Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наиснхсхвкиснаиехекхнаиснвехвеиснхв




Евхевнаискаианакхквкевеквнхискаиснв

Искаиквккнвхсквнаиениснаихавкнвехва

Аенкаисхаиснхисвквсекхвекиснаиснаис

Киснкекнсвиасваехсхваиснаекхекаивна

Вкевхаиснахквнваиенсхвкхеаиснавхсвк

Хевхенвихнквхекнаиснхаивенаихнхквхе

Наиснхавкевхкиеиснаинхаснехксхевкхе

Сиаесвкхекснаксхвхквснхксвехкаснаис

Внсиеахснанаеснвкснхаевикаикнкнавсн

Авенахиакхвеивеаиквавихнахксвхехивх

Хвекхснкисекаекснаииехсехснаиснвекх

Кевхваеснаснкисхеаехквехеаиснасваис

Иснаиеиневиснаивевхсисваиевхеихскеи

Ехвквиехаиехеквснеиесвневиснаеахнхк

Екхекнаивквкхехиснаихкахенаиениквке

Снаисаквснхаесхаиснаенкисхкехвхвскн

Иенаиехкехкеихнвхакеиснаикхвсхнвиех

Снаиквехквкесвкснхиаснаксхкхвхеаеск

Вхвксиснаиаиенаксхкивхникиснаивесна

Иснеиснвиехквхеивнакисхаиевкевкйехе

Еакаекхевскхекхнайснквевеснаисекхек

Кеиснесавихвкевеиснаеаиснквехикхнке

Нкехвйвнаецснвиаеваенхвхвиснаеиекан

Виквенаиенекхавихнвихкхехнвиснвсеах

Авснахкасеснаисесхкваиснасавкхснеис

Евхксхянеиснаиснквкхвекевквнаиснаис

Хеивкаиснаснаисхаквннаксхаиенаснаид

Нкеснкевхиесвхкнввсквевкниесавиехев

Кахвеивнахиенаиквиеакеиваксвеикснав

Аиснаехквенвхкеаиснкаикнвевнквхавеи

Кхкекнвиснкхвехснаискесикнаеснкхкви

Снаисвнкхваиснахекехснаксвеевеаисна

Рисунок 2 – Бланк к методике «Корректурная проба»

 


(1)

где Вk показатель продуктивности, устойчивости, распределения и переключения внимания за первую минуту (индекс «k» меняется от 1 до 5);

N k – количество букв, просмотренных испытуемым за k - ю минуту;

n k – количество ошибок, допущенных испытуемым за k - ю минуту.

 

Далее полученные показатели внимания проставляются в виде точек на специальном графике (рисунок 3), эти точки соединяются друг с другом непрерывной ломаной линией. В итоге получается график изменений в продуктивности, устойчивости, распределении и переключении внимания от минуты к минуте. Анализируется он следующим образом.

Сначала оценивается показатель продуктивности внимания. Если большинство точек графика расположено в пределах зоны, обозначенной двумя горизонтальными пунктирными линиями, то говорят, что продуктивность внимания является нормальной. Если большая часть точек графика находится выше этой ограниченной зоны, то внимание человека расценивается как высокопродуктивное. Если большая часть точек графика располагается ниже данной зоны, то говорят о низкопродуктивном внимании.

Рисунок 3 – Примерные типичные графики динамики показателей внимания от минуты к минуте по методике «Корректурная проба»

 

График типа 1, где все точки располагаются примерно на одинаковой высоте и их ординаты не отличаются друг от друга более чем на 0,5, свидетельствует об устойчивом внимании (1 – график устойчивого внимания). График типа 2, в котором от первой до пятой минуты кривая постепенно поднимается, свидетельствует о внимании, которое вначале недостаточно сконцентрировано и не устойчиво, но затем довольно быстро становится устойчивым и сконцентрированным (2 – график внимания, которое поначалу является ослабленным, но затем по мере вхождения человека в работу усиливается). График типа 3 указывает на то, что внимание является неустойчивым, причём сохраняется таковым
(3 – график неустойчивого внимания). График типа 4 говорит о том, что внимание человека довольно быстро ухудшается, что свидетельствует о повышенной утомляемости (4 – график утомляемого внимания).

 

 

1.2 ТЕСТ «ПРОСТАВЬ ЗНАЧКИ»

Цель работы. Оценка переключения и распределения внимания ребенка.

Методика. Бланк с рядами геометрических фигур (рисунок 4) для определения переключения и распределения внимания из детского варианта теста
Дж. Векслера [3].

Инструкция. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рисунок и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т. е., соответственно, галочку, черту, плюс и точку.

Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут (120 секунд), а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле (2):

 

S = (0,5 * N – 2,8 n)/120, (2)

 

где S – показатель переключения и распределения внимания;

N – количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;

n – количество ошибок, допущенных во время выполнения задания

Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т. е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.