Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образец экзаменационного билета




Перечень литературы для подготовки к экзамену

 

1. Бортникова С.М., Зубахина Т.В. «Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии».

2. Под редакцией Спринца А.М. «Нервные болезни». Специалист С-Петербург. 2006 г.

3. Под редакцией Менделевича В.Д. «Психические болезни с курсом наркологии». Академия Москва. 2004 г.

4. Методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов «Обследование психического больного, организация ухода и лечения» г. Сургут 2005 г.

5. Под редакцией Перфильевой Г.М. «Психические болезни». Издательство дом «ГЭОТАР-МЕД». Москва 2001 г.

6. Под редакцией Перфильевой Г.М. «Психическое здоровье». Москва. 2001 г.

7. Приказ МЗ РФ от 24.01.2003 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больных с АГ».

8. ОСТ «Протокол ведения больных. Пролежни» приложение к приказу Минздрава России от 17.04.2002 г.

9. Верткин А.Л. «Скорая медицинская помощь». Руководство для фельдшеров. ГЭОТАР-Медиа. 2007 г.

 

  1. Образцы экзаменационных материалов
                   
СУРГУТСКОЕ     Специальность Лечебное дело
МЕДИЦИНСКОЕ Нервные и психические болезни    
УЧИЛИЩЕ           (дисциплина)  
                   
                   
  Рассмотрено         УТВЕРЖДАЮ:
предметной комиссией Экзаменационный Зам.директора по
"___"______________200__г. билет №   учебной части  
Председатель:___________       "___"_________200__г.
                   
                   
1. История развития неврологии в России. Роль отечественных ученых в
развитии неврологии. Организация неврологической помощи в РФ.  
2. Задача                
Вызов на дом фельдшера «скорой помощи». Мужчина 60 лет, жалобы на  
нарушение речи (по типу "каши во рту"), общую слабость, головокружение,
головную боль (умеренно выраженную), онемение в правых конечностях и
правой половине лица. Болеет второй день. Сначала онемели правые  
конечности, сегодня с утра появились нарушения речи.      
Объективно: АД 120/70 мм рт., пульс 68 ударов минуту, температура 36,6 град. С.
Опущен угол рта справа, опущено правое веко. Снижена чувствительность в
правых конечностях. Сила мышц рук и ног чуть снижена справа. Походка  
нарушена: нечетко выговаривает слова, "проглатывает" окончания фраз.
Понимание речи сохранено.            
Задания:                
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.    
2. Расскажите о возможных осложнениях и прогнозе.      
3. Расскажите об объеме догоспитальной помощи и транспортировке  
больного по назначению.            
4. Составьте план диагностических мероприятий в стационаре и расскажите о
принципах лечения.              
                   
3. Продемонстрируйте исследование двигательной сферы.    
4. Выписать рецепт.              
Кавитон (раствор, таблетки)              

 

Задача по неотложной помощи

Оказание помощи при неотложном состоянии

 

Мужчина внезапно потерял сознание и криком упал. Появились тонические, а затем клонические судороги. Наблюдался цианоз лица, выделение розовой пены изо рта, непроизвольное мочеиспускание. Реакция зрачков на свет отсутствовала.

Задания

1. Определите состояние, развившееся у больного, и обоснуйте свой ответ.

2. Составьте алгоритм действий по оказанию неотложной помощи.

Эталоны ответов

1. Алгоритм большой судорожный припадок. Заключение основано на том, что приступ развился внезапно с потерей сознания, падением больного, наблюдались тоническая, затем клоническая фазы припадка, характерный цианоз лица, выделение розовой пены изо рта (за счет прикуса языка), непроизвольное мочеиспускание.

2. Алгоритм неотложной помощи:

- если больной упал лицом вниз, необходимо его положить на спину

- голову повернуть на бок, чтобы обильно выделяющаяся слюна не попадала в дыхательные пути

- расстегнуть воротник и пояс для облегчения дыхания

- под голову положить что-нибудь мягкое для предохранения от ушибов

- не следует применять силу при удерживании больного во время судорог для профилактики вывихов и переломов

- с целью предохранения языка от прикусывания, вложить сбоку между коренными зубами ручку ложки или шпатель, обернутый марлей, если этих предметов не под руками, можно воспользоваться туго свернутой тканью или жгутом из края одежды. Запрещается применять не обернутые металлические или деревянные предметы, возможна аспирация обломками зубов, дерева или металла

- специального лечения во время приступа не проводится в связи с кратковременностью и обратимостью приступа.

 

Проблемно-ситуационная задача

 

Больная Б., 19 лет, находится в психиатрическом отделении.

Анамнез: со слов матери, сестра отца страдает психическим заболеванием. Девочка родилась в срок, росла и развивалась правильно. В школе училась хорошо, поступила в институт, имела подруг, была общительна. Год тому назад появились головные боли, бессонница, стала труднее усваивать учебный материал. Любимые ранее предметы стали меньше интересовать. Начала тяготиться обществом друзей. Казалось, что окружающие на нее подозрительно смотрят, подсмеиваются. С большим трудом заставляла себя выходить из дома, но в институт не ходила, бесцельно бродила по улицам. Постепенно вялость, безразличие нарастали, лежала в постели, не умывалась, не причесывалась. Стала грубой и злобной по отношению к близким.

Физическое состояние без патологии.

Психическое состояние: В отделении двигательно спокойно, в контакт вступает неохотно. На вопросы отвечает односложно. Говорит, что слышит голоса, которые её окликают по имени, недовольна пребыванием в больнице. Считает себя психически здоровой. Неряшлива, непричесанна. С окружающими больными не общается, бесцельно бродит по коридору или лежит в постели. Планов на будущее нет.

Задания

  1. Сформулируйте предположительный диагноз.
  2. Кратко обоснуйте диагноз и дайте возможный прогноз.
  3. Расскажите о тактике поведения медицинского персонала с психически больными.
  4. Опишите основные тактические приемы по обеспечению безопасности больного и окружающих при возникновении состояния психомоторного возбуждения у психически больного.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.