Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 1 страница




В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государственное регулирование экономики – это одна из основополагающих форм участия государства в национальной экономике, включающая в себя воздействие на ключевые этапы процесса распределения доходов и ресурсов, темпы экономического роста, уровень жизни населения, для чего институтами государства используются исполнительные, законодательные и контролирующие методы.

Государство на протяжении всего времени своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в экономической сфере.

Однако необходимость выполнения государством определенных функций в экономике является несомненным. Национальные правительства несут ответственность за экономическое положение страны вне зависимости от господствующих экономических доктрин. Таким образом, государственное регулирование экономики играет важную роль для экономического и социального развития страны. При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику, таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика и т.д.

Данная тема является актуальной, т.к. государственное регулирование является важной частью функционирования экономики и тем самым, заслуживает самого пристального внимания.

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении воздействия государства на экономику.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

а) изучить существующие экономические доктрины;

б) проанализировать цели и задачи, объекты и методы государственного регулирования экономики;

Объектом изучения являются государственное регулирование экономики и предложение мер по её совершенствованию.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1 Понятие и задачи государственного регулирования

Государственное регулирование экономики (ГРЭ)- это целенаправленное воздействие государства на экономику в целях обеспечения высокоэффективного, социально ориентированного экономического развития. [1]

В хозяйственной практике большинства государств особую значимость приобрел механизм экономического планирования как осмысленных стратегических действий правительства. Играя порой лишь регулирующую роль в рыночной экономике, планирование, тем не менее, выступает эффективным инструментом поддержания сбалансированности между различными субъектами рынка (в частности, между государственным и частным сектором) Служит родством передачи обществу информации об экономической политике правительства. При этом основные функциональные задачи государственного плана сводятся к следующему:

а) предвидеть перспективу, в соответствии с которой национальная экономика должна и может развиваться;

б) определять ключевые экономические высоты и оптимальные сроки их достижения;

в) поддерживать и финансировать приоритетные экономические и научно-технические программы;

г) организовать систему среднего и долгосрочного управления экономическим развитием, таким образом, реализуя на практике принятые народнохозяйственные решения;

д) устанавливать приоритетные внутренние и внешние социальные, экономические и политические пели, определять средства и способы их достижения, координировать их взаимодействие;

е) создать и развивать систему переподготовки и обучения хозяйственных руководителей и специалистов в области хозяйственного управления.

Обязательное условие успеха в деятельности каждого отдельного субъекта экономики - это гибкость планирования и оперативного управления, строгая увязка долгосрочного планирования с конкретной стадией развития предприятии, отрасли, страны. Планы при этом должны отражать и опираться на изменение целей политики правительства, его приоритеты. В таком случае гибкость экономического планирования выражается в постоянном пересмотре показателей плана и корректировке их в сторону объективных данных.

Предпринимательская деятельность и экономика страны зависят от государственной политики. Своими действиями государство может затормозить

или ускорить их развитие. Рыночная экономика не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах общества и

каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает производство на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои населения.

Преимуществом государства является обеспечение правопорядка в стране и ее национальной безопасности, что является основой для развития предпринимательства и экономики.[2] Экономика в любой стране не может нормально развиваться, если государство не обеспечило соответствующие условия для этого. На государство возлагаются следующие основные задачи:

а) Обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной

безопасности. Государство должно обеспечить права и безопасность каждого

гражданина, общества в целом и всех субъектов рыночной экономики.

б) Стабилизация экономики. Стабилизация это устойчивое развитие

экономики. Для обеспечения стабилизации экономики государство обязано

использовать все имеющиеся в его распоряжении рычаги и методы, путем проведения соответствующей фискальной, финансово-кредитной, научно-технической и инвестиционной политики.

в) Обеспечение социальной защиты и социальных гарантий.

Государство обязано проводить активную социальную политику, суть которой заключается в обеспечении гарантии всем работающим минимума заработной платы, пенсии по старости и инвалидности, пособий по безработице, помощи малоимущим, а также в осуществлении индексации фиксированных доходов в связи с инфляцией.

г) Защита конкуренции. Конкуренция один из главных регуляторов рыночного хозяйства. Она является основой прогресса во всех сферах экономики, заставляя производителей товаров и услуг внедрять все новое и передовое, улучшать качество продукции и снижать издержки на ее производство. Государство всей своей мощью должно стоять на защите конкуренции.

д) Разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства, то есть правовой основы предпринимательства, налогообложения, банковской системы. Для выполнения этих функций государство использует все имеющиеся в его распоряжении рычаги и ресурсы.

 

1.2 Классификация методов государственного регулирования

Инструменты государственного регулирования экономики подразделяются: на административные, экономические, правовые.

Административные средства ГРЭ инструменты регулирования экономики, основанные на силе государственной власти и структурно состоящие из мер правительственного убеждения, разрешения, запрета принуждения. В частности, правительство может призвать население покупать товары отечественного производства. Кроме того, оно может законодательно разрешить сдачу в аренду объектов государственной собственности, принудить предпринимателей обеспечить работникам благоприятные условия труда. В странах с развитой рыночной экономикой административные регуляторы используются в незначительных масштабах. Однако в условиях макроэкономической нестабильности роль данных регуляторов возрастает.

Экономические средства ГРЭ - это денежно - кредитные, налогово- бюджетные и аналогичные косвенные экономические регуляторы экономики. Основные инструменты денежно-кредитной политики государства ранее уже были рассмотрены. Следует отметить, что необходимость выполнения требований основного монетарного правила несколько сужает маневренность Центрального банка в регулировании денежного рынка. Однако решении задач макроэкономической и финансовой стабилизации цели и инструменты денежно- кредитного регулирования едва ли правоверно относить к разряду второстепенных.[3]

Правовые методы опираются на систему нормативных актов, требованиям которых в обычных условиях должны следовать все субъекты хозяйственной деятельности. Речь идет, например, о правовых нормах, определяющих условия заключения контрактов, функционирования предприятий; взаимных обязательствах в области трудовых отношений; нормативных требованиях к качеству и сертификации определенных технологий и продукции и т.п.

Правовые нормы и механизм их применения являются основой государственного регулирования экономики и проведения соответствующей экономической политики. В современном цивилизованном обществе в правовой форме осуществляются практически все хозяйственные процессы. Это придает им особый конституирующий статус, проявляющийся в том, что они могут сдерживать ее развитие, создавать для него необходимый простор и задавать нужное направление или вообще "отпускать на самотек", как это произошло, на пример в эпоху горбачевской и ельцинских реформ. Грамотно построенная система законодательства и его правильное применение могут существенно ускорить экономическое развитие страны, повысить эффективность хозяйственных процессов. Исходя из сказанного, необходимо, чтобы система правовых норм соответствовала реальному состоянию общества, в частности экономики (что требует их тщательного изучения и осмысления), создавала необходимый простор для развития позитивных тенденций и пресекала негативные.

Активные методы предполагают оперативные регулирующие действия государственных органов в ответ на меняющуюся экономическую ситуацию внутри страны и за ее пределами. К ним можно отнести, например манипулирование Центральным банком ставкой рефинансирования.

Пассивные методы заключаются в создании системы долговременных норм и правил (обязательных и рекомендательных), которым должны следовать субъекты, чтобы в максимальной степени реализовать собственные интересы при одновременном соблюдении интересов общества. В этом случае государство только пресекает нарушения обязательных требований. Пассивным методом государственного регулирования экономики служит издание соответствующих законодательных актов и контроль их исполнения. Прямые методы регулирования характеризуются адресностью, направленностью на конкретных субъектов или процессов.[4]

В качестве примера можно привести:

а) государственные заказы и контракты на поставки определенных видов продукции, выполнение работ, оказание услуг конкретными производителями;

б) безвозвратное целевое финансирование тех или иных территорий, отраслей, предприятий (субвенции или прямые субсидии, которые включают различного рода дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различных уровней - общенациональных, региональных, местных);

1)адресные льготные кредиты производителям;

2)финансирование строительства объектов государственной собственности;

3)ограничения и запреты по выпуску определенных видов продукции;

4)лицензирование отдельных видов деятельности, внешнеторговых операций и пр.

Игнорирование хозяйствующими субъектами такого рода действий со стороны государства влечет либо экономические потери, либо административные санкции.

Косвенные методы не имеют непосредственного адресата и направлены на экономическое пространство в целом, определяя "правила игры" в нем. Они опираются в основном на товарно-денежные рычаги и воздействуют на экономические интересы субъектов хозяйственной деятельности. В отличие от прямых методов регулирования косвенные действуют автоматически. Неподчинение им обычно влечет экономические потери. Косвенными методами государственного регулирования экономики можно считать:

а) экономическое прогнозирование, в результате которого частные фирмы получают достаточно надежные ориентиры для своего развития, осуществления инвестиционных проектов;

б) определение стратегических целей развития экономики и их выражение в индикативных и других планах, целевых программах и т.п.;

в) манипулирование налогами и системой налоговых льгот;

г) регулирование цен и тарифов, платежей за ресурсы, валютных курсов, нормы амортизационных отчислений, ставки рефинансирования, количества денег в сфере обращения и пр.

Таким образом, государство, используя прямые или косвенные рычаги воздействия на экономические интересы, влияет на поведение субъектов хозяйствования. Рассмотрим теперь методы государственного регулирования экономики с точки зрения их содержания.

Правовые методы опираются на систему нормативных актов, требованиям которых в обычных условиях должны следовать все субъекты хозяйственной деятельности. Речь идет, например, о правовых нормах, определяющих условия заключения контрактов, функционирования предприятий; взаимных обязательствах в области трудовых отношений; нормативных требованиях к качеству и сертификации определенных технологий и продукции и т.п.

Правовые нормы и механизм их применения являются основой государственного регулирования экономики и проведения соответствующей экономической политики. В современном цивилизованном обществе в правовой форме осуществляются практически все хозяйственные процессы. Это придает им особый конституирующий статус, проявляющийся в том, что они могут сдерживать ее развитие, создавать для него необходимый простор и задавать нужное направление или вообще "отпускать на самотек", как это произошло, на пример в эпоху горбачевской и ельцинских реформ. Грамотно построенная система законодательства и его правильное применение могут существенно ускорить экономическое развитие страны, повысить эффективность хозяйственных процессов.

Исходя из сказанного, необходимо, чтобы система правовых норм соответствовала реальному состоянию общества, в частности экономики (что требует их тщательного изучения и осмысления), создавала необходимый простор для развития позитивных тенденций и пресекала негативные.[5]

 

1.3 Объекты государственного регулирования

Фактически, объекты государственного регулирования экономики - это все те сферы, отрасли, а также ситуации и явления социально-экономической жизни государства, где возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые автоматически или разрешаемые в отдаленном будущем, в то время как скорейшее решение этих проблем необходимо для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности.

Основные объекты государственного регулирования экономики это:

экономический цикл; секторальная, отраслевая и локальная структуры хозяйства; условия накопления капитала; занятость и безработица; денежное обращение; платежный баланс; цены и их колебания; условия конкуренции; социальные отношения, социальное обеспечение; подготовка и переподготовка кадров; окружающая среда и регулирование экологии; внешнеэкономические и политические связи.

Немаловажным объектом государственного регулирования экономики является накопление капитала. Производство, присвоение и капитализация прибыли всегда служат главной целью хозяйственной деятельности в рыночной экономике.

Соотношение между спросом и предложением рабочей силы должно удовлетворять потребность экономики в квалифицированных и дисциплинированных работниках, заработная плата которых служит для них достаточной мотивацией к труду. Нежелательное и резкое снижение занятости ведет к увеличению числа безработных, снижению потребительского спроса, налоговых поступлений, росту налогов и прочим негативным последствиям.

Особое внимание государственное регулирование экономики уделяет обращению денег. Основное направление регулирования денежного обращения - это борьба с инфляцией, представляющей одну из серьезнейших опасностей для экономики. [6]

Пожалуй, одним из важнейших объектов регулирования являются цены. Динамика и структура цен объективно отражают состояние экономики. В то же время сами цены сильно влияют на структуру экономики, условия капиталовложений, устойчивость национальных валют.

Объекты государственного регулирования экономики различают в зависимости от уровня решаемых ими задач и методов решений. Это следующие уровни: уровень фирмы; региона; отрасли; сектора экономики (промышленность, сельское хозяйство, услуги); хозяйства в целом; глобальный (социальные отношения, экология); наднациональный (экономико-политические отношение с зарубежными странами, различные интеграционные процессы). При этом невозможно сказать, какой из этих уровней является доминирующим, а какой вторичным, поскольку они все действуют в рамках одной системы.

 


ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

2.1Динамика развития экономики в России

Колоссальное давление на российскую экономику оказал 2014 год. События в Украине спровоцировали ряд проблем, которые навредили и без того слабой экономической активности. Финансовая изоляция крупнейших российских заемщиков, девальвация рубля и существенно выросшая инфляция стали во многом следствием геополитических процессов. И если еще год назад можно было надеяться на появление каких-либо позитивных сигналов от конечного потребления и капитальных инвестиций, то сейчас очевидно, что в следующем году экономика войдет в рецессию.

Насколько затяжной она будет, зависит от множества факторов, главными из которых является продолжительность действия западных санкций и поведение сырьевых котировок. Ожидать скорой реакции от внутренних процессов повышения эффективности пока не приходится. Даже в случае выбора верных направлений, реализация поддержки таких процессов как импортозамещение или директивное наращивание капвложений потребует значительного количества времени.

Схема 1 - Ключевые показатели экономики

 

Состояние промышленности в 2014 г. мало чем отличалось от предыдущего года, когда темпы роста были близкими к нулю. В условиях снижающейся активности в потреблении и инвестициях большинство отраслей промышленности не нашли дополнительных стимулов к росту. Между тем, введенные Россией ответные санкции в отношении европейских стран придали во втором полугодии небольшой импульс отраслям, нацеленным на конечного потребителя. Прежде всего, это пищевая и легкая промышленность. Неплохо себя чувствовали такие сегменты как металлообработка, производителей удобрений и труб. Товары инвестиционной группы оказались явными аутсайдерами. Добывающие отрасли окончательно спустились к темпам роста на 1-1.5% г/г. В условиях сжавшегося внешнего спроса, сырьевые отрасли поддерживали объемы производства на минимально необходимых уровнях. Аутсайдером здесь была газовая промышленность, тогда как нефтяной и угольных отраслях ситуация была более стабильной.

Схема 2- Промышленное производство

Инвестиционная активность в 2014 г. была одной из главных проблем для российской экономики. В первом полугодии темпы ее снижения были умеренными на фоне сокращающегося внутреннего спроса. Усиление девальвации рубля и западные санкции усилии давление на динамику капитальных инвестиций во втором полугодии. Слабость основных внешнеторговых партнеров РФ и низкая стоимость рубля обусловили резкое замедление инвестиций в основной капитал.

Сектор жилищного строительства, на который приходится половина всех капвложений, чувствовал себя в еще более подавленном состоянии. Повышение рублевых ставок сделало ипотечные кредиты менее привлекательными, при этом и сами условия кредитования строительных отраслей ужесточились к концу года.

Схема 3 - Капитальные инвестиции

Потребительские расходы замедлили прирост в двое по сравнению с 2013 г. Причиной стала более скромная бюджетная политика в части социальных расходов, а также отсутствие роста доходов населения в частных секторах экономики. На протяжении всего 2014 г. мы наблюдали ужесточение условий по розничному кредитованию, что вначале было связано с ужесточение регулятивной нагрузки со стороны Центробанка, затем - с ужесточение денежно-кредитной политики ЦБ и существенным ростом просроченной задолженности.

Конечное потребление потеряло статус одного из основных драйверов экономического роста. Среди прочих причин, давление на потребительскую активность было оказано со стороны дешевеющего рубля. Тем не менее, девальвационные ожидания спровоцировали волну повышенного спроса на товары длительного пользования дважды в 2014 г. - весной и осенью.

Схема 4 - Доходы и расходы населения

Состояние внешнего сектора в 2014 г. было неплохим. Относительно высокая среднегодовая цена на нефть обеспечила относительно высокое положительное сальдо внешней торговли. При этом, объем импорта на фоне замедления инвестиций и продуктовых санкций в отношении ЕС начал заметно сокращаться к концу года.

Положительное сальдо текущего счета также росло благодаря валютной переоценке и поддержке рубля за счет интервенций Центробанка.

Схема 5- Сальдо внешней торговли, млрд долл.

 

 

Инфляция в 2014 г. была значительно выше указанных Центробанком значений. Основных причин две - ослабление рубля и введение продуктовых санкций в отношении ЕС. На этом фоне произошло не только удорожание импортных товаров, но и товаров, произведенных в России ввиду роста спроса на них.

 

Схема 6- Потребительские цены

Рубль стал основным проблемным местом в экономике. Влияние на него оказывал широкий набор всесторонних факторов. Внешнее давление проявлялось по каналам геополитики, оттока частного иностранного капитала, и сокращения цен на основные сырьевые товары. Между тем, решения Центробанка по постепенному переходу к плавающему курсу рубля были также болезненными для российской валюты.

Поставив во главу угла инфляционные перспективы, регулятор не смог учесть, что в условиях западной изоляции на обретающий больше свобод рубль будет оказываться колоссальное давление, которое в итоге вылилось в еще больший разгон инфляционных процессов.

Схема 7- Динамика частного иностранного капитала

Политика Центробанка в 2014 г. определялась сугубо антиинфляционной риторикой. Регулятор постепенно повышал ключевую процентную ставку, ожидая разгона инфляционных процессов в экономику в результате ослабления рубля и обмена санкциями с Западом. Оставаясь одним из ключевых поставщиков кратко- и среднесрочной ликвидности на денежно-кредитном рынке, регулятор не в полной мере использовал этот ограничительный механизм, даже в условиях высоких темпов ослабления рубля.

Повышение ключевой ставки за год составило 11.5 до 17.0% годовых, что является превентивной мерой, направленной на подавление инфляционных процессов в условиях слабеющих позиций рубля.

С учетом сложной ситуации на валютном и финансовом рынках, регулятор в конце года ослабил регулятивное давление на банки, расширив предельные допуски по ряду нормативов. Вместе с тем, давление на денежно-кредитном рынке было колоссальным из-за роста ключевой ставки, а также снижения залоговой базы по операциям примерно на 800 млрд руб. (-12%) ввиду снижения цена на государственные и корпоративные облигации, входящие в список обеспечения.

Схема 8 - Инфляция и ставки

С учетом значительного ослабления рубля в конце 2014 г., российская экономика неизбежно войдет в рецессию в 2015 г. Однако, в отличие от ситуации прежних нескольких лет, текущая обстановка лишает экономику основных факторов поддержки.

Промышленность, вероятно, продемонстрирует "минус" по итогам года. Слабым местом будут обрабатывающие отрасли. Снижение конечного спроса и неготовность российский компаний в значительной мере обеспечить процесс импортозамещения будут оказывать давление на всё промышленное производство. Добывающие отрасли по-прежнему будут сталкиваться со снижением внешнего спроса и мировых цен на энергоносители, что, в конечном итоге, приведет к стагнации объемов производства. Слабость капитальных инвестиций, вероятно, будет только нарастать. Отсутствие у компаний объективных стимулов к наращиванию инвестиций в основной капитал приведут к их дальнейшему сокращению. В строительстве главной проблемой может стать высокая стоимость кредитования и сокращение привлекательности ипотечных кредитов из-за снижения доходов населения и высоких рублевых процентных ставок.

Потребительская активность продолжит снижать темпы роста, что в конечном итоге выльется в их минимальный прирост. Давление на потребительские расходы будет ощущаться со стороны отсутствия возможности роста зарплат в частном секторе, а реальные располагаемые денежные доходы почувствуют сопротивление от снижения объемов розничного кредитования. Основная надежда здесь базируется на индексации зарплат работникам бюджетной сферы, а также пенсий и пособий.

Внешний сектор будет одним из основных поддерживающих компонентов ВВП. По итогам 2015 г. мы ожидаем замедления импорта примерно до 200 млрд долл. (-30% г/г), тогда как экспорт, вероятно, составит около 420 млрд долл.(-15% г/г).

Политика Центробанка будет всецело зависеть от поведения инфляции. К концу декабря проекция девальвации рубля на цены еще не проявилась в полной мере. Мы ожидаем ускорения инфляции до 14% г/г в начале 2015 г. Таким образом, регулятор задумается о понижении ключевой ставки не ранее начала II квартала 2015 г. и при успешном стечении обстоятельств будет постепенно снижать ее в перспективе оставшейся части года[7].

Прогноз основных социально-экономических индикаторов РФ на 2015-2017 гг.

Таблица1

Социально-экономические индикаторы

Показатели      
  Цена на нефть долл. США      
Валовой внутренний продукт, темп роста % 1,2 2,3 3,0
% Промышленность, 1,6 1,7 2,1
Инвестиции в основной капитал, 2,0 1,6 2,9
Реальная заработная плата, % 0,5 2,8 4,6
Оборот розничной торговли, % 0,6 2,9 3,4
Экспорт - всего, млрд. долл. США      
Импорт - всего, млрд. долл. США      

 

С учетом изменения условий основных факторов роста в 2015 - 2017 гг. динамика ВВП понижена на 2015 год с 2 до 1,2%, на 2016 год - с 2,5 до 2,3% и на 2017 год - с 3,3 до 3,0 процента. В 2015 году инфляция составит примерно 5,5%, что на 0,5 п. п. выше, чем в предыдущей версии прогноза. Помимо усиления роста цен на продукты также повышается оценка роста тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства вследствие привязки их индексации к фактической инфляции за предшествующий год. В первом полугодии 2015 г. рост цен может также превышать прогнозируемые ранее значения, а во втором, напротив, будет ниже в случае завершения режима санкций в отношении продовольственного импорта при росте предложения товаров. В 2016 - 2017 гг. продолжится замедление инфляции до 4,5 и 4 процентов.

Снижению инфляции в среднесрочный период будут способствовать относительная стабилизация номинального курса рубля, контроль Банка России за инфляцией мерами кредитно-денежной политики при сохранении прогнозируемых ограничений коммунальных тарифов. Оценка стоимостных объемов экспорта товаров снижена в 2014 году на 6 млрд. долларов США по сравнению со сценарными условиями. Это снижение полностью объясняется ухудшением условий торговли. Основным фактором является существенное снижение оценок цены на экспортируемый Россией газ в результате пересмотра контрактов с учетом цен на спотовом рынке. Так, оценка средней цены газа за тысячу кубических метров, поставляемого в дальнее зарубежье, в 2014 году снижена с 386 до 349 долларов США. В 2015 - 2017 гг. также предполагается более низкая стоимость российского природного газа на экспортных рынках.

В результате понижения динамики экспорта товаров, а также понижения оценки экспортных цен стоимостные объемы экспорта к 2017 году будут на 8 млрд. долларов США ниже оценки, принятой в сценарных условиях.

В результате введения запрета на ввоз в Россию отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран, которые ввели санкции в отношении России, а также с учетом снижения импортных поставок из Украины оценка импорта товаров в 2015 году понижена на 15 млрд. долларов США, в том числе импорта продовольственных товаров - на 2,3 млрд. Предполагается, что во втором полугодии 2015 г. не более 30% от прогнозируемого импорта, попавшего под санкции, будет заменено импортом из других стран, при этом ожидается дополнительный рост цен на импортируемую продовольственную продукцию. Оценка динамики импорта понижена в среднем на 0,2 п. п. на фоне более низких оценок внутреннего спроса.

2.2 Динамика развития экономики в Калужской области




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.