Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синтаксические нормы




Выходной контроль (тест).

Инновационные методы обучения.

Прием практических навыков по теме занятия.

Задание 1. Моделирование речевого высказывания. Составьте речевое высказывание на тему: «Какими качествами характера должен обладать врач XXI века».

Должен обладать Профессионализм, тактичность, чувство такта
Важно иметь Терпимость, мягкость, решительность
Необходимо быть Доброжелательность, мобильность, оптимизм, чувство юмора
Требуется Вежливость, коммуникативная культура, толерантность
Требует Умение и желание постоянно совершенствоваться

 

Задание 2. Синтаксическое моделирование. Оформите одну мысль разными способами.

Ø Петроний утверждал: «Врач – не что иное, как утешитель для души».

Ø «Врач – не что иное, как утешитель для души», утверждал Петроний.

Ø «Врач, – утверждал Петроний, – есть не что иное, как утешитель для души».

Ø Петроний считал, что врач – не что иное, как утешитель для души.

Ø Врач, по мнению Петрония, есть не что иное, как утешитель для души.

Ø Петроний писал о враче как об утешителе души.

Ø Врач – не что иное, как утешитель для души. (Петроний.)

 

1. Врач – философ: ведь нет большой разницы между мудростью и медициной. Гиппократ.

2. Жизнь – единственное благо. Сенека.

3. Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – живопись, которую слышат.

 

Задание 3. Анализ речевых ситуаций. Отредактируйте предложение с причастным оборотом.

При помощи устройства, отмечающее положение плоскости Земли, образуется изображение на экспонируемой фотографической плёнке, позволяющее определить на проявленном негативе или не позитивном отпечатке положение плоскости Земли независимо от положения камеры во время киносъёмки.

 

Задание 4. Анализ речевых ситуаций. Отредактируйте предложение с деепричастным оборотом.

Суть обвинения, предъявленного банку, заключалась в том, что вместо обычной операции по обмену валюты банк проводит безналичную конвертацию, открывая клиенту рублёвый т валютный счета, которые впоследствии закрываются, не уплачивая налог на покупку валюты.

 

Задание 5. Речевое и синтаксическое моделирование. Составьте предложения по схемам на тему «Какие качества должны воспитывать в себе студенты- медики?»

1. как О, так и О

2. не только О, но и О

3. хотя и О, но О

4. и О, и О

5. О, и О, и О

6. О и О, О и О

7. то О, то О

8. либо О, либо О

9. О или О

10. О, или О,

Задание 1. Отметьте правильную форму сказуемого.

Большинство книг недавно...

(А) изданы

(Б) издано

(В) издана

 

Задание 2. Отметьте правильный вариант.

Руководитель написал хороший отзыв….

(А) на мою курсовую работу

(Б) моей курсовой работы

(В) о моей курсовой работе

 

Задание 3. Отметьте правильный вариант.

Немного подумав,…

(А) отпали сомнения

(Б) у него отпали сомнения

(В) он перестал сомневаться.

 

Задание 4. Отметьте правильный вариант.

Ученик сказал, …

(А) что я ещё не подготовился к ответу

(Б) что ещё не подготовился к ответу

(В) что я ещё не готов к ответу.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:

1. Знать специфику словосочетания и предложения как основных единиц синтаксиса.

2. Знать литературные нормы сочетаемости слов, особенности русского управления, согласование главных членов предложения между собой.

3. Уметь применять правила употребления однородных членов предложения, правила построения сложных предложений, правила употребления обособленных членов предложения.

7. Задание на следующее занятие:

· Упражнения 12 из Пособия по русскому языку и культуре речи.

Ковынёва И.А., Рубцова Е.В. Культура речевого общения: теория и практика/ Учебно-методическое пособие. - Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2010. - 80с.

· Профессиональный модуль. Грамматика. Стр. из учебника Русский язык и культура речи для медицинских вузов / Е.В. Орлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С. 252 – 270.

·




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.