Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. Наименование дисциплины (модуля)




Очная

Бакалавр экономики

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА

МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ

Наименование дисциплины (модуля)

 

 

Направление подготовки

 

Профиль подготовки

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Форма обучения

(очная, очно-заочная, заочная, экстернат)

 

г. Ростов-на-Дону

2012 г.

 

 

1. Цель и задачи учебной дисциплины:

Цель освоения учебной дисциплины «Методы оптимальных решений» – развить системное мышление студентов путем детального анализа подходов к математическому моделированию и сравнительного анализа разных типов моделей; ознакомить студентов с математическими свойствами моделей и методов оптимизации, которые могут использоваться при анализе и решении широкого спектра экономических задач.

 

Задачи дисциплины:

- изучение фундаментальных разделов математики для дальнейшего их применения в практической деятельности;

- обучение построению математической модели практических задач и выбору адекватного математического аппарата;

- развитие умения составить план решения и реализовать его, используя выбранные математические методы;

- развитие умения анализа и практической интерпретации полученных математических результатов;

- выработка умения пользоваться разного рода справочными материалами и пособиями, самостоятельно расширяя математические знания, необходимые для решения практических задач.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методы оптимальных решений» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла ООП бакалавриата. Изучение данного учебного материала предусматривается на первом курсе.

Данная дисциплина опирается на предшествующие ей дисциплины “Математический анализ” и “Линейная алгебра”.

Дисциплина “Математика” имеет логические и методологические последующие связи с дисциплинами базовой части профессионального цикла (Б.3): Макроэкономика, Микроэкономика, Теория отраслевых рынков, Экономика общественного сектора, Институционная экономика, Теория вероятностей, Эконометрика.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные принципы и математические методы анализа решений

Уметь: выбирать рациональные варианты действий в практических задачах принятия решений с использованием экономико-математических моделей

Владеть:

- представлением о проблематике и перспективах развития теории принятия решений как одного из важнейших направлений, связанных с созданием и внедрением новых информационных технологий

- методикой построения анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений;

- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

- грамотной математической речью, математической аргументацией, математическими методами моделирования действительности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.