Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки выполнения заданий по музыкальной грамоте




ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНА

Теоретические сведения

Интонирование

· Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу.

Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического минора и натурального, гармонического мажора. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

 

· Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предваритель-ным анализом его структуры.

Интонационные и ритмические трудности:

· различные виды мажора и минора;

· ритмические группы с шестнадцатыми, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая, синкопа.

 

 

· Задание по музыкальной грамоте содержит вопросы по одной из следующих тем:

- тональности, квинтовый круг тональностей;

- виды мажора и минора;

- интервалы, обращение, классификация;

- аккорды (трезвучия и септаккорды) от звука и в тональности,

- музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура;

- метр, ритм, размер, классификация размеров; темп,

- отклонение, модуляция, сопоставление.

 

Устный опрос проводится по билетам.

(сольфеджио, музыкальная грамота)

В критериях оценки ответа учащегося существует определенная градация: 80-100 баллов (оценка «5»), 55-79 баллов (оценка «4»), 49-54 баллов (оценка «3»), 0-39 баллов (оценка «2»). При выборе в предложенной шкале баллов учитывается степень соответствия ответа учащегося всем предъявляемым требованиям, полнота и качество ответа.

(теоретические сведения):

80-100 баллов. Оценка «5».

- Тема раскрыта полностью.

- Свободное владение музыкально-терминологическим тезаурусом.

- Все теоретические положения подкреплены практическими примерами: в ответе присутствует наглядный материал: иллюстрации на инструменте, нотные примеры.

- Все упражнения сделаны без ошибок.

- Ответы на дополнительные вопросы исчерпывающие.

Таким образом, выявлено свободное владение теоретическим материалом, объём теоретических знаний соответствует требованиям.

 

55-79 баллов. Оценка «4».

- Тема в целом раскрыта, неполно раскрыты некоторые пункты. В ответе допущены незначительные ошибки.

- В целом выявлено владение музыкально-терминологическим тезаурусом, однако допущены некоторые неточности в терминологии.

- Большинство теоретических положений подкреплено практическими примерами.

- В упражнениях (в меньшей части) допущены ошибки.

- Ответы на ряд дополнительных вопросов не исчерпывают всех возможных вариантов.

Таким образом, допущены незначительные просчеты в перечисленных требованиях, учащийся в целом обнаружил понимание теоретического материала.

 

40-54 баллов. Оценка «3».

- Тема раскрыта частично, информация по ней неполная. Отсутствие четко выстроенной мысли.

- Выявлено слабое владение музыкально-терминологическим тезаурусом (ошибки в терминологии).

- Некоторые теоретические положения подкреплены практическими примерами.

- В упражнениях допущены ошибки.

- Ответы на дополнительные вопросы даны, но не полные.

- Многие из вышеперечисленных критериев (3-4) не выполнены.

Таким образом, выявлен неполный объём теоретических знаний, пробелы в усвоении отдельных тем.

 

0-39 баллов. Оценка «2».

- Тема не раскрыта.

- Плохое владение музыкально-терминологическим тезаурусом (незнание терминологии, допущены грубые ошибки).

- Практические примеры, подтверждающие теоретические положения, отсутствуют.

- В большей части упражнений допущены ошибки.

- Учащийся не ответил на дополнительные вопросы.

Таким образом, выявлены значительные пробелы в усвоении темы.

 

Критерии оценки при чтении с листа:

80-100 баллов. Оценка «5».

- При чтении с листа выявлена уверенная ладовая ориентация.

- Пример спет с чистой интонацией.

- Пример исполнен точно ритмически, в указанном темпе.

- Пример исполнен в указанном темпе.

- Осмысленная фразировка выявляет понимание учащимся музыкальной формы примера.

 

55-79 баллов. Оценка «4».

- При чтении с листа в целом выявлена ладовая ориентация.

- Незначительные интонационные ошибки (3-4).

- Некоторые “шероховатости” в исполнении ритмических фигур.

- Темп немного отличается от указанного.

- Фразировка не всегда правильно выстроена.

 

40-54 баллов. Оценка «3».

- Слабая ладовая ориентация.

- Допущено несколько (5-6) интонационных ошибок.

- Допущено несколько (5-6) ритмических ошибок.

- Темп отличается от указанного в образце (значительно замедлен).

- Фразировка не всегда правильная.

 

0-39 баллов. Оценка «2».

- Очень слабая ладовая ориентация.

- Интонация требует постоянного исправления.

- Допущено большое количество ритмических ошибок.

- Темп значительно отличается от указанного в образце.

- Фразировка неправильная, нет понимания формы примера.

Критерии оценки при выполнении интонационных упражнений:

80-100 баллов. Оценка «5».

- Ступени лада, гаммы проинтонированы чисто.

- Все интервалы спеты чисто.

- Все аккорды спеты чисто.

- Все указанные элементы построены грамотно.

55-79 баллов. Оценка «4».

- Отдельные неточности в интонировании ступеней лада, пении гамм,

- Отдельные неточности в интонировании интервалов,

- Отдельные неточности в интонировании аккордов,

- Незначительные ошибки в построении указанных элементов.

 

40-54 баллов. Оценка «3».

- Ошибки в интонировании ступеней лада, пении гамм,

- Ошибки в интонировании интервалов,

- Ошибки в интонировании аккордов,

- Ошибки в построении указанных элементов.

40-50 баллов. Оценка «2».

- Существенные ошибки в интонировании ступеней лада, пении гамм,

- Существенные ошибки в интонировании интервалов,

- Существенные ошибки в интонировании аккордов,

- Значительные ошибки в построении указанных элементов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.