Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скульптура Древнего Рима




Римская скульптура, в отличие от греческой, не создала образцыидеально прекрасного человека и была связана с заупокойным культом предков — защитниковочага. Римляне стремились к точному воспроизведению портретного сходства с умершим,отсюда такие черты римской скульптуры как конкретность, трезвость, реалистичностьв деталях, иногда кажущаяся чрезмерной. Одним из корней реализма римского портретастала его техника: как считают многие ученые, римский портрет развился из посмертныхмасок, которые было принято снимать с умерших и хранить у домашнего алтаря вместес фигурками лар и пенатов. Кроме восковых масок, в ларариуме хранились бронзовые,мраморные и терракотовые бюсты предков. Маски-слепки делались непосредственно слиц усопших и потом обрабатывались с целью придания им большего натуроподобия. Этопривело к прекрасному знанию римскими мастерами особенностей мускулатуры человеческоголица и его мимики.

Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местахстатуи (уже в полный рост) политических должностных лиц или военный командиров.Подобная честь оказывалась по решению Сената, обычно в ознаменование побед, триумфов,политических достижений. Подобные портреты обычно сопровождались посвятительнойнадписью, рассказывающей о заслугах.

С наступлением времен Империи портрет императора и его семьистал одним из мощнейших средств пропаганды.

Римский скульптурный портрет как самостоятельное и своеобразноехудожественное явление четко прослеживается с начала I века до н.э. — периода РимскойРеспублики. Характерная черта портретов этого периода — крайний натурализм и правдоподобиев передаче черт лица того, что отличает конкретную личность от любого другого человека.Эти тенденции восходят к этрусскому искусству.

Время правления императора Октавиана Августа стало золотым векомримской культуры. Важным аспектом, повлиявшим на сложение римского искусства этогопериода, стало греческое искусство классического периода, чьи строгие формы пришлиськстати при создании величественной империи.

Женский портрет получает более самостоятельное значение, чемранее.

При преемниках императора Августа — правителей из династии Юлиев-Клавдиев- традиционным становится изображение обожествленного императора.

Во времена императора Флавия возникает тенденция к идеализации- приданию идеальных черт. Идеализация шла двумя путями: император изображался какбог или герой; или же его образу придавались добродетели, подчеркивались его мудростьи благочестие. Размер таких изображений часто превышал натуру, сами портреты имелимонументальный образ, индивидуальные особенности лица для этого сглаживались, чтопридавало чертам большую правильность и обобщенность.

Во времена Траяна в поисках опоры общество обращается к эпохе«доблестной Республики», «простым нравам предков», в том числе,её эстетическим идеалам. Возникает реакция против «разлагающего» греческоговлияния. Эти настроения соответствовали и суровому характеру самого императора.

Во времена императора Марка Аврелия — философа на троне — быласоздана конная статуя, которая стала образцом для всех последующих конных монументовв Европе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.