КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка полученных результатов теста
Выводы об уровне развития
Рисунок 4 – Бланк к методике «Проставь значки» 1.3 ТЕСТ «ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ» Цель работы. Исследование переключения и устойчивости внимания в условиях активного выбора полезной информации (по таблицам Шульте). Методика. Таблицы Шульте [3]. Инструкция. На рисунке 5 приведены пять чёрно-белых таблиц, в клетках которых в случайном порядке размещены цифры от 1 до 25. Процедура применения методики следующая. Испытуемый просматривает подряд все пять таблиц и в каждой из них находит и указывает все цифры от 1 до 25. Определяется, сколько времени (в секундах) потребуется на решение этой задачи с каждой таблицей: t1, t2, t3, t4, t5.
Рисунок 5 – Таблицы Шульте Обработка результатов теста. Сумма времени, затраченного на все таблицы (Т), делится на число просмотренных таблиц, и в результате получается средний показатель времени решения поставленной задачи с одной таблицей (Тсреднее). Это и будет показатель распределения внимания. T = t1+ t2 +t3 +t4 +t5; (3) где t1, t2, t3, t4, t5 – время, затраченное на просмотр каждой таблицы (таблицы нумеруются произвольно) Тсреднее = T / 5, (4)
Для того чтобы определить устойчивость внимания, необходимо сравнить время, затраченное на просмотр каждой таблицы (t1, t2, t3, t4, t5). Если это время от первой до пятой таблицы меняется незначительно, т. е. разница во времени, затраченном на просмотр отдельных таблиц, не превышает 10 с., то внимание считается устойчивым. В противоположном случае делается вывод о недостаточной устойчивости внимания. 1.4 ТЕСТ «ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ АНАЛОГИЙ»
Цель работы. Определить уровень развития понятийного мышления с помощью сложных аналогий. Методика: пары слов, которые связаны по определенному принципу [9]. Инструкция. В «Образце» расположены 6 пар слов, каждой из которых присущи определенные отношения, например, «Овца – стадо» – часть и целое, «Малина – ягода» – определение, «Море – океан» – различаются в количественном отношении и т. д. В части «Материал» расположены пары слов, принцип связи которых студенты должны сопоставить с одним из образцов. Образец: А) Овца – стадо. Б) Малина – ягода. В) Море – океан. Г) Свет – темнота. Д) Отравление – смерть. Е) Враг – неприятель. Например, … 13. «Глава – роман» аналогично «Овца – стадо» (А из «образца») по принципу «часть - целое». В бланке надо записать: 13 – А.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |