КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лягушки
Облака Старик Стрепсиад в долгах из-за аристократических замашек своего сына Фидиппида, отправляется на выучку в «мыслильню» к Сократу. Сократ принимает Стрепсиада в «мыслильню» и проделывает над ним обряд «посвящения». Мудрость софистов символизируется в хоре «божественных» облаков, почитание которых отныне должно заменить традиционную религию. Пародируются естественно-научные теории философов и новые софистические дисциплины, например грамматика. Стрепсиад оказывается неспособным к восприятию этой премудрости и посылает вместо себя сына. От теоретических вопросов сатира переходит в область практической морали. Перед Фидиппидом состязаются в «агоне» Правда («Справедливая речь») и Кривда («Несправедливая речь»). Правда восхваляет старое строгое воспитание. Кривда защищает свободу вожделений. Кривда побеждает. Фидиппид быстро овладевает всеми необходимыми уловками, и старик спроваживает своих заимодавцев. Но вскоре искусство сына обращается против отца. Любитель старых поэтов Симонида и Эсхила, Стрепсиад не сошелся в литературных вкусах с сыном, поклонником Еврипида. Фидиппид поколотил старика, доказывает ему, что сын вправе бить отца. Стрепсиад готов признать силу этой аргументации, но, когда Фидиппид обещает доказать и то, что законно бить матерей, взбешенный старик поджигает мыслильню Сократа. Особенности: 1. Сократ - карикатура на софистику (далек). На деле – выступал на площади, здесь – в мыслильне. 2. комедия кончается без обычной обрядовой свадьбы 3. Образованный А. не враг науки, в софистике его пугает отрыв от полисной этики: новое воспитание не закладывает основ для гражданских доблестей. Две части. Дионис (бог театра) и Ксанафр, его раб приходят к дому Геракла. Дионис говорит, что идёт в царство Аида за Еврипидом т.к. скучает по нему. Геракл предостерегает их относительно всех опасностей, которые подстерегают их в царстве мёртвых. Странники отправляются в путь. Их перевозит Харон, на своей лодке, квакают лягушки. Дионис трусит, а когда слышится хор просвещенных, прославляющих Иакка, то Дионис выдаёт себя за Геракла, однако, трусость Диониса так велика, что он притворяется слугой Ксанфия, своего раба, который в свою очередь, выдаёт за Геракла себя. Появляется Эон (привратник) и, дабы выяснить кто из них настоящий Бог (смертным нельзя входить туда) бьёт каждого палкой. Ничего не узнав (Ксанфий не подаёт признаков боли), он ведёт их Плутону (Аиду). Где и выяснятся правда. Однако Эак так восхищён отвагой Ксанфия, что становится его другом. Проблематика сосредоточена во второй части, в «агоне» Эсхила и Еврипида. Недавно прибывший в преисподнюю Еврипид претендует на трагический престол, до тех пор бесспорно принадлежавший Эсхилу. Дионис приглашен быть судьею состязания. Победителем оказывается Эсхил, и Дионис уводит его с собой на землю, вопреки своему первоначальному намерению взять Еврипида. Эак рассказывает Ксанфию о споре Эсхила и Еврипида за трон подле Плутона. Далее сам спор трагиков, как они порочат др друга. Эсхил за цензуру. Евр наоборот. Эсхил обвиняет Евр в скучности его прологов, говорит, что во всех них можно вставить фразу «флакончик потерял». В итоге, Плутон оставляет победу за Эсхилом, и Дионис уносит его в царство живых, на Диониса набрасывается Еврепид, говоря, что тот обещал ему забрать ЕГО. Тогда Дионис отвечает Еврепиду фразой из его трагедии: «Язык клялся, душа же не клялась». Эсхил наказывает Софоклу беречь свой трон пока его не будет. Особенности: 1. высмеиваются все, даже боги 2. поставлены через год после смерти Еврипида и Эсхила. 3. агон поэтов в пародирует софистические методы оценки лит. произведений. Разбирается стиль обоих соперников, их прологи, музыкально-лирическая сторона их драм. 4. первая часть состязания – рассматривается основной вопрос о задачах поэтического искусства. Поэт — учитель граждан. 5. последняя комедия «древнего» типа «Женщины на празднике Фесмофорий» На празднике Деметры и Персифоры присутствуют только женщины. Еврипид посылает туда переодетого …, оказывается, что там все поносят Еврипида. … его защищает, на него за это злятся, обыскивают и оказывается, что он мужик. Старухи разрывают его на куски. Особенности: 1. новый этап в развитии комедии 2. ослабевает резкость политической сатиры, ее злободневность и конкретность 3. упала роль хора, песни имеют характер вставных номеров, которые при издании комедии не вносятся в ее текст
«Женщины в народном собрании» - карикатура на утопии «совместной частной собственности», ех: «Государство» Платона: женщины, захватив власть, устанавливают общность имущества и общность жен и мужей, что приводит к различного рода комическим конфликтам на имущественной и любовной почве.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |