КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Еврипид
Антигона Царь Эдип ушёл из города, царём стал Креонт тк сыновья Эдипа несовершеннолетние. Этеокл и полиник (сыновья Э.) договорились, что будут царствовать по одному году. Когда Этеокл процарствовал год и пришёл Полиник, тот не пустил его в город, Полиник пошёл войной на Фивы, началась война между двумя братьями. В битве они убивают друг друга. Креонт отдаёт распоряжение похоронить как царя Этеокла, а тело Полиника оставить даже не оплаканным. Антигона (дочь Эдипа), подговаривает свою сестру Исмену тайно похоронить и оплакать брата-Полиника, Исмена отказывает ей в этой просьбе и Антигона решает соверншить погребальный обряд сама. Креонту сообщают, что кто-то нарушил его наказ и на следующую ночь Креонт подсылает своих слуг схватить предателя. Антигона схвачена. Креонт обрекает Антигону на голодную смерть в пещере. Когда её уводят, она поёт себе погребальный гимн, плач о том, что она осталась невинной. Гемант-сын Креонта вместе с хором моляет отца помиловать Антигону, но Креонт не слушает их. Затем Креонт встречает старца Тирессия, который говорит ему, что если Креонт не спасёт Антигону. То лишится всей своей семьи. Креонт хоронит Полиника и бежит в пещеру вместе с Геманом, но-увы- Антигона уже повесилась. Тогда Гемант убивает себя, а весть о его смерти заставляет покончить с собой Евредику, его мать (жену Креонта). Смысл – это не драма о преступлении и наказании, трагедия человека (Креонта) (в том, что он никого не слушал). Он неправильно понял свои права и переоценил свои возможности. Моральное уничтожение Креонта страшнее физической смерти
Значение Софокла: 1. в театре ввел декоративную живопись 2. написал трактат о хоре – разобрал его роль в постановках 3. увеличил число поющих с 12 до 15 человек, но ограничил роль хора 4. ввел 3-го актера 5. объект изображения – отдельный человек → трагедии не связаны общим сюжетом 6. все сюжеты заимствованы из мифов 7. герои статичны
(485-●-) поэт упадка демократии. Когда родился, отцу было предсказано, что сын будет побеждать на состязаниях → Е. обучали в гимнастике, живописи, но он выбрал поэзию. ●В это время распространена софистика (софист-мудрец). Они не признавали объективной истины, за субъективные идеалы. Их не любили, Е. обвиняли в софистике, ставили ему это в вину. Софисты: ●отрицали все, доказывали то, что нельзя доказать●будили мысль, заставляли людей думать, «философ на сцене» ●получил 4 награды при жизни и 1 после (мало), стал популярен в IV, т.к. ставил вопросы: ●раб – такой же человек, как и все, и может быть даже лучше хозяина●женщина – тоже человек. Защищает их права (выбор жениха, самостоятельная мысль) ●скептическое отношение к богам (не как у Софокла и Эсхила). Боги враждебны людям●бог должен быть 1 и праведный, много – спорят и ругаются (→провозвестник Христа) ●герои порочны, а не ошибаются●любит исследовать страсти, психологию страстей●чаще всего высказывал свои мысли в хоре Алкéстида Вместо сатировой драмы заключает драматическую тетралогию. ●Царь-Адмет, (умирал) Мойры-плетут нити жизни, ●мотив самопожертвования Е. перенёс из мифа и сосредоточил внимание на переживаниях А. и Адмета● Медея Провалилась на состязании, но после – популярна. ●Медея чувствует себя обманутой, Ясон показан как расчетливый эгоист (≈ софист) ●Еврипиду важно высказаться → не важна художественная правда, мысли могут ей не соответствовать●перемещение симпатии – то Медее, то Ясону. У каждого человека есть своя правда, и он её защищает●детоубийство – итог борьбы страстей Медеи (в мифе – убивают жители Коринфа) ●для Е. жизнь человека – смена падений и взлетов, вызванных характером человека Новаторство: Двойственность её характера – и оплакивает-жалеет детей, и убивает. До Е. внутренний мир человека не изображался. Ипполит В основе – миф об афинском царе Тесее (основатель афинского государства) ●Тоже посвящена теме борьбе страстей. ● амазонка – Ипполита, сын Ипполит, дед Медеи -Посидон убить Ипполита. Его колесница – в щепки, Артемида приносит его к отцу, Ипполит умирает на руках Тесея. ●По мифу Федра порочная женщина, по Е. она по натуре благородна: всеми способами старается преодолеть страсть, готовая лучше умереть, чем выдать свои чувства. ●Е. вводит няньку Федры, чтобы удалить сцену позорного признания Федры Ипполиту. ●Продолжая традицию Гомера, Е. объясняет страсти героев поведением богов. Электра полемика с Эсхилом («Хоэфоры»). По мифу Электра спасла маленького Ореста, удалив его из дворца, а потом помогла ему юноше отомстить за отца. У Эсхила Орест убивает мать, мотивируясь желанием Апполона, Софокл его оправдывает, мать жестока и бесчеловечна. Еврипид осудил убийц и Апполона. Здесь Клитеместра – любящая и заботливая мать, которую заманили в дом Электры под предлогом «родов». В свое время Кл. отдала Электру замуж за простого человека, который её не лишал невинности – спасла. Вместе с Кл. они противопоставлены злой Электре. Еврипид издевается над мифом и предшественниками: волосы, следы, одежда Ореста не могла быть той же, как в детстве. Орест, вдохновленный Электрой, убивает мать. Новаторство Еврипида:первый ввел в драму любовную тему, которая в некоторых трагедиях стала центральной●не мог изменить мифологическую традицию, но он приводил вольные толкования мифов●стремился скрыть нововведения формой драматургии, ех: пролог архаического типа (повествовательный, ориентирующий зрителя) ●далекое мифологическое прошлое всегда сопоставляет с настоящим●на первом плане – превратности судьбы, а трагический конфликт – на втором●заменил перипетию интригой, которую придумывает и осуществляет сам герой Ифигения в Авлиде Особенности: Агамемнона мучают сомнения ●Ифигения – впервые поставлен нестатичный характер. Когда приезжает – юная, радостная, чистая, потом – плачет → превращается в зрелую женщину, понимает, что если она не отдаст себя в жертву, Аргос будет обесчестен●В образе спартанца Менелая – эгоист – ненависть патриота-афиняна Е. к Спарте●центральный мотив – самопожертвования Ион В Афинах была царевна Креуса, она любила Аполлона, родила от него сына, подкинула сына к храму Аполлона. Через несколько лет её выдали замуж за иноземца Ксуфа. Нет детей. Идут в оракул. Креуса встречает Неокора, рассказывает о подруге, у которой нет детей. Ксуфу пророчат, что его сын тот, кого он первого встретит выходя из храма – Неокор (Ксуф назвал его Ионом). Берет его с собой как сына. Креуса хочет отравить Иона… Но выясняется, что это её сын. Особенности: Е. положил начало теме подкинутого ребенка. ●Ломка традиционных рамок трагедии●123жизнь вытесняла миф●Е. – гуманист – любит и жалеет людей
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |