КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дошкольное образование в Китае
ЯПОНСКАЯ СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Японская система дошкольного образования не придерживается определенной теории: заимствуются наилучшие достижения, удачные модели, эффективные методы; при этом приоритетными остаются традиционные ценности. Перед дошкольными учреждениями ставятся следующие задачи:
Считается, что важна не одаренность, а целеустремленность и настойчивость. В детях воспитывается внимание к тем, кто находится рядом, к их занятиям и настроению, подчинение общим правилам и терпимость. Конечной целью воспитания видится органическая сбалансированность между индивидуальностью и чувством коллективизма, четким выполнением обязанностей и развитием эмоциональной сферы чувств, определение соотношений между детским садом, семьей и обществом. Детские сады Японии находятся в ведении Министерства образования, науки и культуры, а центры дневного ухода — под руководством Министерства здравоохранения и социального обеспечения. Между этими типами дошкольных учреждений существуют и другие отличия:
В Китае дошкольное воспитание и обучение является обязательным. Оно начинается с трех лет и продолжается до шестилетнего возраста. Дошкольные учреждения — государственные и частные. Помимо административных органов просвещения государство поощряет предприятия, непроизводственные и общественные организации, частные лица на открытие детских садов в соответствии с действующими правилами. Цели дошкольного образования:
В детских садах существует принцип: дети должны перестать быть эгоистами. Здесь не допускаются драки, плохое поведение, избалованность, отказ подчиниться требованию старшего. В ссоры детей надо сразу вмешиваться: считается, что в противном случае ребенок решит, что его поведение принимают, и сохранит плохой характер на всю жизнь. Наказания отсутствуют: шлепать или выводить ребенка из комнаты не разрешается. Китайскую систему дошкольного воспитания критикуют за суровость, косность, жесткую регламентацию поведения и игр детей. Дети на занятиях пассивны, послушны воле взрослого, подчинены дисциплине — в Китае это воспринимается как проявление заботы о них и внимания к ним. В результате краткого анализа систем дошкольного воспитания и обучения ряда стран становится очевидным, что, несмотря на различие культур, своеобразие путей развития педагогической науки и практики, для систем дошкольного образования разных стран характерны общие тенденции развития:
Воспитатели детского сада не несут юридической ответственности за жизнь детей, и поэтому дети могут свободно перемещаться на достаточно большом участке, уходить в другие группы, предварительно предупредив воспитателя.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 4210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |