КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения Б.3.Б.3.2. Образовательные программы для детей дошкольного возраста (Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению Учебной дисциплины Методические рекомендации по освоению (ПО ФГОС-3) подготовки бакалавриата 050400.62- Психолого-педагогическое образование профиль Психология в образовании)
Утверждено на заседании кафедры педагогики психолого-педагогического института (протокол № 1 от 09 сентября 2013 г.)
Зав. кафедрой ___________________Н.А.Рычкова
1. Программа учебной дисциплины Б.3.Б.3.2. «Образовательные программы для детей дошкольного возраста»
2. Автор программы: И.И. Игнатович, к.п.н., доцент кафедры педагогика.
Цели освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины (модуля) Б.3.Б.3.2 Образовательные программы для детей дошкольного возраста являются формирование системы знаний о разнообразии программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста, их ключевых положениях; раскрытие основных тенденций программно-методического потока, внедряемого в практику работы дошкольных учреждений. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - готовности использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного возраста (ОПК-4); - способности проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПКНО-2); - готовности организовывать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающихся образовательных программ (ПКНО-5); - готовности взаимодействовать с психологом по проведению комплекса мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к обучению в основной школе (ПКНО-6). В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать: · цель, задачи, структуру, принципы построения основных образовательных программ для детей дошкольного возраста; · закономерности воспитания дошкольного возраста; · отличительные особенности комплексных и парциальных программ; · отличительные особенности традиционных и альтернативных программ; · подходы к содержанию обучения дошкольников в комплексных программах.
уметь: · применять полученные знания в практической деятельности при осуществлении воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста; · использовать новые программы с целью всестороннего и гармоничного развития детей; · проводить экспертизу программ развития и обучения детей; · дифференцировать задачи воспитания и обучения, рекомендованные разными программами в соответствии со структурой обучения в детском саду.
владеть: · навыками работы с комплексными и парциальными программами; · навыками учета индивидуальных и возрастных особенностей детей при отборе задач и содержания работы с детьми на занятиях и в самостоятельной деятельности;
· навыками отбора эффективной программы для развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Содержание разделов дисциплины
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |