Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 2 страница. Современная экономическая ситуации в Калужской области свидетельствует о том, что создание и развитие пространственно организованных кластеров




Современная экономическая ситуации в Калужской области свидетельствует о том, что создание и развитие пространственно организованных кластеров, пожалуй, является эффективным направлением развития экономики данного региона. Это способствует поддержанию его конкурентоспособности как по макроэкономическим показателям, так и по качеству жизни и человеческого капитала. В настоящий момент на территории Калужской области отсутствуют организованные кластеры. Тем не менее, в регионе существуют предпосылки формирования сетевых экономических сообществ, которые при соответствующей организационной и правовой поддержке могли бы в ближайшее время превратиться в точку кристаллизации хозяйственной активности, существенной для достижения общих целей территориального развития. Рассмотрим основные показатели социально-экономического развития области.

Таблица 2

Основные показатели социально-экономического развития

Калужской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Показатели Единица измерения Отчет Оценка Прогноз
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ          
Индекс физического объема валового регионального продукта % к предыдущему году в сопоставимых ценах 105,3 104,9 103,8 103,0
НАСЕЛЕНИЕ И ТРУД          
Численность населения (среднегодовая) тыс. человек 1004,5 1004,8 1005,3 1005,9
в % к предыдущему году 99,9 100,0 100,1 100,1
Численность экономически активного населения тыс. человек 551,8 552,0 552,3 552,5
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) % 0,6 0,6 0,5 0,5
ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ          
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц рублей 25344,9 27695,1 30199,9 32740,2
в % к предыдущему году 109,4 109,3 109,0 108,4
Реальные располагаемые денежные доходы
Продолжение Таблицы 2  
населения

% 101,3 103,0 103,4 103,2
Реальная заработная плата % 100,2 102,0 103,0 102,4
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ          
Объем отгруженных товаров собственного производства млн. руб. 525709,1 582603,0 621690,3 661840,2
добывающие производства млн. руб. 4141,6 4528,9 4878,4 5336,9
обрабатывающие производства млн. руб. 503792,7 558714,6 595910,0 634170,3
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО          
Индекс производства продукции сельского хозяйства в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 101,6 103,4 104,5 105,7
    ИНВЕСТИЦИИ          
в ценах соответствующих лет млн. руб. 107825,8 110500,0 117800,0 120700,0
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 105,8 100,0 103,0 100,5
Индекс производства по виду деятельности "Строительство" в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 106,3 105,5 100,7 102,5
Остаточная стоимость основных фондов крупных и средних коммерческих организаций (на конец года) млн. руб. 280843,4 296848,8 346324,2 374672,1

 

Динамика макроэкономических показателей подтверждает оптимальность выстраиваемой региональной политики, при которой кластерный вектор развития определен как основная идея повышения конкурентоспособности и экономического развития.

В формате региональных кластеров успешно развиваются крупнейшие мировые производители, предприятия, представляющие средний и малый бизнес. Все активнее интегрируются в международные цепочки традиционные Калужские производства. Но для благоприятного развития области, среди существующих кластеров наиболее перспективные направления:

1) Кластер жизнеобеспечения и развития среды

Наиболее значимым элементом данного кластера становится дорожная инфраструктура. На реализацию программы развития дорожного комплекса региона в 2014 году предусмотрены денежные средства в размере 5,25 млрд. рублей, из них за счет средств Дорожного фонда Калужской области - 5,17 млрд. рублей, средств областного бюджета Калужской области - 84,1 млн. рублей. Всего за период 2014 - 2016 годов планируется ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 8,526 км автомобильных дорог и 237,7 погонных метров мостов и искусственных сооружений. В 2017 году протяженность автодорог регионального значения увеличится на 0,8 км за 68 счет ввода в эксплуатацию транспортной развязки на 274 км трассы М-3 "Украина" в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству Калужского цементного завода в Думиничском районе. Среди других важных элементов можно выделить строительство. В 2014г. на территории Калужской области построены 10675 новых благоустроенных квартир общей площадью 792,4 тыс. кв. метров, что составило 120,6% к 2013г.(2013г. к 2012г. – 107,2%).

