Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сапфо VII




Алкей

Сольная мелика

Мелическая поэзия

Элегическая поэзия

Истоки элегии неизвестны.

Особенности:

· небольшой объем

· четкий ритм, размер – элегический дистих (из УНТ-плачей)

Каллин Эфесский (1/2 VII до н.э.)

дошло только 4 отрывка, где он призывает молодежь спасти Эфес от нашествия врагов → наставление (слава лучше позора, лучшая гибель – в бою и т.п.)

Тиртей (2/2 VII до н.э.)

Жил в Спарте

тема защиты родины, призывает её беречь. Главное – твердость воина. Идея героизма во имя родины.

С этическими указаниями переплетаются практические советы.

поучение строится на конкретных примерах

123 Каллин и Тиртей еще выражают общественное мнение и адресованы коллективу.

Мимнерм (~600)

· Создатель любовной элегии. Сборник (куски) к Наннó → говорил о любви к героиням древних сказаний, нет субъективности.

· Восхваляет прелести юности, старость так плоха, что лучше не жить → может быть это была грусть о прошедшем уставшего от настоящего → предвосхитил современную элегию

20-е VII в г. Мителене, мальчиком участвовал в междоусобной борьбе аристократов с тираном Меланхром, воевал с афинянами за г. Троады, в изгнание из Мителена из-за гражданских там столкновений → странствовать→ дома амнистия →вернулся→

1. борьба основное содержание µ, то торжествует ♂ и созывает друзей на пир, то оплакивает ô

2. то сокрушается в изгнании, то отдыхает на пиру

3. в 1 отрывке изгнанник, нашедший убежище в храме, сетует на свою судьбу, в др. – молит богов о спасении

франмент 1

· экспрессивен призыв взяться за оружие

· детальное описание доспехов и оружия (типично для эпического стиля) следует за решением Á вступить в r и перед r. Ú-побудить людей к бою

франмент 2

· гражданские ~ поэт представляет разбушевавшимися стихиями «яростный бунт ветров»

· «злобные волны»- враги, несущийся корабль - А. и его соратники

4. композиция застольных песен не выходит за рамки традиционной застольной поэзии:

· описание пира, его повод и обстановка

· время года или суток → любое хорошо для выпивания

· иногда прибегает к мифам, чтобы аргументировать

5. связь с эпосом – нередко обращается к темам троянских сказаний (идет борьба за Троаду). Осуждает Елену.

6. из народной песни заимствует любовный мотив. Эрот – самый грозный из богов

7. эмоциональность→моментальная и экспрессивная фиксация 1-го факта или впечатления

8. творчество А. популярно, Алекс-е ученые – 10 книг по темам

9. стих – разные стопы, повторяющиеся в ритмически сложном чередовании

Возглавляла один из девичьих союзов, главная функция союза – воспитание молодого поколения. Участницы – мусополы (служительницы Муз) → узкий мир девичьего окружения → определяет поэзию. Тоже пережила изгнание. Был муж, дочь, брат.

Гимн к Афродите – 1-ое дошедшее целиком

· в строгих традициях гимна

· открывается обращением к богине с перечислением всех её эпитетов

1. условный поэтический язык, понятный для всех современников

2. попытка изобразить чувства через внутреннее состояние

3. свадебные песни – в обычной фольклорной манере. Песни для жениха и невесты, плачи

4. иногда – мифологические сюжеты (свадьба Гектора и Андромахи), но пользуется средствами лирического изображения

5. часто – стихи о расставаниях, напутствия и утешения

6. С. называли 10-й музой Эллады

7. Алекс-е ученые – 9 книг по ритмико-мелодическим типам

Анакреонт 2/2 VI

родился на о. Теос, но о. захвачен Персами→вынужден уехать→Фракия→о. Самос→Афины

1. темы песен – Диониса, Эрота, Афродиту, вино, любовь, веселье

2. язык контрастен и ясен, строфы кратки

3. изображает Эрота ребенком (первый)

4. элегии, ямбы, военные песни и гимны




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.