КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии оценки выполнения заданий по музыкальной грамоте
ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНА Теоретические сведения Интонирование · Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического минора и натурального, гармонического мажора. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.
· Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предваритель-ным анализом его структуры. Интонационные и ритмические трудности: · различные виды мажора и минора; · ритмические группы с шестнадцатыми, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая, синкопа.
· Задание по музыкальной грамоте содержит вопросы по одной из следующих тем: - тональности, квинтовый круг тональностей; - виды мажора и минора; - интервалы, обращение, классификация; - аккорды (трезвучия и септаккорды) от звука и в тональности, - музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура; - метр, ритм, размер, классификация размеров; темп, - отклонение, модуляция, сопоставление.
Устный опрос проводится по билетам. (сольфеджио, музыкальная грамота) В критериях оценки ответа учащегося существует определенная градация: 80-100 баллов (оценка «5»), 55-79 баллов (оценка «4»), 49-54 баллов (оценка «3»), 0-39 баллов (оценка «2»). При выборе в предложенной шкале баллов учитывается степень соответствия ответа учащегося всем предъявляемым требованиям, полнота и качество ответа. (теоретические сведения): 80-100 баллов. Оценка «5». - Тема раскрыта полностью. - Свободное владение музыкально-терминологическим тезаурусом. - Все теоретические положения подкреплены практическими примерами: в ответе присутствует наглядный материал: иллюстрации на инструменте, нотные примеры. - Все упражнения сделаны без ошибок. - Ответы на дополнительные вопросы исчерпывающие. Таким образом, выявлено свободное владение теоретическим материалом, объём теоретических знаний соответствует требованиям.
55-79 баллов. Оценка «4». - Тема в целом раскрыта, неполно раскрыты некоторые пункты. В ответе допущены незначительные ошибки. - В целом выявлено владение музыкально-терминологическим тезаурусом, однако допущены некоторые неточности в терминологии. - Большинство теоретических положений подкреплено практическими примерами. - В упражнениях (в меньшей части) допущены ошибки. - Ответы на ряд дополнительных вопросов не исчерпывают всех возможных вариантов. Таким образом, допущены незначительные просчеты в перечисленных требованиях, учащийся в целом обнаружил понимание теоретического материала.
40-54 баллов. Оценка «3». - Тема раскрыта частично, информация по ней неполная. Отсутствие четко выстроенной мысли. - Выявлено слабое владение музыкально-терминологическим тезаурусом (ошибки в терминологии). - Некоторые теоретические положения подкреплены практическими примерами. - В упражнениях допущены ошибки. - Ответы на дополнительные вопросы даны, но не полные. - Многие из вышеперечисленных критериев (3-4) не выполнены. Таким образом, выявлен неполный объём теоретических знаний, пробелы в усвоении отдельных тем.
0-39 баллов. Оценка «2». - Тема не раскрыта. - Плохое владение музыкально-терминологическим тезаурусом (незнание терминологии, допущены грубые ошибки). - Практические примеры, подтверждающие теоретические положения, отсутствуют. - В большей части упражнений допущены ошибки. - Учащийся не ответил на дополнительные вопросы. Таким образом, выявлены значительные пробелы в усвоении темы.
Критерии оценки при чтении с листа: 80-100 баллов. Оценка «5». - При чтении с листа выявлена уверенная ладовая ориентация. - Пример спет с чистой интонацией. - Пример исполнен точно ритмически, в указанном темпе. - Пример исполнен в указанном темпе. - Осмысленная фразировка выявляет понимание учащимся музыкальной формы примера.
55-79 баллов. Оценка «4». - При чтении с листа в целом выявлена ладовая ориентация. - Незначительные интонационные ошибки (3-4). - Некоторые “шероховатости” в исполнении ритмических фигур. - Темп немного отличается от указанного. - Фразировка не всегда правильно выстроена.
40-54 баллов. Оценка «3». - Слабая ладовая ориентация. - Допущено несколько (5-6) интонационных ошибок. - Допущено несколько (5-6) ритмических ошибок. - Темп отличается от указанного в образце (значительно замедлен). - Фразировка не всегда правильная.
0-39 баллов. Оценка «2». - Очень слабая ладовая ориентация. - Интонация требует постоянного исправления. - Допущено большое количество ритмических ошибок. - Темп значительно отличается от указанного в образце. - Фразировка неправильная, нет понимания формы примера. Критерии оценки при выполнении интонационных упражнений: 80-100 баллов. Оценка «5». - Ступени лада, гаммы проинтонированы чисто. - Все интервалы спеты чисто. - Все аккорды спеты чисто. - Все указанные элементы построены грамотно. 55-79 баллов. Оценка «4». - Отдельные неточности в интонировании ступеней лада, пении гамм, - Отдельные неточности в интонировании интервалов, - Отдельные неточности в интонировании аккордов, - Незначительные ошибки в построении указанных элементов.
40-54 баллов. Оценка «3». - Ошибки в интонировании ступеней лада, пении гамм, - Ошибки в интонировании интервалов, - Ошибки в интонировании аккордов, - Ошибки в построении указанных элементов. 40-50 баллов. Оценка «2». - Существенные ошибки в интонировании ступеней лада, пении гамм, - Существенные ошибки в интонировании интервалов, - Существенные ошибки в интонировании аккордов, - Значительные ошибки в построении указанных элементов.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |