Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеллектуальное развитие




Гнозис

Сформированность представления о пространственных и временных отношениях

Особености мнестической деятелъности

Анализируются объем непосредственной слухоречевой памяти, скорость запоминания, полнота отсроченного воспроизведения, наличие привнесенных или иных стимулов как в непосредственном, так и в отсроченном воспроизведении. Оценивается возможность опосредованного запоминания с помощью доступных для ребенка методов, сопоставляется объем материала, запоминаемого опосредованно и непосредственно. Определяется наличие фактора интерференции (про- и ретроактивной формы), способности к удержанию последовательности ряда стимулов. При необходимости строится кривая запоминания, определяется особенности зрительной, тактильной, двигательной, других видов памяти.

потея знания ребенка о взаиморасположении объектов в пространстве, правильный показ или правильное употребление предлогов и слов, обозначающий пространственные отношения, на конкретных предметах называние ребенком наиболее часто употребляемых предлогов, сформированность представлений ребенка о некоторых временных соотношениях. Анализируются возможность актуализации сериальных (автоматизированных) рядов»на года, месяцы, дни недели, время суток, в том числе и в варианте'..», «что после?..»), возможность создания сравнительных степеней прилагательных (близкоближе, темнотемнее и т.п.), понимание и понимание квазипространственных характеристик.

Одним из основных показателей анализа является оценка сформированность зрительного гнозиса, особенностей восприятия отдельных деталей или целостной картины в целях дифференциации невозможности воспринять предметов и рисунки (в том числе последовательность событий, сюжетные картинок,) или невозможности выполнить предложенные задания с тем же стимульным материалом, для определения причин ошибок при работе с материалом тетрадного и учебного листа. Анализируется специфика зрительного изображений, в том числе сюжетных картин, графических стимульных «зашумленных» или недорисованных предметов.

При условии сформированности зрительного гнозиса, достаточности объем слухоречевой памяти, отсутствии интерферирующих влияний определение уровня актуального интеллектуального развития и анализ результатов работы с методиками, направленными на исследование интеллектуальной сферы, производится стандартным способом в соответствии с методическим обеспе­чением психолога и возрастной соотнесенностью каждой конкретной методи­ки. Определяется уровень сформированности (его соответствие возрасту) на­глядно-действенного, наглядно-образного, логического мышления, понимание рассказов со «скрытым» смыслом, метафор, поговорок, осознание причинно-следственных отношений, умение обобщать, прогнозировать, креативность мышления и т.п.

Обязательно отмечаются такие специфические характеристики мышления, как самостоятельность, активность, абстрактность или оригинальность. Учи­тываются особенности и характерные черты мыслительной деятельности ре­бенка: критичность мышления, возможность опосредования, а также измене­ние динамики мыслительной деятельности, «соскальзывания» в процессе мышления, инертность, ригидность процесса мышления и т.п.

Анализируется в целом развитие обобщающей функции (уровень поня­тийного развития).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.