2) Автостроительный кластер

Предприятия автокластера в 2015 году прогнозируют замедление темпов роста в связи с уменьшением выпуска легковых автомобилей ООО "Фольксваген Груп Рус", грузовых автомобилей фирмы "Вольво-Восток", что вызвано снижением спроса на российском автомобильном рынке. Автопроизводители подстраивают свои производственные программы под рыночный спрос. Автоконцерн "Пежо" также не планирует значительного роста производства в связи с достижением проектной мощности своих предприятий и ситуацией низкого спроса на рынке.

В 2015 - 2017 годах муниципальные районы и городские округа ожидают некоторое снижение объемов инвестиций, обусловленное, прежде всего, окончанием активной стадии реализации ряда крупных инвестиционных проектов, таких как завод ООО "Фольксваген Груп Рус" в индустриальном парке "Грабцево", завод ЗАО "Вольво Восток" в индустриальном парке "Калуга-Юг" (городской округ "Город Калуга").

3) Транспортно-логистический кластер

Создание транспортно-логистического центра (ТЛЦ) позволит обеспечить резидентов индустриальных парков Калужского региона необходимой транспортно-логистической инфраструктурой. Функционирующий на данный момент ТЛЦ «Росва» создан с целью оптимизации логистических операций резидентов индустриальных парков Калужской области («Грабцево», «Росва», «Калуга-Юг»), а также обслуживания других участников ВЭД, а также в качестве одного из опорных объектов сети распределения на территории Центрального федерального округа.

В настоящее время ведется строительство крупномасштабного ТЛЦ на территории индустриального парка «Ворсино». В 2020 году планируется организация пассажирского и грузового транспортного узла на базе аэродрома Ермолино, расположенного на границе Калужской и Московской областей.

4) Сельскохозяйственный (агропромышленный) кластер

В структуре сельского хозяйства области на долю растениеводства приходится 51% объемов сельхозпроизводства, на долю животноводства - 49%. Доля молочной продукции в валовом объеме животноводческой продукции области составляет более 32%. За счет внедрения современных технологий в сельское хозяйство, увеличения поголовья коров молочного стада, ввода новых производственных мощностей и улучшения кормовой базы в прогнозируемый период ожидается увеличение производства молока на 25%, поголовья мясного скота - не менее чем в 3 - 4 раза.

Особое внимание в развитии сельского хозяйства области уделяется малому бизнесу через реализацию ведомственных целевых программ: "Поддержка начинающих фермеров в Калужской области" и "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Калужской области". За три предстоящих года в рамках этих 70 программ высокотехнологичные проекты будут реализованы на базе 88 фермерских хозяйств.В 2015 - 2017 годы в сфере сельскохозяйственного производства прогнозируется достижение объема производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств с приростом в фактических ценах на 41,7%, в сопоставимых ценах - на 16% со среднегодовым темпом прироста продукции сельского хозяйства 3,8% (в том числе продукции растениеводства - не менее 2,9%, животноводства - не менее 4,5%).

5) Кластер фармацевтики и биотехнологий

Калужская область не является регионом исключительно автомобильной направленности. В числе основных программ роста региональной экономики руководство региона видит кластер фармацевтики и биотехнологий. Его создание было определено в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года как одно из приоритетных направлений развития экономики.

Фармацевтический кластер в Калужской области развивается очень активно. Рост химического производства главным образом связан с увеличением выпуска фармацевтической продукции. Основные производители ЗАО "Обнинская химико-фармацевтическая компания", в 2014 году освоил свои производственные мощности новый фармацевтический завод фирмы ЗАО "Берлин-Фарма", а также открылся завод ООО "Астра Зенека Индастриз". Высокие показатели прогнозируют в 2015 году предприятия фармацевтической отрасли: ООО "Мир-Фарм", ООО ОХФК", ООО "Хемофарм"

В 2016 году сохранится высокая динамика роста в химическом производстве. В прогнозируемый период в области будут осваивать производство сразу нескольких крупных фармацевтических производств: ООО "Астра Зенека Индастриз", ЗАО "Берлин-Фарма", ООО "Ниармедик Фарма", ООО "Сфера Фарм"

6) Туристско-рекреационный кластер

Объем туристского потока в период с 2015 по 2025 год в среднем за год будет увеличиваться на 12 % и к 2025 году достигнет 4 млн. человек. За период с 2020 по 2025 годы планируется активизация внутрирегиональных туристских потоков, в том числе на основе: - развития туризма «одного дня», в том числе паломнического, исторического, событийного, экологического, делового (конгрессионного), школьного и спортивного; - появления нового туристского региона, объединяющего несколько областей, и возможности создания более разнообразных маршрутов с привлечением на свою территорию значимой части туристского потока из г.Москвы; - развития крупных туристско-рекреационных кластеров в рамках инвестиционных проектов на примере туристско-рекреационного кластера «Никола-Ленивец» (Дзержинский район), культурно-образовательного 71 туристического центра «Этно-мир» (Боровский район) и центр охоты и рыболовства «Сафари-парк» (Износковский район), парка птиц «Воробьи» (Жуковский район).

Таким образом, вышеперечисленные кластеры с оптимальным сценарием событий позволят Калужскому региону поддерживать привлекательные условия труда, капитальных вложений и уровня жизни в целом. Для этого необходимо правильно выбрать необходимые меры региональной политики: стимулирующие или компенсирующие, которые, в свою очередь, зависят от потенциала определенного муниципального образования.

 


 

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КРИЗИСА 2015 ГОДА

3.1 Особенности экономического кризиса

Самая очевидная особенность кризиса 2015 года – фон, на котором он начался. В прежних случаях кризис настигал экономику России на этапе резкого подъема. В 1997 году ВВП страны впервые вырос на 1,4% после затяжной рецессии (среднегодовые темпы падения ВВП в 1992–1996 годах достигали 9,4%). В предшествующие 2008 году пять лет средний темп роста ВВП составлял 7,5%. В обоих случаях показатели инвестиционной активности были весьма впечатляющими: в октябре 1997 года индекс РТС достиг 571,6 пункта (к которым он не возвращался до сентября 2003 года), в мае 2008-го он установил рекорд на уровне 2498 пунктов, побить который, видимо, удастся очень не скоро. Напротив, в 2012–2014 годах экономика показывала устойчивое падение темпов, добиваемая ростом госрасходов, налогов и аппетитов «силовиков». 3,4% роста в 2012 году, 1,3% – в 2013-м и 0,6% – в 2014-м: таков был путь «вползания» в нынешний кризис, и это значит, что (в отличие от прежних) он обречен быть намного более длительным.

Оба предшествовавших кризиса имели также сильное внешнее «наполнение». Буря на фондовых и валютных рынках в Азии осенью 1997 года была очевидным провозвестником российских проблем. В 2008 году «связка» нашего кризиса с глобальной финансовой катастрофой была тем более очевидной. Сейчас экономика развитых стран набирает темп, фондовые рынки штурмуют рекорды, центральные банки задумываются о повышении ставок.

Это означает, что очередные сложности в глобальной экономике могут проявиться ближе к 2017–2019 годам, а значит, остальной мир никак не сможет поспособствовать российскому подъему, если таковой начнется через три-четыре года. Кризис 2015 года будет сугубо российским по своим причинам и масштабам. Каким бы ни был экономический кризис, ведущей силой, способной его преодолеть, является предпринимательский класс. Его усилия могут эффективно поддерживаться государством, однако заменить бизнес в качестве «спасителя» государство не может. Кризисы отсекают неконкурентоспособную часть компаний, стимулируют реструктуризацию корпоративного сектора, провоцируют изменения в отраслевой структуре. Ничего подобного в России сейчас не происходит.

Накануне кризиса 1998 года доля государственных компаний в ВВП составляла менее 25%, а доля госбанков в активах банковской системы – 21%. Получив через девальвацию явные конкурентные преимущества перед импортом, российский бизнес обеспечил экономике взрывной рост: его лидерами в 1999–2003 годах были частные нефтяные компании,банки, операторы мобильной связи, сектор услуг и общественного питания. И тем не менее, к 2008 году доля госсектора в экономике превысила, по некоторым оценкам, 40%, а в 2013 году достигла 50% ВВП. Сегодня эти показатели, вероятно, еще выше.

Экономическая политика власти во многом привела к уничтожению частной инициативы на среднем уровне, который особенно важен в кризис. Прокуроры и генералы не выведут страну из кризиса, а реальных предпринимателей в стране сегодня, вероятно, меньше, чем в 1998 и 2008 годах. И мы это скоро почувствуем.

Еще одна особенность нынешнего кризиса – состояние элит. В 1998 году Россия повела себя как «нормальная» страна: правительство, при котором сложился кризис, было выдворено из кабинетов и заменено новым, при котором и были заложены основы будущего подъема. В 1998 году большинство министров были публичными политиками, в том числе и избравшимися в Думу на конкурентной основе: сейчас это сплошь «технократы», регулярно меняющие собственные убеждения и решения. Кризис 1998 года преодолевался в диалоге центра и регионов – сейчас «на местах» рассажены бессловесные исполнители.

«Бюрократическая команда» 2015 года не предполагает обсуждения вариантов антикризисных мер, не стремится привлекать внешние силы к разработке альтернативных программ и даже порой видит врагов в тех, кто имеет отличную точку зрения.[8]

В 1998 и 2009 годах крупные мегаполисы оставались очагами роста, а провинция оказывалась главной жертвой экономических потрясений. Период дефолта конца 1990-х ударил по остаткам советской промышленности и привел к резкому сжатию региональной экономики. События 2008–2009 годов подобного эффекта не имели, но сокращение деловой активности в регионах было большим, чем в столицах.

Кроме того, краткий характер кризисов 1998 и 2009 годов, а также динамичный характер рынка труда в больших городах приводил к тому, что даже увольняемые работники (которых предупреждали о сокращениях за 1-2 месяца) могли 2-3 месяца пожить спокойно, а затем, начав искать новую работу, легко найти ее опять-таки за несколько месяцев, так как через 6-10 месяцев после начала кризиса в экономике снова начинался подъем. В 2015 году эта модель не сработает. И хотя власти, возможно, удастся через поддержку «национальной» промышленности, увеличение оборонного заказа и подталкиваемое девальвацией импорто-замещение создать относительно благополучную ситуацию в провинции, Москва, Санкт-Петербург и другие мегаполисы столкнутся с большими проблемами.

Рынок труда в столицах гипертрофирован. Зарплаты в 2013-2014 годах не соответствовали производительности труда, и потенциал «оптимизации» кадров огромен. Поэтому трудности с поиском работы для «офисного планктона» могут продлиться не несколько месяцев, а пару лет. К тому же отток мигрантов, на которых держались столичные экономики, вызовет рост цен в сфере услуг, что сделает неудовлетворенность куда более глубокой. Смещение этого регионального «разреза» станет одной из самых недооцененных особенностей нынешнего кризиса.[9]

Власть традиционно стремится входить в кризисные виражи, продвигая «национальную гордость». Разворот над Атлантикой в марте 1999 года, войсковая операция в Грузии в 2008-м, крымские «приключения» – все это звенья одной цепи. Между тем прежние демарши были такими же эпизодическими, как и сами кризисы. Они помогали отвлечь внимание от более насущных проблем на несколько месяцев, не были особенно затратными и не порождали необратимых последствий. Более того, практически сразу же после них начиналось реальное сближение с Западом – достаточно вспомнить 2001-2002 годы или знаменитую «перезагрузку».

Сейчас война на Украине обернулась санкциями, которые даже правительственные чиновники оценивают более чем в $120 млрд. Отрезанность от рынков капитала замедляет инвестиционную активность в 2015-2016 годах. Если вдобавок к расходам на Крым на Россию ляжет еще и содержание Донбасса, мы получим $10-20 млрд в год дополнительных трат. И все это заблокирует обсуждение либеральных мер, столь необходимых для вывода страны из кризиса. Кроме того, Россия – очень глобализированная экономика. Ее внешний долг, включая корпоративный, может достигнуть в 2015 году (при курсе в 65 рублей за доллар) 50% ВВП. Совокупный оборот внешней торговли в 2013 году превысил 40% ВВП. Доля импорта в ряде отраслей приближается к 100%, и импортозамещения в производстве медицинского оборудования, средств связи, офисной техники, многих расходных материалов нет и не предвидится. В этих условиях рвать связи с внешним миром – значит обрекать себя на намного более глубокий обвал.

3.2 Предлагаемый план антикризисных мер в России

В сложившейся сейчас напряженной политической ситуации правительство РФ разработало антикризисный план который рассчитан на два года, за которые руководство страны планирует реализовать меры, которые будет направлены на активизацию структурных изменений в экономике России. Планируется стабилизировать работу системобразующих организаций в ключевых отраслях. Среди приоритетов - достижение сбалансированности рынка труда, правительство будет предпринимать меры по снижению инфляции и улучшению уровня жизни малоимущих семей.

Антикризисный план России на 2015 год включает следующие пункты:

а) Будет организована поддержка импорто-замещения и экспорта в различных отраслях не сырьевых продуктов, в том числе и технологий;

б) Государство будет поддерживать малого и среднего предпринимателя, снижая налоги и другие финансовые издержки.

в) Привлечение инвестиций, в том числе и в оборонзаказы;

г) Компенсации инфляционных издержек незащищенным слоям населения (пенсионеры, многодетные семьи);

д) Уменьшение бюджетных расходов на неэффективные затраты;

е) Улучшение и повышение устойчивости банковской системы;

Правительство поставило перед собой приоритетную задачу - сократить расходы бюджета на 10%. Для этого будут приниматься меры по сокращению неэффективных затрат, таких как сокращение расходов на органы государственной власти, уменьшат оплату услуг повышенной комфортности. [10]

Социальные выплаты и обеспечение оборонной отрасли задеты не будут. Уже начатые проекты государство завершит, а вот некоторые новые проекты придется отложить до лучших времен.

Из-за сохранения неблагоприятной внешней конъюнктуры правительство разработало новый макроэкономический прогноз для страны. Все расчеты и решения принимались на основе этого прогноза. В основу прогноза легли наиболее неблагоприятные варианты с развитием цен на мировом рынке на основные экспортные товары России. Правительство поставило цель ежегодно сокращать бюджетные расходы на 5%.

Ситуация на валютном рынке может стабилизироваться после того, как цены на нефть снова придут в норму. Также, необходимые меры будет принимать и Банк России. После снижения цен на иностранную валюту российские товары снова смогут стать конкурентоспособными на мировом рынке, а это повлечет за собой снижение инфляции и улучшение жизни российских семей.

Кроме принимаемых мер, антикризисный план РФ содержит в себе и структурные реформы, которые направлены на диверсификацию экономики и создание условий для устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе, что найдет отражение в новой редакции Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

Перечень структурных реформ в РФ:

а) Продолжится реализация государственных программ, которые повышают качество в системе здравоохранения и выводят российскую медицину на уровень 21 века;

б) Будут создаваться необходимые условия для частных инвестиций в структуре ВВП.

в) Эффективное применение инструментов промышленной политики, эта мера необходима для импортозамещения и поддержки экспорта;

г)Создание и реализация Национальной технологической инициативы на основе передовых достижений российской и мировой фундаментальной науки, использования создаваемой инновационной инфраструктуры (инновационный центр "Сколково", наукограды и технопарки, ведущие университеты, институты инновационного развития);

д) Улучшение налоговой системы;

е) Модернизация и сбалансированность пенсионной системы и льготных выплат;

ж) Улучшение качества государственной системы и крупных компаний

План предполагает сокращение большинства категорий расходов на 10%. Без изменений останутся запланированные расходы на оборону, поддержку сельского хозяйства и исполнение международных обязательств России.[11]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог исследуемой темы можно сделать ряд выводов. Государственное регулирование главное из составляющих развития экономики. Так или иначе, в любой стране, при любой общественно-политической и социально-экономической системе экономика регулируется государством в лице государственных органов.

В любой стране главная цель госрегулирования экономики сводится к достижению максимального благосостояния всего общества. Объекты государственного регулирования экономики различны, они охватывают практически все сферы экономической деятельности. Государство воздействует на экономику посредством прямых и косвенных методов и, соответственно, административных и экономических средств. Административные приемы заметно сужают свободу экономического выбора, экономические методы не ограничивают ее, иногда даже расширяют.

Государственное регулирование проводится с помощью законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ.

Вмешательство государства в экономику необходимо в тех случаях, когда рынок

сам не справляется с проблемами, когда есть определенные условия, причины государственного регулирования.

Цели и задачи данной курсовой работы выполнены, мы рассмотрели воздействие государства на экономику и мероприятия по совершенствованию экономического регулирования; изучили существующие экономические доктрины; проанализировать цели и задачи, объекты и методы государственного регулирования экономики.

 

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативная литература:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. – М., 1993

2. Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

3. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Основная литература:

4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт -Издат, 2010. 399 с.

5. Карташова О.И. Методы прямого и косвенного регулирования экономики: критерии идентификации и результаты применения / О.И.Карташова С.Р.Муравьев, М.С.Бодня // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 10. - С.20-29

6. Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник / Л.М. Куликов. – М.: ТК Велби.

7. Кушлин В. Государственное регулирование экономики: назревшие решения // Экономист. - 2011. - N 11. - С.3-12

8. Попова Л. Государственное регулирование и ценовая политика в АПК России // Вопросы экономики. - 2010. - N 7. - С.79-86

9. Салихов Б.В. Экономическая теория:Учебник.-2-е изд. перераб. и доп.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и к», 2012-724с

Дополнительная литература:

10. Дунаев Э.П. Роль государства в создании и функционировании инновационной экономики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2010.

11. Еженедельная газета RBK

12. Капканщиков С. Г. Государственное регулирование экономики. Серия: Для бакалавров. – М.: Издательство: КноРус, 2012. – 528с

13. Самофалова Е.В. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / Самофалова Е.В., Кузьбожев Э.Н., Вертакова Ю.В. - М.: КноРус, 2012. - 261с.

Интернет ресурсы:

14. www.consultant.ru - Официальный сайт компании "КонсультантПлюс"

15. http://mobile.studme.org- Учебные материалы для студентов

16. http://www.admoblkaluga.ru - Официальный портал органов власти Калужской области

17. http://www.finam.ru/ Источник: ЦБ РФ, Минфин, Bloomberg, прогнозы Банка "ЗЕНИТ"

18. http://www.kalugaobl.ru- Сайт Калужской области

19. http://economy.krasnodar.ru- Экономика Краснодара

20. http://24smi.org- Медийный новостной сайт

21. http://rusjizn.ru- Деловая жизнь России

 


[1] Б.В. Салихов «Экономическая теория», М., 2012.-С.724.

[2] Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт -Издат, 2010 – С – 399.

 

[3] Б.В. Салихов, Указ. соч.- С.607-608.

[4] Карташова О.И. Методы прямого и косвенного регулирования экономики: критерии идентификации и результаты применения 2013. - N 10. - С.20-29

[5] http://mobile.studme.org/106112078710/ekonomika/metody_gosudarstvennogo_regulirovaniya_ekonomiki

[6] Борисов Е. Ф. «Экономическая теория», М., 2010г.-С.329

[7] Источник: ЦБ РФ, Минфин, Bloomberg, прогнозы Банка "ЗЕНИТ"

 

[8] http://rusjizn.-ru Деловая жизнь России

[9] Еженедельная газета RBK

[10] http://tbis.ru/novosti/antikrizisnyj-plan-pravitelstva-rf-na-2015-god

[11] http://24smi.org-Медийный новостной сайт

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.