Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моторная ловкость




Работоспособность

Характер деятельности

Поведение ребенка в процессе обследования. Описывается специфика поведения ребенка в процессе работы с психоло­гом: принятие ситуации обследования или совместной игры, особенности вступления в контакт, ориентированность на взрослых и их реакции или на самостоятельную работу, критичность к результатам выполнения того или иного отмечается темп работы ребенка, характеристики его работоспособности. Анализируется заинтересованность в правильном выполнении заданий, тип мотивации. Обязательно отмечаются проявления элементов негативного ­отношения к самому обследованию или ко взрослым или только к опреленным видам «работы», а также характер взаимодействия со специалистом.

Сведения об игре ребенка психолог получает из анамнестической части развития, задавая интересующие его вопросы о характере игры (самостоятельной, групповой). Игра оценивается как с позиции ее возрастной соотнесенности, так и с точки зрения ее проективности. Возможен анализ характера игры в процессе обследования. Оцениваются творческие и эмоциональные е е характеристики, особенности использования тех или иных игровых материалов либо отсутствие игрового компонента деятельности (как в обследования, так и по описаниям родителей или воспитателя).

Оцениваются возможности целенаправленной деятельности ребенка, сосредоточения его на конкретном задании (игре). Отмечается импульсивность в выполнении заданий или, наоборот, инертность или ригидность способа детей выполнении того или иного задания (игры), степень ориентации на родственников, а также возможность критически отнестись к результатам выполнения того или иного задания, адекватность реакций на неуспех или похвалу. Обязательно отмечаются изменения характера и стиля деятельности признаков утомления.

В процессе всего обследования отмечаются колебания работоспособности, течение которого ребенок может достаточно продуктивно и целенаправленно работать, отмечаются проявления усталости, изменения темповых характеристик деятельности (например, возникновение импульсивности или заторможенности). Также отмечаются изменения эмоционального фона настроения плаксивости, неадекватного смеха, негативизма как результата утомления

Аназируется в первую очередь общая моторная ловкость, «уклюжесть» способность делать ритмические и координированные движения, марширование, бег на месте, различные виды прыжков, а также умение бросать ловить мяч, играть в «ладушки» (перекрестные поочередные движения) анализ этих характеристик дает возможность оценить такой уровень 1ьной регуляции, как произвольность двигательной сферы, Особoe внимание уделяется анализу сформированности мелкой моторики скоординированным движениям пальцев, манипуляциям с мелкими предметами а также моторным навыкам в графической деятельности: соотносительные размеры отдельных частей рисунка или письма, характер прорисовки ах четкость и «твердость»). Здесь необходимо отметить такие важные

особенности, как умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне (застегивание пуговиц, шнуровка ботинок и т.п.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.