Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические и семинарские занятия - 20 часов




Информационная лекция

Информационная лекция.

Теоретические занятия (лекции) - 4 часа.

II. Виды и содержание учебных занятий

I. Образовательные технологии

Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий: лекции (информационные), практические занятия в т.ч. с применением деловых (имитационных) игр, кейс-метода, консультации (тьюторство), самостоятельной работы студентов при подготовке к лекциям и практическим занятиям.

Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный в системе AcademicNT, обучающие тесты системы ДО) при подготовке к лекциям, практическим и лабораторным занятиям.

Раздел 1.«Общество, как предмет философского анализа»

Лекция 1. Формирование и развитие философских представлений об обществе

1.1.Формирование и развитие философских представлений об обществе и его структуре. 1.1.1. Софисты: критика традиционных ценностей древнегреческого общества, различение законов природы и законов государства. Общая характеристика античных представлений об индивиде и государстве. 1.1.4.Церковь и общество, «царство небесное» и «царство земное» в структуре средневекового мировоззрения. 1.1.5. Соцально-философские учения в Новоевропейской философии, основные принципы, понятия, и методы. Социальный атомизм, «естественное состояние» и «естественное право», «юридическое мировоозрение», механицизм, «общественный договор». 1.1.7. От «субстанциализма» к «историцизму»: социально-философские идеи французского Просвещения.

Лекция 2. Философия истории: основные доктрины общественного развития

1.2.1. Становление идеи «прогресса» в истории европейской философской мысли. 1.2.2. Философия истории И. Канта: отказ от трансцендентных причин при объяснении истории; 1.2.3. Философия истории Г. Гегеля: история как сфера объективного духа; предмет философии истории; идеи развития, законосообразности и смысла истории; «разум в мире» и «разумность истории»; «дух народа» и «мировой дух». 1.2.7. Цивилизационная и формационная концепции развития общества

Занятие 1-2. Античная философия о государстве и человеке (Платон, Аристотель, Стоики) (Семинарское занятие)

Отрабатываемые вопросы.

1.1.2.Учения о государстве у Платона и Аристотеля. 1.1.3. «Космополитизм» стоиков

Занятие 3-4. Социально-политические докрины Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк, Б. Спиноза)

(Семинарское занятие)

Отрабатываемые вопросы.

1.1.6. «Субстанциализм» и «наукоцентризм» в общественно-политической мысли Нового времени. Социально-политические докрины Т. Гоббса, Дж. Локка, Б. Спинозы.

Занятие 5. Идея исторического развития в немецкой классической философии

(Семинарское занятие)

1.2.2. Философия истории И. Канта: отказ от трансцендентных причин при объяснении истории; антагонизм – условие и средство изменения человека и общества. 1.2.3. Философия истории Г. Гегеля: история как сфера объективного духа, идеи развития, законосообразности и смысла истории.

Занятие 6. Материалистическое понимание истории (К. Маркс).

(Семинарское занятие)

Отрабатываемые вопросы.

1.2.4. Формационная концепция истории К. Маркса.: сущность материалистического понимания истории; материальное производство – основа существования и развития общества; общественно-экономическая формация; история развития общества, как история смены способов производства; пять этапов всемирно-исторического процесса; структура общественно-экономической формации. Актуальность марксизма?

Занятие 7-8. Мировая история и судьба России (П. Чаадаев, Н. Данилевский). Дискуссия славянофилов и западников в отечественной социально-политической мысли.

(Коллоквиум)

Отрабатываемые вопросы.

1.2.5. Учение о культурно-исторических типах Н.Я. Данилевского: культурно-исторический тип, этнографический материал и временные феномены; три вида и три роли народов; законы движения и развития культурно-исторических типов. Четыре вида деятельности народов как основа культурно-исторического типа. 1.2.8. Россия и Европа. Судьба Росси в мировой истории (П.Я. Чаадаев). Дискуссия славянофилов и западников в отчественной социально политической мысли.

Занятие 9-10. Культура и цивилизация (О. Шпенглер, А. Тойнби).

(семинарское занятие)

Отрабатываемые вопросы.

1.2.6. Историко-культурная концепция О. Шпенглера: мир-как-история и мир-как-природа (гештальт истории и гештальт природы); культура как локальный, замкнутый цикл; культура и цивилизация, морфология, габитус, гомология культур; исторический процесс как «спектакль культур»; судьба и каузальность.

1.2.7. Цивилизационная концепция развития общества А. Тойнби: причины и механизм рождения цивилизаций; творческое меньшинство и нетворческой большинство; три поколения цивилизаций; причины упадка цивилизаций; история как творческая теодицея; трансфигурация – способ спасения цивилизации.

 

Лабораторный практикум – не предусмотрен

Управление самостоятельной работой студента.

Консультации студентов при подготовке выступлений к семинарским занятиям; консультации студентов при подготовке материалов для написания реферата.

 

Раздел 2. «Философский образ человека».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.