Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения




Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

Б.3.Б.3.2. Образовательные программы для детей дошкольного возраста (Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению

Учебной дисциплины

Методические рекомендации по освоению

(ПО ФГОС-3)

подготовки бакалавриата 050400.62- Психолого-педагогическое образование профиль Психология в образовании)

 

 

 

 

Утверждено на заседании кафедры

педагогики

психолого-педагогического института

(протокол № 1 от 09 сентября 2013 г.)

 

Зав. кафедрой

___________________Н.А.Рычкова

 

1. Программа учебной дисциплины Б.3.Б.3.2. «Образовательные программы для детей дошкольного возраста»

 

2. Автор программы: И.И. Игнатович, к.п.н., доцент кафедры педагогика.

 

Цели освоения дисциплины:

 

Целями освоения дисциплины (модуля) Б.3.Б.3.2 Образовательные программы для детей дошкольного возраста являются формирование системы знаний о разнообразии программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста, их ключевых положениях; раскрытие основных тенденций программно-методического потока, внедряемого в практику работы дошкольных учреждений.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовности использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного возраста (ОПК-4);

- способности проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПКНО-2);

- готовности организовывать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающихся образовательных программ (ПКНО-5);

- готовности взаимодействовать с психологом по проведению комплекса мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к обучению в основной школе (ПКНО-6).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

знать:

· цель, задачи, структуру, принципы построения основных образовательных программ для детей дошкольного возраста;

· закономерности воспитания дошкольного возраста;

· отличительные особенности комплексных и парциальных программ;

· отличительные особенности традиционных и альтернативных программ;

· подходы к содержанию обучения дошкольников в комплексных программах.

 

 

уметь:

· применять полученные знания в практической деятельности при осуществлении воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста;

· использовать новые программы с целью всестороннего и гармоничного развития детей; · проводить экспертизу программ развития и обучения детей;

· дифференцировать задачи воспитания и обучения, рекомендованные разными программами в соответствии со структурой обучения в детском саду.

 

 

владеть:

· навыками работы с комплексными и парциальными программами;

· навыками учета индивидуальных и возрастных особенностей детей при отборе задач и

содержания работы с детьми на занятиях и в самостоятельной деятельности;

 

· навыками отбора эффективной программы для развития и воспитания детей дошкольного возраста.

 

Содержание разделов дисциплины

№ темы п/п Содержание разделов дисциплины
1. Программа.Еевиды,принципы создания.
2. История созданияпрограмм. Современные требования к образовательным программам дошкольного образования
3. Комплексныепрограммы:Радуга, Развитие и др.
4. Комплексныепрограммы:Детство, Истоки и др.
5. Программа«Успех»
6. Парциальныепрограммы«Наш дом -природа», «Мы-земляне», «Розовые щечки» и др.
7. Современныеобразовательные программы для ДОУ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.