Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семестр 5-6




Повышенный уровень

ЭКЗАМЕН ПО ДИСЦИПЛИНАМ

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ

П (ц) К по клиническим дисциплинам

Тел.: (095) 963-8310, 963-8312. Факс: (095) 963-8310

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

БУ «Сургутское медицинское училище»

 

____________Т.П. Прохорова

 

«____»___________2009 г.

 

 

 

«Нервные болезни»

«Психические болезни с курсом наркологии»

Рабочая программа промежуточной аттестации

студентов Сургутского медицинского училища

Специальность 060101 «Лечебное дело»

Курс – 3

Экзамен по дисциплинам: «Нервные болезни» «Психические болезни с курсом наркологии»

Специальность 060101 «Лечебное дело», повышенный уровень

Рабочая программа промежуточной аттестации студентов медицинского училища

Автор – составитель

Преподаватель Афонькина В.Ф.

 

 

«Структура программы Программа составлена

соответствует требованиям, в соответствии с требованиями

предъявляемые к РП ПА» Государственного образовательного

Председатель Метод. совета стандарта по специальности»

Зам. директора по УВР

___________ И.А.Ситникова

 

 

Рассмотрена на заседании П(ц)К

от _________протокол № _____

Председатель П(ц)К

___________________________

 

 

Данная рабочая программа экзамена по дисциплинам «Нервные болезни» «Психические болезни с курсом наркологии», специальность 060101 «Лечебное дело», разработана для комплексной оценки качества обучения и уровня профессиональной компетентности студентов медицинского училища в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Программа предназначена для членов экзаменационной комиссии, преподавателей училища и студентов отделения 060101 «Лечебное дело» Сургутского медицинского училища.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Требования ГОС к минимуму содержания и уровню подготовки студента в области учебной дисциплины (УД).

2. Объем времени и процедура проведения экзамена по УД.

3. Перечень теоретических вопросов для подготовки к экзамену.

4. Список рецептов, включенных в экзаменационные билеты.

5. Перечень неотложных состояний.

6. Перечень проблемно-ситуационных задач.

7. Перечень практических навыков включенных в экзаменационные билеты.

8. Перечень литературы для подготовки к экзамену

9. Образцы экзаменационных материалов

- образец экзаменационного билета

- задачи по неотложной помощи с эталоном ответа

- проблемно-ситуационные задачи с эталоном ответа

10. Система оценивания и критерии оценки

11. Перечень наглядных пособий, разрешенных к использованию на экзамене.

12. Информация о дополнительных занятиях.

 

  1. Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области нервных заболеваний:

 

Фельдшер должен:

- знать систему организации неврологической службы;

- знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики неврологических заболеваний;

- уметь распознавать основные неврологические синдромы и определить тактику ведения пациента;

- уметь осуществить диспансеризацию, реабилитацию неврологических больных;

- уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в невропатологии;

- уметь организовывать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение.

 

Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области психических заболеваний:

 

Фельдшер должен:

- знать систему организации психиатрической службы;

- знать медицинские, этические и юридические аспекты оказания психиатрической помощи;

- знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики психических заболеваний, алкоголизма, наркомании и токсикоманий;

- уметь распознавать основные психопатологические синдромы и определить тактику ведения пациента;

- уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в психиатрии;

- уметь определить показания к госпитализации, подготовить пациента и организовать транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение.

 

2. Объем времени и процедура проведения междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам «Нервные болезни», «Психические болезни с курсом наркологии»

 

  1. Экзамен проводится в период экзаменационной сессии, установленной графиком учебного процесса, рабочего учебного плана.
  2. К экзамену допускаются студенты, имеющие положительные оценки по итоговым зачетам дисциплин.
  3. Экзаменационные материалы составлены на основе рабочих программ по дисциплинам «Нервные болезни» «Психические болезни с курсом наркологии», обсуждены на П(ц)К, на методическом совете и утверждены зам. директора по УВР.
  4. За месяц до экзамена студентам выдается перечень вопросов и практических манипуляций, рекомендуемых для подготовки к экзамену.
  5. Экзамен проводится в устной форме.
  6. Накануне экзамена проводится консультация по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
  7. Экзаменационные билеты состоят из 4-х вопросов:

- теоретический вопрос, включающий предметную область, изучаемых дисциплин

- проблемно-ситуационная задача или задача по неотложным состояниям

- практическая манипуляция или демонстрация методики обследования неврологического статуса

- выписка рецепта

  1. Экзамен проводится в специально подготовленном кабинете.
  2. На выполнение задания по билету студенту отводится 30 минут, на ответ – 20 минут.
  3. В критерии оценки уровня подготовки студента входят:

- уровень усвоения материала, предусмотренного учебной программой

- умение студента, использовать теоретические знания при выполнении практической манипуляции

- обоснованность, четкость, краткость изложения

  1. Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). Оценка заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.
  2. Экзамен принимается комиссией, утвержденной приказом медицинского учреждения, в состав которого обязательно входит преподаватель по данной дисциплине.

 

3. Перечень теоретических вопросов для подготовки к междисциплинарному экзамену по дисциплинам «Нервные болезни», «Психические болезни с курсом наркологии»

 

1. История развития неврологии в России. Роль отечественных ученых. Организация неврологической помощи в РФ.

2. Причины развития менингеального синдрома (МС). Симптомы раздражения мозговых оболочек.

3. Пирамидная система. Двигательные расстройства.

4. Экстрапирамидная система. Синдром паркинсонизма.

5. Экстрапирамидная система. Характеристика гиперкинезов.

6. Пути чувствительности. Типы и виды расстройств чувствительности.

7. Черепно-мозговые нервы, обеспечивающие зрение (II, III, IV, VI). Анатомо-функциональные особенности, зрительный анализатор (строение функции, симптомы нарушений).

8. VIII пара ЧМН. Анатомо-функциональные особенности слухового анализатора (строение и функции, симптомы нарушений).

9. IX, X, XI, XII пары ЧМН. Строение и функции. Симптомы нарушений.

10. Строение и функции вегетативной нервной системы. Симптомы нарушений.

11. Причины и признаки нарушения функции тазовых органов.

12. Анатомо-функциональные основы и симптомы нарушения высших корковых функций (чтение, речь, письмо, праксис, гнозис, интеллект, память, мышление, эмоции)

13. Анатомо-функциональные основы и симптомы нарушения сознания. Диагностика смерти мозга.

14. Оболочки, межоболочечные пространства, желудочки головного мозга. Спинномозговая жидкость. Состав, функции, возможности исследования.

15. Периферическая нервная система. Строение функции. Классификация заболеваний, причины, основные клинические синдромы, принципы лечения, организация ухода.

16. Заболевания периферической нервной системы: плексопатии, невралгии, радиокулоалгии. Принципы лечения, экспертиза трудоспособности, реабилитация больного.

17. Классификация воспалительных заболеваний ЦНС. Этиология, клинические проявления менингитов, энцефалитов (клещевой, эпидемический), миелитов, полиомиелита. Методы диагностики, принципы лечения, в том числе неотложная помощь на догоспитальном этапе. Методы профилактики, организация ухода, реабилитации больных.

18. Кровоснабжение головного мозга, этиология и патогенез цереброваскулярных болезней (ЦВБ), классификация ЦВБ. Дополнительные методы исследования для диагностики ЦВБ.

19. Геморрагические нарушения мозгового кровообращения. Причины, основные клинические синдромы, недифференцированная базисная терапия на догоспитальном этапе. Принципы лечения, организация ухода, реабилитация больных.

20. Ишемические нарушения мозгового кровообращения. Этиология, патогенез, клинические синдромы, недифференцированная базисная терапия на догоспитальном этапе, принципы лечения, организация ухода, реабилитация больных.

21. Патогенез черепно-мозговой травмы (ЧМТ). Классификация ЧМТ. Основные клинические проявления при сотрясении, ушибе и сдавлении головного мозга. Неотложная помощь на догоспитальном этапе, транспортировка пострадавших, дополнительные методы исследования, принципы лечения, организация ухода, реабилитация больных.

22. Патогенез спинальной травмы, клинические синдромы (в зависимости от уровня повреждения), оказание неотложной помощи, транспортировка, организация ухода, профилактика осложнений, реабилитация больных.

23. Классификация объемных процессов ЦНС, патогенез развития клинических симптомов (общемозговые, очаговые, альтернирующий синдром, судорожный синдром). Дополнительные методы диагностики опухолей мозга, абсцесса мозга, гидроцефалии. Принципы лечения.

24. Опухоли спинного мозга. Классификация, формирование клинических синдромов при экстрамедуллярном и интрамедуллярном росте опухоли. Дополнительные методы исследования, принципы лечения.

25. Этиология судорожного синдрома. Виды припадков, психические эквиваленты припадков (бессудорожные формы), изменения личности при эпилепсии, принципы лечения.

26. Этиология, формы, клинические синдромы ДЦП, принципы лечения и реабилитации, профилактика.

27. Синдром вегето-сосудистой дистонии. Этиология, клинические симптомы, принципы лечения, оказания помощи при вегетативных кризах.

28. Мигрень. Этиология, клинические формы, оказание помощи при приступе, лечение в межприступном периоде, профилактика приступов.

29. Отравления ФОС, этиловым и метиловым спиртом, угарным газом. Клинические признаки, оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе.

30. Поражение нервной системы при ботулизме. Неотложная помощь.

31. Болезни нервно-мышечного синапса и мышц (миастения и прогрессирующие мышечные дистрофии). Этиология, клинические синдромы, методы диагностики, принципы лечения.

32. Хронические прогрессирующие заболевания нервной системы: рассеянный склероз, сирингомиелия, хорея Гентингтона. Этиология, клинические симптомы, методы диагностики, принципы лечения, реабилитация больных.

33. Организация психиатрической помощи в РФ. Принципы оказания помощи, правовые основы оказания помощи.

34. Методы обследования психического больного, принципы ухода и надзора. Ведение медицинской документации, организация транспортировки больного в специализированный стационар.

35. Классификация психических расстройств. Методы лечения психических расстройств (биологические, психологические).

36. Анатомо-функциональные основы эмоций. Синдромы эмоциональных расстройств. Описание психического статуса. Организация ухода за больными с аффективными расстройствами.

37. Этапы восприятия. Расстройства восприятия. Причины расстройств восприятия. Синдромы дереализации и деперсонализации. Организация ухода за больными.

38. Анатомо-функциональные основы памяти и мышления. Причины нарушений, клиническая характеристика, методы исследования, организация надзора и ухода.

39. Расстройства интеллекта:

- врожденная умственная отсталость (степени слабоумия)

- деменция (предстарческая, старческая, психоорганический синдром)

40. Двигательно-волевые расстройства:

- возбуждение (психомоторное, маниакальное, кататоническое, истерическое, ажитированное).

- ступор (депрессивный, кататонический, психогенный, организация ухода, купирование возбуждения).

41. Шизофрения. Этиология, варианты течения, клиническая характеристика, исход, принципы лечения, организация Д-наблюдения.

42. Биполярное аффективное расстройство. Этиология, тип течения, клинические синдромы, принципы лечения, организация ухода в стационаре.

43. Пограничные психические расстройства:

- невротические расстройства

- посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

- обсессивно-компульсивные расстройства

- диссоциативные и конверсионные расстройства

- соматоформные расстройства

Этиология, клиника, методы лечения, психопрофилактика.

44. Специфические расстройства личности (психопатии). Этиология, клиническая характеристика, возможности реабилитации.

45. Классификация психоактивных веществ (ПАВ). Причина и факторы риска в развитии наркомании. Стадии наркомании. Возможности лечения, реабилитация.

46. Опийная наркомания, препараты, клиника интоксикации, признаки передозировки, абстинентный синдром. Принципы лечения.

47. Гашишная наркомания, препараты, клиническая картина, осложнения.

48. Кокаиновая наркомания. Признаки интоксикации, симптомы передозировки, абстинентный синдром. Принципы лечения.

49. Употребление психостимуляторов (амфетамины, экстази, эфедрон). Признаки интоксикации, передозировки, абстинентный синдром. Возможности лечения.

50. Острое алкогольное опьянение. Диагностика (освидетельствование) опьянения. Отравление этиловым и метиловым спиртом. Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе. Хронический алкоголизм, причины, стадии болезни, принципы лечения, реабилитация больных, профилактика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.