КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оксигенотерапия
Введение носового катетера для подачи кислорода Цель: устранение кислородного голодания тканей.
1. Объясните пациенту ход предстоящей манипуляции; 2. Вымойте руки, наденьте перчатки. 3. Вскройте упаковку, извлеките катетер и смочите его дистиллированной водой. 4. Введите катетер в нижний носовой ход на глубину, равную расстоянию от мочки уха до крыльев носа. 5. Зафиксируйте катетер лейкопластырем, чтобы он не выпал и не причинял неудобств. 6. Соедините катетер к источнику увлажненного кислорода с заданной концентрацией и скоростью подачи. 7. Обеспечьте достаточную свободу движений катетера или кислородных трубок и прикрепите их к одежде безопасной булавкой. 8. Проверяйте состояние катетера, скорость потока кислорода, концентрацию через каждые 8 часов. 9. Наблюдайте за тем, чтобы увлажнитель в аппарате Боброва был постоянно. 10. Осматривайте слизистую носа пациента для выявления ее возможного раздражения. Оксигенотерапия, проводимая с помощью носового или глоточного катетера, оправдана лишь при кратковременной остро наступившей ситуации, а также при транспортировке. Кислород должен быть нагрет до температуры 32°С и увлажнен. Струя холодного кислорода, направленная на лицо, вызывает рефлекторное увеличение потребности в нем. Кислород подается со скоростью 2-3 л в минуту. Рекомедуемое соотношение кислородно-воздушной смеси 1:1, со скоростью 5-8 л в минуту. При диспноэ, шоке и цианозе, а также при приступах апноэ концентрацию кислорода увеличивают на 60 — 100% минимально на 1 ч. При исчезновении цианоза и улучшении показателей кислотно-основного состояния уменьшают количество подаваемого кислорода. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ: Хранят и перевозят кислород в баллонах под давлением 150 атм. На баллоне имеется клеймо с указанием товарного знака завода-изготовителя, номера баллона, его массы, года изготовления, срока технического освидетельствования. СЖАТЫЙ КИСЛОРОД ВЗРЫВООПАСЕН! Поэтому необходимо строго соблюдать все правила техники безопасности: 1) баллон должен быть установлен в металлическое гнездо и закреплен ремнями или цепью; 2) баллон должен быть установлен на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов и в 5 м от открытых источников огня; 3) баллон должен быть защищен от прямого воздействия солнечных лучей; 4) нельзя допускать попадания масла на щтуцер баллона; 5) выпускать газ из баллона в другую емкость (например, в кислородную подушку) можно только через редуктор, на котором установлен манометр, рассчитанный на давление в данной емкости; 6) в момент выпускания газа баллон надо расположить таким образом, чтобы выходное отверстие штуцера было направлено в сторону от работающего 7) запрещается эксплуатация баллонов, у которых истек срок технического освидетельствования, имеются повреждения корпуса или вентиля, окраска и надпись не соответствуют правилам; 8) запрещается смазывать руки жирным кремом при работе с кислородным баллоном.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |