Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Междисциплинарная интеграция




Часа.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №2

Им. О.О.Богомольца.

для студентов ІІІ курса

первого, второго, третьего, четвертого, медико-психологического, стоматологического факультетов.

Составитель: ас. Романенко А.А.

ТЕМА № 2:

"Общие вопросы лучевой диагностики".

І. Актуальность темы:

Известно, что большая часть (около 80%) заболеваний диагностируется с помощью приборов лучевой диагностики: ультразвуковых, рентгеновских, термографических, компьютерных и магниторезонансных томографических аппаратов. Лучевая диагностика за последнее столетие претерпела бурное развитие, трансформацию методик и аппаратуры, завоевала прочные позиции в диагностике и продолжает удивлять своими поистине неисчерпаемыми возможностями. Лучевая диагностика используется во всех медицинских специальностях.

 

 

ІІ. Учебные цели:

Ознакомится и иметь представление об основных принципах и методах лучевой диагностики.

Знать, усвоить основные принципы и методы лучевой диагностики.

Уметь составить диагностический алгоритм по материалам темы занятия.

Развивать творческие способности на материалах клинического, экспериментального, теоретического исследований.

 

ІІІ. Воспитательные цели.

Знания основных принципов и методов, характеристика методов лучевой диагностики: рентгенологического;

рентгеновской компьютерной томографии; радионуклидного; ультразвукового; магнитно-резонансного; термографического, необходимы как базис для изучения клинических медицинских дисциплин.

Поэтому основные воспитательные цели связаны с формированием профессиональных навыков для врача уровня XXI столетия.

 

Дисциплины Знать Уметь
Предыдущие дисциплины 1. Физика. Основы ядерной физики (виды ионизирующих излучений, единицы измерения, дозиметрия, виды радиационного распада). На основе полученных ранее знаний сформулировать принципы действия основных лучевых методов диагностики (рентгенологического; рентгеновской компьютерной томографии; радионуклидного; ультразвукового; магнитно-резонансного; термографического)
Последующие дисциплины 1. Терапевтические специальности 2. Онкология 3. Хирургические специальности 4. Ортопедия и травматология 5. Педиатрия 6. Неотложная медицина 7. Стоматология Знать основные принципы и методы лучевой диагностики Как базиса для составления диагностических алгоритмов.   На основе полученных знаний сформулировать принципы действия основных лучевых методов диагностики (рентгенологического; рентгеновской компьютерной томографии; радионуклидного; ультразвукового; магнитно-резонансного; термографического) и обосновать выбор того или иного метода диагностики в конкретной клинической ситуации.
Внутри предметная интеграция. Первое занятие основополагающее в структуре изучения медицинской радиологии. Знать принципы и методы лучевой диагностики (рентгенологического; рентгеновской компьютерной томографии; радионуклидного; ультразвукового; магнитно-резонансного; термографического). для понимания законов формирования медицинских диагностических изображений, строения радиологических приборов и т.д. на последующих более углубленных занятиях по диагностике различных органов и систем. Уметь применить материалы занятия при проведении последующих занятий в лучевой диагностике различных органов и систем для составления диагностического алгоритма.

 

 

V. Содержание методической разработки:

 

1. Вступление.

2. Физика ионизирующих излучений.

3. Принципы и уровни лучевой диагностики

4. Контрастные вещества и радиофармацевтические препараты.

Группы контрастных веществ. Требования к контрастным веществам. Группы РФП. Требования к РФП. Принципы использования в диагностике.

5. Характеристика методов лучевой диагностики:

· рентгенологического;

· рентгеновской компьютерной томографии;

· магнитно-резонансного;

· термографического.

· ультразвукового;

· радионуклидного;

6. Получение изображений для медицинской диагностики и их анализ.

 

 

.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.135 сек.