Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет единовременных (капитальных) затрат на осуществление реконструкции




Ниже приведена схема оценки инвестиций в развитие и совершенствование инфраструктуры предприятий технического сервиса легковых автомобилей. Расчеты основаны на статистических данных и результатах экспертных оценок.

В основу расчета потребности инвестиций должны быть положены следующие базовые показатели:

- реконструкция и техническое перевооружение предусматриваются для 80 % предприятий технического сервиса по легковым АТС. Из них в техническом перевооружении нуждаются только 15 % легковых АТС и 100% – ПТС гру­зовых АТС. (Эта статистика приведена по данным сертификацион­ных органов);

 

– инвестиции в строительно-монтажные работы (СМР) составляют в среднем 70 %;

– расходы на производственно-технологическое оборудование в среднем составляют 30% от общего объема инвестиций.

При реконструкции и расширении существующих участков следует учитывать стоимость высвобождающегося и остаточную стоимость ликвидируемого оборудования.

Сумма единовременных (капитальных) затрат составляет:

 

К = С об + С дм + С тр + С стрК исп + К у

 

где С об – стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений;

С дм – затраты на демонтаж оборудования, руб., 10% от Соб;

С тр – затраты на транспортировку оборудования, руб.5% от Соб;

С стр – стоимость строительно-монтажных работ, руб.;

К исп – неамортизированная часть балансовой стоимости обору-дования, пригодного к дальнейшему использованию, 10% от С об

К у – неамортизированная часть балансовой стоимости оборудования, непригодного к дальнейшему использованию (утиль), руб.

В тех случаях, когда в курсовой работе предусматривается некоторая реконструкция существующих помещений (возведение стен или перегородок, заделка или сооружение оконных проемов, прокладка новых коммуникаций и пр.), необходимо определить объем этих работ.

Стоимость вводимых основных фондов (инвестиций) организуемого автосервиса

К = С СМР + С ОБ

В случае реконструкции в стоимости основных фондов нужно учесть стоимость имеющихся помещений и оборудования:

 

ОФ ЗД = С ОСТ ЗД. + С СМР.;

ОФ ОБ = С ОСТ.ОБ + С ОБ.,

где С ОСТ ЗД. и С ОСТ.ОБ – остаточная стоимость зданий и оборудования участка на момент реконструкции соответственно, руб.

Для определения экономического эффекта (прибыли) необхо-димо рассчитать текущие затраты и себестоимость выбранной услуги. В себестоимость включаются: амортизация выбранного оборудования, стоимость материалов, необходимых для выполнения услуг, вспомогательные материалы, запасные части, зарплата всех категорий работников АТП, начисления на зарплату, (единый социальный налог -26:% от общего фонда зарплаты).

Для учета затрат, входящих в себестоимость услуги приме-няются две классификации: поэлементная и квалификационная.

Все затраты, образующие себестоимость, группируются по элементам затрат, отражая их экономическое содержание:

- затраты на материалы; Мз

- затраты на запасные части, требуемые на ремонт автомобиля; Мзпч

- затраты на зарплату труда и отчисления единого социального налога; Ос

- амортизация основных фондов; Ао

- прочие затраты. Пр

 

Сп = Мз + Мзпч + Ос + Ао + Пр, руб

 

ОПРЕДЕЛЯЕМ ЗАТРАТЫ ПО СТАТЬЯМ

5. Определение затрат на запасные части
и ремонтные ма­териалы

Для расчета затрат на запасные части и ремонтные материалы, а также определения других технико-экономических показателей и за­трат по автосервисному участку необходимо установить группы со­вместимости обслуживаемого подвижного состава.

Для участков, по которым возможно определение фактического расхода запчастей и материалов, расчеты для соответствующих статей сметы затрат на производство производятся на основании этого рас­хода (малярный участок, мойка и др.). Для зон технического обслу­живания (ТО) и текущего ремонта (ТР) следует пользоваться норма­тивами затрат на ТО и ремонт подвижного состава с соответствую­щими поправочными коэффициентами. Если реконструкция или тех­ническое перевооружение проводятся на отдельных участках, выпол­няющих работы, входящие в состав ТР, то для них определяется доля затрат в составе общих расходов на запасные части (материалы) по подразделениям текущего ремонта в соответствии с процентом трудоемкости работ. Таким образом, стоимость запасных частей и материалов можно установить одним из нижеописанных способов.

По бухгалтерским отчетным данным определяется стоимость за­пасных частей Сзч и материалов См, израсходованных на участке за год. Полученные данные корректируются, адаптируются к проектному объему работ с учетом экономии запчастей (материалов), достигнутой в результате проведения организационно-технических мероприятий, т.е. годовая величина этих затрат по курсовой работе

Сзч = Сзчф · Ккор – Сэзч, (6.1)

где Сзчф стоимость запасных частей, израсходованных автосервисным участком за год фактически, руб.;

Ккор корректировочный коэффициент, учитывающий из­менение количества работников;

Сэзч годовая сумма экономии запчастей, руб.

Стоимость материалов, израсходованных при ТО и ремонте, определяется аналогично.

По имеющимся нормативам составляется перечень запасных час­тей и материалов, расходуемых данным сервисным участком, с ука­занием количества по нормативам. По соответствующим прейскуран­там или рыночным ценам определяется стоимость запасных частей (материалов). Расчет по такому методу может быть оформлен в виде таблицы (таб­л. 5.1).

Таблица 5.1

Расчет потребности в запасных частях (материалах)
по сервисному участку

№ п/п Запасные части (материалы) Ед. изме- рения Норма расхода на 1ед. работы Цена запасных частей за штуку (ед. материала), руб. Количество ед. работы Затраты на годовую программу работы, руб.
             
             
           
  Итого          

 

Данный метод основан на использовании действующих норм за­трат на ТО и ремонт подвижного состава. Стоимость запасных час­тей (материалов) рассчитывается на основании норм затрат по каж­дому виду технических воздействий на 1000 км пробега. Нормы уста­новлены для II категории эксплуатации. При работе в I и III катего­риях применяются поправочные коэффициенты. Все расчеты выполняются отдельно по типам и моделям автомобилей и с разделением их по степени износа.

Можно подсчитать и по формуле (5.2)

 

6.2. Затраты на запасные части для ремонта

Сзч= Сзпч. Ккор. к.к´´ (5.2)

 

где – С зпч - стоимость запасных частей, израсходованных автосервис-

ным участком за год фактически, руб. (приложение 1);

Ккор – коэффициент корректирования, учитывающий ин

фляцию в данном периоде.;

к´ – коэффициент, учитывающий долю расхода запасных частей (материалов), приходящуюся на данный участок, в общей норме;

к´´´ – коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава.

Общий пробег по каждой группе автомобилей определяется по формуле

Lобщ = Lгод · Асп. (5.3)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.