Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Живопись Древнего Рима




Римское искусство, развиваясь в рамках античной рабовладельческойэпохи, вместе с тем сильно от него отличалось. Становление и формирование культурыримлян происходило в иных исторических условиях. Познание мира римлянами приобреталоновые формы. Художественное осмысление жизни римлянами несло на себе печать аналитическогоотношения. Их искусство воспринимается как более прозаическое в отличие от греческого.Яркой особенностью искусства Рима является его теснейшая связь с жизнью. В художественныхпамятниках находили отражения многие исторические события. Перемена в общественномстрое — смена республики империей, смена династий правителей Рима — непосредственновлияли на изменения в живописных, скульптурных и архитектурных формах. Именно поэтому порой не трудно по стилистическим признакам определить время создания тогоили иного произведения.

С перенесением акцента на интерьер и появления парадных комнатв римских домах и виллах на основе греческой традиции развивается система высокохудожественныхросписей. Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески. Римлянеприменяли роспись также для украшения фасадов, используя их как вывески торговыхпомещений или ремесленных мастерских. По характеру Помпейские росписи принято делитьна 4 группы, условно называемыми стилями. Первый стиль, инкрустационный, распространенныйво 2в. до н.э. Имитирует облицовку стен квадратами разноцветного мрамора или яшмы.Росписи первого типа конструктивны, подчёркивают архитектурную основу стены, ониотвечают суровому лаконизму форм, присущих республиканской архитектуре. С 80-х годов1в. до н.э. Применялся второй стиль — архитектурно-перспективный. Стены оставалисьгладкими и расчленялись живописно — иллюзорно исполненными колоннами, пилястрами,карнизами, и портиками. Интерьер приобретал парадность благодаря тому, что междуколоннами часто размещалась большая многофигурная композиция, реалистически воспроизводившаясюжеты на мифологические темы, из произведений знаменитых греческих художников.Тяготение к природе, присущее римлянам, побуждало их иллюзорно воспроизводить насценах с помощью линейной и воздушной перспектив пейзажи и тем самым как бы расширитьвнутреннее пространство помещения. Третий стиль, ориентирующий, характерен для эпохиимперии. В противоположность пышности второго стиля, третий стиль отличается строгостью,изяществом и чувством меры. Уравновешенные композиции, линейный орнамент, на яркомфоне, подчёркивают плоскость стены. Иногда выделяется центральное поле стены, гдевоспроизводятся картины какого-нибудь знаменитого древнего мастера. Четвёртый декоративныйстиль распространяется в середине 1-ого в. н.э. Пышностью и декоративностью, пространственно- архитектурного решения, он продолжает традицию второго стиля. Вместе с тем богатствоорнаментальных мотивов напоминает росписи третьего стиля. Фантастические и динамичныеперспективно настроенные сооружения разрушают замкнутость и плоскостность стен,создают впечатление театральных декораций, воспроизводящих замысловатые фасады дворцов,садов, виднеющихся через их окна, или картинные галереи — копии знаменитых оригиналов,исполненные в свободной живописной манере. Четвёртый стиль даёт представление обантичных театральных декорациях. Помпейские росписи сыграли важную роль в дальнейшемразвитии декоративного искусства Западной Европы.

Литература Древнего Рима

Первые шаги римской художественной литературы связаны с распространениемв Риме греческой образованности. Ранние римские писатели подражали классическимобразцам греческой литературы, хотя ими были использованы римские сюжеты и некоторыеримские формы. Нет основания отрицать наличие устной римской поэзии, возникшей вотдалённую эпоху. Самые ранние формы поэтического творчества связаны, несомненно,с культом.

Так возник религиозный гимн, священная песнь, образцом которойявляется дошедшая до нас песнь Салиев. Сложена она сатурническими стихами. Это самыйдревний памятник италийского свободного стихотворного размера, аналогии которомумы находим в устной поэзии других народов.

В патрицианских родах слагались песни и сказания, прославлявшиезнаменитых предков. Одним из видов творчества были элогии, составленные в честьумерших представителей знатных фамилий. Самым ранним примером элогии может служитьэпитафия, посвящённая Л. Корнелию Сципиону Бородатому, которая также даёт образецсатурнического размера. Из других видов римского устного творчества можно назватьпохоронные песни, исполнявшиеся особыми плакальщицами, всякого рода заговоры и заклинания,также слагавшиеся стихами. Таким образом, ещё задолго до появления римской художественнойлитературы в подлинном смысле этого слова у римлян создаётся стихотворный размер,сатурнический стих, который был использован первыми поэтами.

Зачатки римской народной драмы следует искать в различных сельскихпразднествах, но развитие ее связано с влиянием соседних народов. Основным видомдраматических представлений были ателланы.

Оки появились в Этрурии и связаны были с культовыми действиями;но развита была эта форма осками, и самое название «ателлан» происходитот кампанского города Ателлы. Ателланы были особыми пьесами, содержание которыхбралось из сельской жизни и жизни маленьких городов.

В ателланах в главных ролях выступали одни и те же типы в образехарактерных масок (обжора, хвастливый разиня, глуповатый старик, горбатый хитреци др.). Первоначально ателланы представлялись экспромтом. Впоследствии, в I в. дон.э., эта импровизационная форма была использована римскими драматургами как особыйкомедийный жанр.

К древним временам относится и начало римской прозы. В раннююэпоху появляются писаные законы, договоры, богослужебные книги. Условия общественнойжизни способствовали развитию красноречия. Некоторые из произнесённых речей былизаписаны.

Цицерону, например, была известна речь Аппия Клавдия Цека, произнесённаяв сенате по поводу предложения Пирра заключить с ним мир. Находим мы указания ина то, что уже в раннюю эпоху появляются в Риме надгробные речи.

Римская литература возникает как литература подражательная. Первымримским поэтом был Ливий Андроник, который перевёл на латинский язык «Одиссею».

По своему происхождению Ливий был грек из Тарента. В 272 г. его привезли в Рим в качестве пленного, затем он получил освобождение и занимался обучением детейсвоего патрона и других аристократов. Перевод «Одиссеи» был выполнен сатурническимистихами. Язык его не отличался изяществом, и в нём встречались даже словообразования,чуждые латинскому языку. Это было первое поэтическое произведение, написанное по-латыни.В римских школах в течение долгих лет учились по переводу «Одиссеи», сделанномуАндроником.

Ливий Андроник написал несколько комедий и трагедий, которыепредставляли собой переводы или переделки греческих произведений.

При жизни Ливия началась поэтическая деятельность Гнея Невия(около 274 — 204 гг.), кампанского уроженца, которому принадлежит эпическое произведениео первой Пунической войне с кратким изложением предшествующей римской истории.

Кроме того, Невий написал несколько трагедий, и в числе их такие,сюжетом для которых послужили римские сказания.

Так как в трагедиях Невия выступали римляне, одетые в торжественныйкостюм — тогу с пурпурной каймой. Невий писал и комедии, в которых не скрывал своихдемократических убеждений. В одной комедии он иронически отозвался о всесильномтогда Сципионе Старшем; по адресу Метеллов он сказал: «Судьбою злой Метеллыв Риме консулы». За свои стихи Невий был посажен в тюрьму и освобожден оттудалишь благодаря заступничеству народных трибунов. Тем не менее, ему пришлось удалитьсяиз Рима.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.