, без сада, без цветов. Мы не должны впадать в одну

крайность или в другую. А делать то, что доставляет удовольст-

вие другим людям, посетителям6 тем, кто приходит в наш дом.

Надо утешить больного. Люди должны с радостью идти в ваш дом.

Не должно быть самолюбования, показухи. Не надо красоваться, а

надо делать так, чтобы людям было хорошо, приятно в доме.

Вы можете сделать много интересного, если у вас есть

принцип Лакшми. Я однажды была у одного китайца, приятного ки-

тайца. Дом был очень красивый, так хорошо и интересно украшен.

В доме не чувствовалось натиска, недоброжелательности. Столо-

вая была отделана зеленым мрамором и украшена белыми светиль-

никами. Я сказала: "Это должно быть очень дорого?" Он сказал:

"Нет, очень дешево. Вы знаете как мне удалось это сделать де-

шево?" Все время он Мне рассказывал как дешево это ему обош-

лось. То есть он не хвастался большими затратами своих расхо-

дов. Напористый же человек сказал бы:"Мне это стоило столь-

ко-то и столько-то". Человек же, который хочет доставить ра-

дость, скажет:"Вы не поверите, как дешево мне это стоило". Так

поступит человек, который хочет доставить радость своим гостям.

Он никогда не скажет:"О, это очень дорого, я потратил много

денег. Это стоит столько-то, это столько-то". Это бахвальство.

Если вы скажете добросердечному человеку 3 раза восторга-

ясь:"О, это так красиво, хорошо". И в результате эта вещь ста-

новится вашей. Конечно, он не может вам отдать пол, а все

остальное вы можете забрать. Вот таков человек приносящий ра-

дость. Как лотос, например, о котором Я вам говорила раньше.

Если прилетает жук, черный страшный жук с ужасными колю-

чими лапами и садится на лотос, чтобы провести ночь, лотос

прикрывает его своими лепестками и он спит очень удобно. На

следующий день он раскрывается и жук улетает. Вот такими долж-

ны быть ваши дома, ваши ашрамы, ваши сердца - открытыми и


 

- 6 -

прекрасными, чтобы все чувствовали себя легко, хорошо в вашем

присутствии. А не быть недовольными людьми. Например, вы вхо-

дите в дом и сразу же говорите:"Мне не нравится этот ковер".

Это абсолютно плохие манеры. Абсолютно плохие манеры. Говорить

"не это не нравится", это плохая манера для Сахаджа-йога. До-

пустим, вы слушаете музыкантов, которые являются очень высоки-

ми мастерами или, наоборот, посредственных исполнителей. Вы

должны получать удовольствие от всего, иначе вы не Сахад-

жа-йог. Если вы начинаете критиковать музыканта, говоря:"О,Бо-

же, что это за музыкант?, вы не будете совершенствоваться.

Если же вы подбодрите музыканта и скажете:"Очень хорошо", он в

следующий раз сыграет значительно лучше. В этом нет лжи. Неко-

торые считают, что это нечестно. Но эта совершенно абсолютно

бесполезная пагубная честность не нужна в Сахаджа-йоге. Вы

должны быть честными с самим собой. Нет необходимости высказы-

вать свое мнение очень честно,держите при себе все эти честные

мнения и обратите их на самого себя. Например, вы видите ко-

го-нибудь и хотите честно сказать этому человеку, что на нем

надета смешная одежда. Хотите сказать честно. Лучше посмотрите

на себя, что за одежда на вас и какое вы имеете право говорить

человеку, что он смешно одет. Наоборот, надо сказать:"Это хо-

рошо, мне нравится". Или:"Это можно купить очень дешево, я

скажу вам где". Или:"Вы можете взять, если вам нравится, мою

одежду, мы можем поменяться".

Основной тонкий смысл состоит в том, что вы своей лю-

бовью, своим воодушевлением всех, своей помощью всем, вы соз-

даете уверенность в человеке и даете ему новую силу, которая

очень тонкая.

Лотос рождается в пруду, который очень грязный, запущен-

ный с червями, как мир, который мы видим сегодня. Лотос окуты-

вает своим ароматом весь пруд, полностью покрывает его. Вы за-

бываете, что за этим благоуханием у него очень и очень большие

листья6 как уши у слона, И они скрывают все так что вы не ви-

дите грязи, а видите красивые зеленые листья, иногда имеющие

размеры тали, которые мы едим. И здесь не встает вопрос о

честности. В этом случае говорят:"Зачем честно поднимать скры-

тую грязь и червей." Честность заключается в честном понимании

своей задачи как Сахажда-йога. Вы находитесь в Сахаджа-йоге не

для того, чтобы вскрывать плохое, а чтобы покрывать плохие мо-

менты, покрывать недостатки своей любовью. В этом ваша задача

и в этом вы должны быть честными.

Честность, как она понимается сегодня, создала только об-

ман, сильное напряжение и ворох. Даже вор может быть на высо-

те. Я приведу вам пример. Я увидела на рынке Дели парня. Бед-

няга был весь израненный со страдающим видом. Я привезла его

домой на машине. Мой муж и брат возмущенно спросили:"Чего это

 

- 7 -

ты свояка привезла?" Я сказала:"Это мой племянник". "Ладно,

пусть будет так". "Но, чтобы вы не говорили, Я оставлю его", я

привела его в порядок, подлечила и он поправился. Эти же двое

твердили:"Сдай его в полицию, сдай его в полицию". Я говорила:

"Почему? Давайте посмотрим, он хороший человек, он исправится.

"Нет, сдай его в полицию!". Через 10 дней ему до того опроти-

вели эти двое, что он сбежал. Убежал, взяв знаете что: все ве-

щи, принадлежавшие моему мужу и моему брату. И оставил: мое

ожерелье, мои часы, все, не прикоснувшись к ним. И он сбежал.

Но, вообразите себе, у Меня было красивое, очень дорогое оже-

релье, подаренное Мне матерью. А он его не тронул, а забрал

все, что можно было взять из их кошельков, отовсюду. Теперь я

сказала:"Идите в полицию".

Вот таким образом надо знать, что честность для самого

себя, а не для других. Не пытайтесь быть честным с другими,

будьте честными с самим собой. Оставьте эту честность себе,

потому, что вы, возможно пытаетесь нанести обиду другому из

соображения расчета или привычки. Сначала проверьте себя:"Хо-

тите ли вы обидеть людей или доставить им приятное". Иначе не

разговаривайте. Просто молчите. Говорите в том случае, если

знаете, что это будет приятно,иначе не говорите. И вы удиви-

тесь, как приятное приходит к вам, когда вы говорите приятные

вещи другим. Например, кто-то говорит мне о другом человеке,

что он плохой, что он ему не нравится. Я ему возра-

жаю:"Нет,нет. Он вас очень расхваливает. Это не честно, но Я

говорю ему. Он так вас хвалит, так вас хвалит, так вас любит,

так добр к вам. Он говорил мне, что любит вас. Тогда он спра-

шивает:"Правда?, - "Да". На следующий день их видишь вместе.

В Сахаджа-йоге, когда вы в нее приходите, у вас остается

очень мало недостатков. Некоторые, конечно, очень поверхност-

ные. Но у большинства из вас очень мало недостатков,избавиться

от которых можно только, если вы будете наблюдать за ними. И

тогда вы можете стать действительно очень радостными людьми.

Есть люди, которые никогда не улыбаются. Тогда вам дозволяется

пощекотать их. Это абсурдно, но вы должны быть как дети. Вы

играете с чем-то, потом перестаете и с этим покончено. Потом

играете с чем-то другим, кончаете и все. Вы не становитесь

причастными,привязанными ко всему. Пока у вас не будет этого

детского сердца, вы не сможете радоваться в Сахаджа-йоге,

бесполезно.

Вы можете здесь проводить годы, оставаясь абсолютно

бесполезными. Это особенно трудно, если вы приходите от ложных

Гуру, потому что Я знаю, что ложные гуру никогда не смеются,

никогда не улыбаются. Очень серьезные и только забирают ваши

деньги и хранят их на заднем месте.

Так что очень важно быть в радостном настроении, бодрыми,

 

- 8 -

наслаждаясь всем. В этом один из принципов Лакшми. Кроме того,

вот такая вытянутая рука - означает, что она дает. Человек у

которого есть деньги должен давать. Не попу, а тому кто в них

нуждается. Но должен делать это так, чтобы об этом не знала

даже другая рука. Другая рука - далеко. Эта рука должна давать

тайно. Иногда человеку трудно давать деньги. Мне это трудно. Я

вижу, что людям это не нравится. Есть хорошие пути, как можно

это сделать. Постарайтесь заметить, что нравится человеку. Да-

же дети понимают это. Однажды, моя внучка говорит мне:"У этого

мальчика нет даже хороших шлепанцев. Мне его так жалко. Но он

ведь не возьмет деньги. Как мне ему их дать?" Я сказала:"Ты

пойди и сделай что-нибудь с его шлепанцами". Она надорвала его

шлепанцы еще больше, а по дороге они совсем у него провали-

лись. Она привела его в обувной магазин и купила ему шлепанцы.

Он сказал:"Но у меня нет денег". Она сказала:"Ничего,ничего -

бери". И он был очень доволен.

Очень хорошо услышать и сделать. Нам нравится слушать

все, смотреть все хорошее в кино, по телевизору. Когда же дело

касается нас, то мы другие. Мы видим, как свекровь издевается

над своей невесткой и говорим: "Какая жестокая". Но мы не хо-

тим видеть, что сами такие же. Так что жестокость исполняется

в сахаджа-йоге. Жестокости не должно быть. Никто не может и не

имеет права быть жестоким по отношению к другому. Лидер вы или

нет. Вы не имеете права быть жестоким, наносить обиду. Мы не

кинжалы, мы - лотосы. Если вы хотите ударить кого-то, ударьте

лотосом. Он такой нежный. Но это можно понять только если вы

глубоко проникаете в это в сахаджа-йоге. Иначе это нельзя

постичь. Святой - это святой. Мы не можем быть жестокими. Не

можем. Какая необходимость становиться жестокими?

Итак, одна рука дает так, что никто не знает. Мне не надо

ничего давать. Я вам все время говорю: "Не давайте Мне ничего,

Я ничего не хочу брать". Если вы дадите Мне что-то и уйдете, я

оставлю это здесь, я не могу взять. Не потому, что я не ценю

вашу любовь. А потому, что мне достаточно цветка. Человеку же

нуждающемуся вы должны давать. Я такая обеспеченная. Но я могу

жить везде: на улице, без еды... Для меня это не проблема. В

знак любви вы можете захотеть дать мне что-то, но я говорю вам

- "не давайте". Если вы дадите мне что-то дорогое, я оставлю

здесь, не возьму. Я надеюсь, что вы послушаете меня. Нам надо

знать, в чем испытывает нужду другой человек. "Нужно серебро

для Пуджи", - хорошо, я вам дам серебро. И дам таким аккурат-

ным образом, что вы не почувствуете, что Мать вам дает. Так

что, чтобы дать что-то, надо почувствовать подходящий момент

для этого. это все равно, как оператор, который знает, когда

включить камеру. Так и вы должны чувствовать: когда и где мож-

но дать. Если вы даете не в подходящий момент, то это может

 

- 9 -

очень обидеть человека. На эту тему столько всяких историй.

Например, Судама пришел к Шри Кришне, когда тот выводил свою

процессию и плохие камни в одежде менялись на жемчуг. Судама

сказал: "Вставь жемчуг и в мой подол". Он был очень бедный.

Когда же он вернулся домой, то увидел, что весь дом его был

в золоте. Такой сюрприз Шри Кришны. Это превозносит нас и не

надо из этого делать сенсацию. А надо возвысить человека и это

помогает ему, потому что все, что вы делаете для духовного

роста - есть самое лучшее, что можно дать. Даже в материальных

вещах вы даете что-то для духовного роста. Давать так, чтобы

человек чувствовал духовную поддержку и радость.

Другую руку Она выставляет ладонью вперед. Эта рука пока-

зывает, что вы должны защищать. Я наблюдала, как некоторые са-

хаджа-йоги (поверхностные) объединяются с не Сахаджа-йогами.

Если я вижу женщину, у которой есть бхуты с другой, то я знаю,

что и другая такая же. Вот такая дружба устанавливается.

Братство хороших сахаджа-йогов и плохих сахаджа-йогов. Как эта

рука защищает всех сахаджа-йогов, так и мы должны защищать

друг друга. Никто не должен тронуть вас. Я все время проявляю

беспокойство о защите. Если кто-то приходит и начинает крити-

ковать сахаджа-йогу (любой, даже премьер-министр), я встану на

защиту сахаджа-йога. Я использую любые пути, чтобы защитить.

Буду защищать его, даже если он не прав, потому что в нем Дух.

Так что мы должны защищать. Мы должны защищать наших детей,

жен, мужей, наших Ракша. Защищать всех художников, защищать

всех людей, которые нуждаются в защите. Так много людей нужда-

ются в защите сахаджа-йогов. Сейчас вымирает классовое искуст-

во. Я ничего не имею против, если оно действительно современ-

ное в том смысле, что оно совершенствует людей и они произво-

дят что-то, что составляет духовную ценность. Но когда, напри-

мер, изображаются две линии, одна так, другая - вот так и это

называется рисунком или картиной, я не могу поддержать такую

ерунду. И также нельзя поддерживать искаженную поэзию. Или ли-

тература, которая говорит о грязных, мерзких вещах, никогда не

должна поддерживаться. Но все хорошее, красивое, созданное лю-

бым человеком, даже ребенком, должно быть поддержано. Или хо-

роших, порядочных, доброжелательных политиков, хотя они могут

быть и не сахаджа-йогами, надо поддерживать. И от всего сердца

вы меня можете попросить: "Мать, пожалуйста, защити этого че-

ловека". Вы должны чувствовать это.

Мы должны защищать добродетель, мир. В этом наш долг. Мы

не должны быть безучастными к хорошему человеку, если он не

сахаджа-йог. Должны защищать человека добродетельного. Вы не

должны ограничиваться только среди сахаджа-йогов. Вы защитники

всего мира, Короли Мира, должны мыслить так, должны проявлять

беспокойство обо всем. Вы должны знать все, что происходит


 

- 10 -

повсюду. Некоторые говорят: "Мать не советует смотреть телеви-

зор". Я не говорю так. Абсолютно я говорю, что вы должны ви-

деть, что происходит в мире. Но если вы все время будете смот-

реть эти отвратительные мерзкие вещи по телевизору, вы испор-

тите себе глаза. Почему я должна вам говорить об этом? Вы сами

это знаете. Но вы должны знать, что происходит. Должны быть

очень хорошо осведомлены. Потому что я наблюдаю, что женщины

приходя в сахаджа-йогу как бы прыгают в море и все... Вы долж-

ны научиться плавать и должны научить других. Научиться их за-

щищать. Родившись, вы должны знать все происходящее в мире, не

должны изолироваться. Я - женщина. Спросите у меня, я знаю о

проблемах каждой страны. Только тогда я могу их решить.

В Колумбии, куда я ездила, вы знаете, что теперь происхо-

дит. В России тоже, везде. Вы должны обращать свое внимание на

все эти вещи. Особенно женщины должны знать, что они ШАКТИ,

ШАКТИ ЛЮБВИ, Внимания. Мы должны иметь эту способность - защи-

щать. Должны знать, что мы ответственны за весь мир, за все

человечество.

Мы не ограниченные Сахаджа-йоги. Мы - безграничные. Мы -

вечные сущности. Только при такой личности Дивали может быть

полной, завершенной. Дивали_ не кратковременная. Она должна

гореть вечно. Красота Сахаджа-йога в том и состоит, что вы

становитесь поистине великой личностью.

Но это не конец. Я рассказала вам только о принципе ЛАКШ-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.