КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система физкультурно-оздоровительной работы
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни (ЗОЖ) Уровень состояния здоровья (физ. и психоэмоционального) детей как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, уменьшения возможности для двигательного и эмоц. отдыха, низкого уровня знаний о ЗОЖ. Реалии современного мира (техногенные катастрофы, эколог. катаклизмы, некачественная вода, хим. добавки в продуктах питания, электронно-лучевое облучение при злоупотреблении компьютерными играми и телевизором, постоянно звучащая рок-музыка, соц. напряженность в обществе, дискомфортные условия для проживания во многих регионах, быстрое истощение резервных возможностей организма зимой, резкие перепады атмосферного давления, температуры и т. д.) подтверждают актуальность темы ЗОЖ в дошкольном образовании. Поэтому в д/с и дома следует воспитывать у ребенка: - привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку; - основы культурно-гигиенических навыков; - элементов самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности; - понимание того, как влияют физ. упражнения на организм человека, его самочувствие; - умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда предотвращать их. Все эти задачи ставят современными программами для д/у. Дети должны научиться: - определять свое состояние и ощущения; - понимать необходимость движений в физ. развитии; - выполнять гигиенические требования к телу, одежде; - использовать знания о том, что полезно и что вредно для организма. Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению режима дня, достаточной двигательной активности, ЗОЖ предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, которая обуславливает сам стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, понимание того, как эту жизнь и здоровье сохранить в окружающей среде, полной незаметных опасностей. Создание благоприятных условий в помещении для игр и занятий: соблюдение правил санитарии и гигиены; организация сквозного проветривания (3-5 раз в день в отсутствие детей); - поддержание температуры воздуха в группе 20 -22 С). Физ. упражнения: утренняя гимнастика; физкультура; подвижные игры; гимнастика после сна; спортивные игры. Выполнение режима дня. Организация рац. питания. Закаливающие процедуры: прогулки на свежем воздухе; водные процедуры (умывание, мытье рук, игры с водой); босохождение; воздушные ванны; Активный отдых: праздники, развлечения; дни здоровья; малая олимпиада; игры-забавы. Организация развивающей среды: физкультурный уголок; дидактические, настольные игры, альбомы; таблицы, модели на валеологическую тему. Работа с родителями: родительские собрания; беседы, консультации; анкетирование; письменные консультации («Уголок здоровья»). Нетрадиционные формы оздоровления: точечный массаж; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика. Занятия по валеологии и ОБЖ. Чтение худ. лит-ры. Дошкольный возраст - наилучшее время для закрепления на всю жизнь привычке к чистоте. Дети могут успешно усвоить все основные гигиен. навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Повторность режимных моментов, постоянство требований обеспечивает прочность знаний и навыков самообслуживания, помогает при воспитании самостоятельности. В закреплении навыков умывания, воспитания опрятности и аккуратности большую роль играют познавательные занятия, дидакт. игры. Но гл. внимание уделяется повседневному закреплению у малышей культурно-гигиен. навыков и самостоятельности. При этом используются такие разнообразные приемы, как показ, объяснение, непосредственная помощь, поощрение. Наиболее эффективным в воспитании здорового ребенка являются физ. упражнения и физкультурные занятия. Для растущего организма особую ценность они приобретают, если проводятся на воздухе, поскольку усиливают обмен веществ и поступление в организм большого количества кислорода. Игры и занятия на воздухе во все времена года способствуют закаливанию организма ребенка, повышению его работоспособности и снижению заболеваемости. Занятия по ОБЖ - один из приемов решения задач по формированию ЗОЖ детей. Они проводятся в старших группах по следующим темам: «Опасные люди, и кто защищает нас от них»; «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними»; «Машины нашего села»; «Где должны играть дети».
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |