КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин
Выбор и обоснование структуры марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин для подразделения определяется природными условиями зоны нахождения хозяйства (почвы, рельеф местности); хозяйственными условиями (направление хозяйственной деятельности и возделываемые культуры); размерами рабочих участков, характером производственных процессов и соотношением между операциями общего назначения, по уходу за пропашными культурами и специальными работами; требованиями прогрессивных технологий по обеспечению комплексной механизации возделывания и уборки сельскохозяйственных культур; приведенными затратами на единицу выполненной работы; формой хозяйствования и т.д. При выборе марочного состава тракторов надо стремиться к минимально необходимому их числу. Целесообразно иметь 2...4 марки тракторов. При выборе типов и марок сельскохозяйственных машин необходимо также стремиться к сокращению многомарочности. Кроме того следует учитывать технологическую взаимосвязанность различных машин. Шире использовать комбинированные агрегаты. Для выполнения специальных работ рекомендуется принимать комплексы машин, объединенные в отряды общехозяйственного назначения. На основании изложенного, студент должен обосновать и выбрать марочный состав тракторов и основных сельскохозяйственных машин применительно к условиям хозяйства. Таблица 3.1. Марочный состав машин, рекомендуемых для возделывания и уборки сельскохозяйственных культур
3.2. Обоснование состава, рабочей скорости и технико-экономических показателей использования МТА Для заданной технологической операции (по согласованию с руководителем) определяют ресурсосберегающий диапазон мощности и выбирают соответствующий условиям работы трактор. Потребный ресурсосберегающий диапазон мощности трактора выбирается для каждой операции по рекомендациям / 1/. В пределах соответствующего диапазона выбирается трактор требуемого типа и мощности. Оптимальная энергосберегающая скорость и соответствующее тяговое усилие трактора определяются по минимуму удельных энергозатрат при рабочем ходе агрегата в виде , (3.2.1) где - удельные энергозатраты при рабочем ходе агрегата, кДж/м2; - номинальная мощность двигателя, кВт; - ширина захвата агрегата, м; - коэффициент загрузки двигателя; - скорость движения при рабочем ходе, м/с. При установившемся рабочем ходе тягового агрегата ширину захвата можно представить в виде (3.2.2) Оптимальные значения и рекомендуется определить упрощенным аналитическим методом (без тяговой характеристик трактора). Учитывая, что тяговый КПД трактора и значение является функцией энергонасыщенности и теоретической скорости справедливо принять , где - буксование движителей трактора. Значение буксования , соответствующего оптимальному энергосберегающему режиму работы часто выходит за допустимые пределы =0,15 – для колесных тракторов 4К4; =0,17…0,18 – для колесных тракторов 4К2 (в расчетах принять =0,18); =0,05 – для гусеничных тракторов. Таким образом, искомые значения оптимальной теоретической скорости должны определяться в диапазоне буксований = … . Соответствующую оптимальную теоретическую скорость определим из выражения. (3.2.3) . Значения коэффициента сопротивления качению трактора на соответствующем почвенном фоне для и принимаем при усредненных значениях =0,90 и =0,88. Расчетная оптимальная ширина захвата агрегата определяется по формуле (3.2.4) . Значение полного удельного сопротивления агрегата рассчитывается по формуле в которой подставляется значение . В случае решения данной задачи на основе тяговой характеристики трактора следует в равенство подставить значение с учетом выбранного из тяговой характеристик оптимального номинального тягового усилия и допустимого коэффициента его использования. Номинальное тяговое усилие заданного трактора в указанных ранее условиях рассчитывается по формуле (кН) , где - эксплуатационная масса трактора, кг; - ускорение свободного падения, м/с2; - коэффициент сцепления движителей трактора с почвой при допустимом буксовании; - доля веса трактора, приходящаяся на движители (коэффициент нагрузки ведущих колес); - коэффициент сопротивления качению трактора. При практических расчетах пользуются упрощенным равенством(3.2.5) , где - номинальный эксплуатационный вес трактора, соответствующий допустимому (номинальному) буксованию, кн; - коэффициент использования сцепного веса трактора при допустимом (номинальном) буксовании. На основании обобщения результатов многочисленных тяговых испытаний тракторов по литературным данным рекомендуются следующие значения для практических расчетов: =0,37…0,39 - для колесных тракторов 4К2; =0,40…0,45 - для колесных тракторов 4К4; =0,50…0,60 – для гусеничных тракторов. Подставив значение получим расчетное номинальное тяговое усилие трактора , которое следует сопоставить с данными/ /. Определенное расхождение, естественно неизбежно, но в целом результаты должны быть близкими. Энергосберегающий диапазон изменения тяговых усилий трактора находится в зоне между значениями при максимальном тяговом КПД и - при допустимом буксовании (значения приведены ранее). По значению рассчитывается соответствующее потребное расчетное число машин(3.2.6) , где - ширина захвата одной машины (значения выбираются из справочника). Фактическое число машин в составе агрегата получим путем округления значения в меньшую сторону . Для одномашинных агрегатов следует выбрать машину с такой шириной захвата , при которой обеспечивается условие. Фронт сцепки для многомашинных агрегатов определяется по формуле (3.2.7) . По значению подбирается сцепка с фактическим фронтом по условию . Соответствующие данные для наиболее распространенных сцепок приведены в приложении. Фактическая загрузка трактора в составе тяговых агрегатов определяется по фактическому значению тягового сопротивления выбранной сцепки и всех рабочих машин. (3.2.8) ,
где , - соответственно масса одной машины и сцепки, кг; - коэффициент сопротивления качению сцепки. Ранее для было принято усредненное значение =0,16. Значения были определены выше по формулам при расчете . Фактическая загрузка трактора в данном случае оценивается коэффициентом использования оптимальной силы тяги в виде (3.2.9) . При этом для желательно иметь значение 0,85…0,95. Завершается рекомендация формулой полученного агрегата (например, JD 6920 +СП-11А+2КПС-4). При компьютерном варианте выполнения расчетов следует получить многовариантные зависимости для всего диапазона изменения соответствующих факторов.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |