КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трагедия, театр
Вакхилид Стесихор VI Хоровая мелика - входила в ритуал праздника. Под кифару исполнялись гимны богов. В честь Диониса – дифирамб, Ареса и Аполлона – пэан. Просодии – маршевые песни. Гипорхемы – песни плясок. Парфении – песни девушек. Трены – похоронные песни. Энкомии – песни в честь отличившихся граждан. Эпиникии – победные песни (победителям). Родина – Лесбос (авторская переработка) Алкмảн Из Малой Азии. 1. большинство песен – Парфении, он руководил хором, песня: · предназначалась для однократного исполнения · имела собственную мелодию и ритм · построение строфично · в содержании – 3 основные части: » обращение к богам и рассказ из мифологического прошлого » общие дидактические рассуждения » личные отступления поэта 2. в раскрытии чувств – много общего с Сапфо, но лексика песен – гомеровская Сицилия 1. повествовательный характер 2. сюжеты – из эпических сказаний 3. основное внимание – чувствам, а не действиям героев 4. отрывок из песни С. о пребывании Телемаха в Спарте Ивик 2/2 VI южная Италия 1. как у Стесихора – четко прослеживается влияние эпических традиций 2. с Анакреонтом при дворе тирана Поликрата, посвятил ему первый энкомий (начал жанр) Симонид Кеосский 2/2 VI -1/2 V 1. прославляет доблесть человека, требуя, чтобы память о нем была сохранена.: «живопись – немая поэзия, поэзия – говорящая живопись» 2. писал трены, первый стал прославлять воинов, падших в бою 3. представление об идеальном гражданине – гармония физ. и интел. сил 4. противопоставляет свое творчество (дидактическая цель) развлекательной поэзии 5. мифологические сюжеты использует по-своему (ех: миф о Данае, сын – Персей → плач) Пиндар 1/2 V рядом с Фивами (где Гесиод), учился в Афинах, путешествовал по всей Элладе 1. Алекс-е ученые – 17 книг по виду песен. Фрагменты и 4 книги эпиникиев. (Олимпийские, пифийские, немейские, истмийские игры) 2. первый стал писать эпиникии Симонид, но для П. доблесть представляла собой наследственную привилегию аристократов 3. каждая песня – отдельному конкретному подвигу эпиникий: · указание причины его исполнения · лишь 1 человек удостоился главной награды · характеристика победителя и его рода + миф (о предках / подходящий) Иония 1. 14 эпиникиев и 6 дифирамбов 2. поверхностен, но точен и легок В основе драмы – культ Диониса В VII – VI после антиаристократических переворотов у власти тираны. Они старались быть любимыми в народе → поощряли народные праздники (культ Диониса). Люди выходили на улицы и разыгрывали сценки из его жизни. Песни в честь Диониса – «козлиные песни» - tragos. Рассказывались разные мифические истории о боге. Писистрат в 20-е VI издал указ, чтобы в дни великих Дионисиев ставить представления на сцене → узаконил постановки. Конец VI - строили театр. Афины – Акрополь. 1. на открытом воздухе 2. актеры – только мужчины 3. форма подковы, в центре – круглая площадка (d=27м) 4. в центре – алтарь 5. площадка – орхестра – место для хора. На орхестру вели украшенные проходы – пароды. 6. за орхестрой – скена, в ней хранился реквизит 7. после усовершенствовали сцену – параскении (два выступающих павильона) 8. потом построили отдельный проскений (логейон) для актеров 9. периакты – призмы - декорации 10. актеры – в масках, в масках – рупор. 11. выступать мог только честный человек, с хорошей репутацией (он как жрец в культе) 12. двигались медленно (величие) 13. хорошая акустика (форма раковины, крутизна холма) 14. места – «театр», вмещал 17 тыс. зрителей (некоторые историки: больше) Родственен китайскому театру (маски, только мужчины). Профессия актера почетна. Костюмы: 1. трагедия – старинные длинные одеяния, котурны – обувь с ходулеобразными подошвами 2. комедия, сатировская драма – приближены к обычным. Маски нарочито уродливые На Великие Дионисии (6 дней, весенний праздник возрождения природы) 3 дня посвящалось театру – драматический агон (представления в форме состязания). Состязались 3 трагедийных поэта, каждый представлял тетралогию (3 трагедии и 1 сатировская драма) три комедийных поэта (по 1 комедии). 10 судей выбирали лучшего. (+Ленеи) В трагедии миф впервые становится средством раскрытия современной поэту действительности. Демократия – все свободные мужчины выбирали архонтов (1 на округ), главный – Василес. Архонт выбирал поэтов, которые могли ставить пьесы. Первый поставил свое произведение Феспид. 8. Эсхил (425/4 – 456) - «отец трагедии» (Энгельс). Родился в семье знатного землевладельца в предместье Афин. Всегда ставил свою военно-политическую деятельность выше театра. Сам Эсхил участвовал в персидской войне. Аристократического происхождения, но одобрял демократию → «певец становления демократии». Написал >80 трагедий, дошло 7 (до него – ничего не дошло), 13 побед. 484 – получил свою первую награду, в 468 – проиграл Софоклу, 458 – вернул трилогией «Ористея».
«Умоляющие» 50 Египтиадов хотят 50 Данаид. Данаиды вместе в отцом – в Аргос скрываться у царя Пеласга. Данаиды – хор, их чувства→характер песен. Пеласг – первый трагический герой, его проблема – помочь Данаидам → война с Египтиадами, нет – бесчеловечно. Но нигде нет ни свободного выбора, ни борьбы за принятое решение. Пеласг поступает так, как по мнению Э. должен поступить правитель – советуется с народом → спасают Данаид. «Персы» Единственная (из дошедших) основанная не на мифах, а на реальных недавних событиях (персидские войны). Сочувствует персам, обвиняет их императора Ксеркса, который пошел против установленного миропорядка – осушил море, сковал Геллеспонт. Боги выбрали греков для возмездия. Хор - персидские старейшины. Атоссе, ей сниться, что Ксеркс запряг в колесницу 2-х женщин – Европу (бесится) и Азию (терпит). Она вызывает тень мужа, он предвещает поражение персов Э. хочет этой трагедией показать: · демократия греков – круто, в этом причина победы · склонность Ксеркса к насилию – плохо 123 статичная трагедия + «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей» Трилогия «Орестея». 458 1. Агамемнон после окончания войны возвращается в свой г. Аргос, дома его «ждет» Клитемнестра. Традиционно объяснение убийства – А. убил свои дочь Ифигению, но Эсхила интересуют этические мотивы → объяснение: она завела любовника, хочет сделать его царем. Вместе с А. в колеснице едет прорицательница Касандра (дочь Приама). Она пророчествует, плачет о троянцах. Хор старейшин осуждает Кл., но боится её. Кл. поет и убивает мужа, затем и Касандру. С. ввел 2-го актера 2. Хоэфоры (греч. – «несущие возлияние») Кл-ра посылает дочь Электру пойти на могилу отца сделать жертвенные возлияния (чтобы тот не очень сердился). Хоэфоры – хор, который вместе с Электрой совершают возлияния. Э. видит на могиле локон (жертва) и следы → догадывается, что вернулся брат Орест. Договариваются убить мать. Орест убивает мать, мотивируясь желанием Апполона. На него набрасываются богини кровавой мести Эриннии, преследуют его. С. ввел 3-го актера. Эринний на сцене нет, они мерещатся. 3. «Евминиды». Орест бежит в Дельфы, пытается спастись у алтаря Аполлона, затем по его совету просит защиты в суде. В Афинах всем правил ареопаг (гос совет). Аполлон – убийство отца хуже убийства матери. Эриннии – она не была с ним в кровном родстве. На суде голоса делятся поровну → решающий за Афиной → за Ореста. Афина и Аполлон – олицетворение новой демократической власти, Эриннии – старый порядок. Афина предлагает Эринниям стать эвменидами – подательницами благ, те соглашаются. 123 Отражена не борьба патриархата и матриархата, а их прав. Отцовское превалирует над материнским. Идея: · торжество исторически прогрессивного · человеку нужно отстаивать свои убеждения, а боги придут на помощь тому, кто уверен в себе Особенности: · герои появляются в момент наивысшего душевного напряжения · личность сама по себе не интересна · торжественный возвышенный стиль (значение конфликта) · богатство лексики, внутренней рифмы, яркость приемов Новаторство: · ввел второго актера · → стал возможен драматический конфликт · уменьшил партии хора и на первое место поставил диалог
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |