КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элегическая и ямбическая лирика
Гесиод Художественные особенности гомеровского эпоса
Язык 1. эпический (гомеровский) – лит яз всего эпоса в античной литературе 2. в историческом плане – сплав различных греч. диалектов (отдельных племен) 3. метрический размер – гекзаметр: » 6 дактилических стоп (-uu), последняя обычно усеченная (двусложная) » в каждой стопе, кроме 5, 2 кратких слога могут заменяться долгим →спондей (--) » в середине стиха обычно цензура, которая делит стих на 2 полустишия » подвижность цензуры усиливает метрическое разнообразие стиха, обычно после 2-го слога 3-ей стопы, реже – после 1-го 2-ой или 4-й 4. 1/5 часть стихов – формульные стихи (повторяющиеся). В повторяющихся ситуациях (пир, жертвоприношение, поединки, начало прямой речи) 5. стремление к типизации: » белокурые волосы – женщины и юноши (Ахилл, Аполлон, Менелай) » темные волосы – зрелые мужи (Зевс, Агамемнон. Одиссей) » постоянные эпитеты (корабли быстрые, Ахилл быстроног, ночь звездна) Стиль 1. постоянная и нарочитая архаизация в повествовании 2. прошлое идеализируется 3. нет ничего случайного (в схватке побеждает сильнейший, т.к. у него лучше оружие) 4. нет описаний природы, это просто место действия 5. объективность повествования – певец не анализирует, а лишь сообщает. Иногда авторское отношение прослеживается: Елена – виновница войны. 6. речи героев традиционны, но связаны с обликом говорящего, часто даже индивидуализированы (речи 3-х посланцев к Ахиллу) 7. развернутые сравнения, назначение которых – осветить прошлое. В них поэт сравнивает настоящий мир с героическим 8. развернутые сравнения – самостоятельные художественные зарисовки (сравнение Диомеда с рекой → картина осеннего наводнения). Но картины природы еще не связаны с настроением человека. Это не мирная природа, а буря, стихийные бедствия. В «О» сравнения более кратки и свободны, но получили широкое распространение (девушка =стройная пальма). 9. темп рассказа не постоянен. Замедление темпа – «эпическое раздолье» - чтобы завладеть вниманием слушателя 10. геометричность стиха – похож на орнаментальный стиль в искусстве 11. хронологическая несовместимость – после битвы Менелая и Париса 12. монументальная торжественность (все верили). Проэмий – зачин поэм – гарант правдивости – Муза, дочь Зевса и Мнемозины Образы: 1. много действующих лиц (люди, герои, боги) 2. боги очеловечены – наделены добродетелями и пороками, но в больших масштабах 3. боги бессмертны и диктуют свою волю (сны, знаменья) 4. судьба сильнее богов (жребий) 5. боги в «О» сильно отличаются от богов в «И» - живут своей жизнью (искл. – Афина, покровительница Одиссея). Люди – сильные, уверенные и энергичные.
1-я известная личность др. Гр. Жил в Беотии (приехал из Малой Азии) – сел. местность, почти изолированная от остального греческого мира → фольклор в поэзию, поэзию в жизнь. власть аристократов ↓→ Г-д более демократичен, чем Г-р → пишет не только для аристократов ощущается соц несправедливость, расслоенность общества → Г-д отражает настроение тех, кому это не нравится. Язык и художественность – от Г-ра, но тематика другая «Теогония» генеалогический эпос. Цель – понять происхождение всего → нет ничего о поклонении богам и культах. 1-я попытка дать родословную богов + не только олимпийские боги (Борьба, Ложь) Зевс – воплощение порядка + 2 несохранившиеся поэмы – список женщин и мужчин, имевших детей от богов → герогония много внимания уделяет подземному царству более архаичен, чем Г-р (-рационалистичен) не стесняется преувеличивать «Труды и дни» дидактический эпос (наставительный) повод для написания – семейные тяжбы из-за наследства (брат Перс отобрал больше и хотел еще) → 2 темы: · можно разбогатеть только трудясь → проникнута уважением к труду · справедливость и её значение для человека о земледельце среднего достатка (большинство) Прославление Зевса → рассказ о 2-х Эридах (1-соревнование в труде (+), 2-вражда и распри (-). Трудности жизни объясняет соперничеством людей и богов. Люди хотят жить лучше, а боги им усложняют жизнь вставной эпизод: 1. про Прометея (титан) и Пандору (всем одаренная), изображается неодобрительно – он обманул богов → те послали Пандору. «Надежда» принесла людям то желание, которое не может воплотиться. 2. миф о пяти поколениях – общность людей и богов 1. золотое – не знали труда, нужды и старости 2. серебряное – люди горды и не чтят богов → Зевс истребил их 3. медное – воинов, которые через слишком большую силу сами себя истребили 4. встретили смерть под стенами Фив и Трои 5. железное – труд и горе, сам Г-д. Оно погибнет, если насилие победит справедливость. ↑ несправедливости → Г-д – тщетность сопротивляться сильному Конец – «Дни» - «календарь» счастливых и несчастливых дней. Стиль: близок к Г-ровскому, но другая цель → нет яркости (метафоры и т.п.) 123 популярен, некоторое время считался круче Г-ра
Лирика – сольные или хоровые песни, под аккомпанемент лиры. Эл. и ямб. поэзию в античное время не относили к лирике, т.к. она под флейту, но с современной точки зрения это лирика. Древнегреческая лирика по характеру исполнения: 1. монодии 2. хоровые песни Мелические – отличались многообразием размеров. Возникает в обстановке борьбы аристократии и поднявшимся $ народом. Архилох (сер VII до н.э. – по затмению) · Родился на о. Парос, отец – аристократ, мать – рабыня → не мог претендовать на наследство → беден. Был воином и поэтом, героизирован после смерти. Особенности: 1. стихотворения дидактичны, выступает как наставник и руководитель 2. новое понимание человека – человек изменяется, на него влияют события 3. новое понимание чести – про себя пишет, что бросил щит, но спас жизнь, а щит и лучше найдет 4. гомеровская лексика приобретает ироническое звучание (щит «безупречный») 5. сближение героя и слушателя 6. взлеты и падения в своей личной жизни делает типическими, показывает образцы поведения 7. жизнь человека для него – череда удач и неудач, так преодолевается высказанная им же идея человеческой беспомощности 8. любовные стихи – только к гетерам (к жене не принято), не важны Жанры:
· создает ямбическую поэзию, в которой сатира, обличение и инвектива используются в личной полемике Значение: 1. осуществил переход от эпоса к драме 2. сделал поэзию средством раскрытия личных чувств Семонид (Аморгский) Родился на о. Самосе. Прозвище – по месту (о.), куда переселился Особенности: 1. четкая назидательность, учит, что несчастье – удел всех людей и в этом должно быть утешение 2. его мир мелок и приземлен, человек ≈ овца, не знает, для чего живет 3. взгляды на жизнь ≈ Гесиода (труженик) Гиппонакт (2/2 VI до н.э.) Родился в г. Эффесе, за насмешки над правителями был выслан и стал странствующим певцом. · его герой может быть = автору, но всегда окарикатуренный – озлобленный попрошайка, издевающийся над врагами и богачами · есть пародии на «высокую» эпическую поэзию. Ех: в гимнической манере выпрашивает у бога плащ и $ · объединение гомеровской лексики с разговорным языком · обилие бытовых подробностей 123 комизм достигался помещением эпических героев в несвойственную им обстановку => образец для Каллимаха («Ямбы») и Герода – отвергали героическую поэзию в пользу бытовых тем. · любимый размер – хромой ямб (последняя стопа 6тистопного ямба заменяется хореем)
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |