КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет единовременных (капитальных) затрат на осуществление реконструкции
Ниже приведена схема оценки инвестиций в развитие и совершенствование инфраструктуры предприятий технического сервиса легковых автомобилей. Расчеты основаны на статистических данных и результатах экспертных оценок. В основу расчета потребности инвестиций должны быть положены следующие базовые показатели: - реконструкция и техническое перевооружение предусматриваются для 80 % предприятий технического сервиса по легковым АТС. Из них в техническом перевооружении нуждаются только 15 % легковых АТС и 100% – ПТС грузовых АТС. (Эта статистика приведена по данным сертификационных органов);
– инвестиции в строительно-монтажные работы (СМР) составляют в среднем 70 %; – расходы на производственно-технологическое оборудование в среднем составляют 30% от общего объема инвестиций. При реконструкции и расширении существующих участков следует учитывать стоимость высвобождающегося и остаточную стоимость ликвидируемого оборудования. Сумма единовременных (капитальных) затрат составляет:
К = С об + С дм + С тр + С стр – К исп + К у
где С об – стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений; С дм – затраты на демонтаж оборудования, руб., 10% от Соб; С тр – затраты на транспортировку оборудования, руб.5% от Соб; С стр – стоимость строительно-монтажных работ, руб.; К исп – неамортизированная часть балансовой стоимости обору-дования, пригодного к дальнейшему использованию, 10% от С об К у – неамортизированная часть балансовой стоимости оборудования, непригодного к дальнейшему использованию (утиль), руб. В тех случаях, когда в курсовой работе предусматривается некоторая реконструкция существующих помещений (возведение стен или перегородок, заделка или сооружение оконных проемов, прокладка новых коммуникаций и пр.), необходимо определить объем этих работ. Стоимость вводимых основных фондов (инвестиций) организуемого автосервиса К = С СМР + С ОБ В случае реконструкции в стоимости основных фондов нужно учесть стоимость имеющихся помещений и оборудования:
ОФ ЗД = С ОСТ ЗД. + С СМР.; ОФ ОБ = С ОСТ.ОБ + С ОБ., где С ОСТ ЗД. и С ОСТ.ОБ – остаточная стоимость зданий и оборудования участка на момент реконструкции соответственно, руб. Для определения экономического эффекта (прибыли) необхо-димо рассчитать текущие затраты и себестоимость выбранной услуги. В себестоимость включаются: амортизация выбранного оборудования, стоимость материалов, необходимых для выполнения услуг, вспомогательные материалы, запасные части, зарплата всех категорий работников АТП, начисления на зарплату, (единый социальный налог -26:% от общего фонда зарплаты). Для учета затрат, входящих в себестоимость услуги приме-няются две классификации: поэлементная и квалификационная. Все затраты, образующие себестоимость, группируются по элементам затрат, отражая их экономическое содержание: - затраты на материалы; Мз - затраты на запасные части, требуемые на ремонт автомобиля; Мзпч - затраты на зарплату труда и отчисления единого социального налога; Ос - амортизация основных фондов; Ао - прочие затраты. Пр
Сп = Мз + Мзпч + Ос + Ао + Пр, руб
ОПРЕДЕЛЯЕМ ЗАТРАТЫ ПО СТАТЬЯМ 5. Определение затрат на запасные части Для расчета затрат на запасные части и ремонтные материалы, а также определения других технико-экономических показателей и затрат по автосервисному участку необходимо установить группы совместимости обслуживаемого подвижного состава. Для участков, по которым возможно определение фактического расхода запчастей и материалов, расчеты для соответствующих статей сметы затрат на производство производятся на основании этого расхода (малярный участок, мойка и др.). Для зон технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) следует пользоваться нормативами затрат на ТО и ремонт подвижного состава с соответствующими поправочными коэффициентами. Если реконструкция или техническое перевооружение проводятся на отдельных участках, выполняющих работы, входящие в состав ТР, то для них определяется доля затрат в составе общих расходов на запасные части (материалы) по подразделениям текущего ремонта в соответствии с процентом трудоемкости работ. Таким образом, стоимость запасных частей и материалов можно установить одним из нижеописанных способов. По бухгалтерским отчетным данным определяется стоимость запасных частей Сзч и материалов См, израсходованных на участке за год. Полученные данные корректируются, адаптируются к проектному объему работ с учетом экономии запчастей (материалов), достигнутой в результате проведения организационно-технических мероприятий, т.е. годовая величина этих затрат по курсовой работе Сзч = Сзчф · Ккор – Сэзч, (6.1) где Сзчф – стоимость запасных частей, израсходованных автосервисным участком за год фактически, руб.; Ккор – корректировочный коэффициент, учитывающий изменение количества работников; Сэзч – годовая сумма экономии запчастей, руб. Стоимость материалов, израсходованных при ТО и ремонте, определяется аналогично. По имеющимся нормативам составляется перечень запасных частей и материалов, расходуемых данным сервисным участком, с указанием количества по нормативам. По соответствующим прейскурантам или рыночным ценам определяется стоимость запасных частей (материалов). Расчет по такому методу может быть оформлен в виде таблицы (табл. 5.1). Таблица 5.1 Расчет потребности в запасных частях (материалах)
Данный метод основан на использовании действующих норм затрат на ТО и ремонт подвижного состава. Стоимость запасных частей (материалов) рассчитывается на основании норм затрат по каждому виду технических воздействий на 1000 км пробега. Нормы установлены для II категории эксплуатации. При работе в I и III категориях применяются поправочные коэффициенты. Все расчеты выполняются отдельно по типам и моделям автомобилей и с разделением их по степени износа. Можно подсчитать и по формуле (5.2)
6.2. Затраты на запасные части для ремонта Сзч= Сзпч. Ккор. к.к´´ (5.2)
где – С зпч - стоимость запасных частей, израсходованных автосервис- ным участком за год фактически, руб. (приложение 1); Ккор – коэффициент корректирования, учитывающий ин фляцию в данном периоде.; к´ – коэффициент, учитывающий долю расхода запасных частей (материалов), приходящуюся на данный участок, в общей норме; к´´´ – коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава. Общий пробег по каждой группе автомобилей определяется по формуле Lобщ = Lгод · Асп. (5.3)
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |