КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Обсуждение больных и итоговый контроль
III. Формирование умения самостоятельно обследовать больного, ставить диагноз, интерпретировать рентгенограмму
Очень важный этап занятия - самостоятельная работа студентов с больными. Студенты могут работать в травмпункте, в приемном покое больницы, в палатах группами по 2-3 человека. Наиболее результативной следует считать работу студентов в травмпункте, где они могут исследовать только что обратившегося больного с переломом лучевой кости в типичном месте, посмотреть его рентгенограммы, принять участие в обезболивании места перелома, репозиции, осуществлять противотягу, помогать накладывать гипсовые лонгеты и т.д. В травмпункте студенты могут наблюдать больных с переломами лучевой кости в процессе лечения, которые приходят в травмпункт для динамического наблюдения, снятия гипсовых повязок, для функционального лечения - ЛФК, массаж, механотерапия, физиотерапия. Студенты могут работать в приемном покое больницы, куда также могут поступать больные с переломами лучевой кости в типичном месте. Самостоятельная работа может быть в палате травматологического отделения - это микрокурация, когда группа студентов из 2-3 человек получает больного.
(задачи III уровня по программированному контролю)
Вся группа вместе с преподавателем собирается в учебной комнате, и 2-3 студента делают доклады о больных, с которыми они работали. Студенты сообщают жалобы больных, разбирают механизм травмы, клинические данные, показывают рентгенограммы, формулируют диагноз, предлагают метод лечения, рассказывают о репозиции и своем участии в репозиции, сообщают прогноз трудоспособности для данного больного. Преподаватель и все остальные студенты задают вопросы, вносят коррективы. Занятие можно закончить программированным контролем, - каждый студент решает задачи III уровня усвоения из пособия по программированному контролю знаний студентов, созданного на кафедре. В заключение преподаватель подводит итог занятия, оценивает усвоение студентами учебного материала, их активность, недостатки в подготовке некоторых студентов, поощряет наиболее активных, дает задание на следующее занятие. Рекомендуемая литература
1. Гарлщкии М. Травматология. - Варшава, 1973. 2. Каплан А.В. Закрытые повреждения костей и суставов. - М., 1967. 3. Корнилов Н.В. Травматология и ортопедия: Учебник для студентов медицинских ВУЗов. - СПб.: "Гиппократ", 2001. 4. Крупко И.Л. Руководство по травматологии и ортопедии. - Л., 1974. - ТЛ. 5. Мусалатов Х.А., Юмашев Г.С. Травматология и ортопедия: Учебник. - Л.: Медицина, 1995. 6. Чернавскш В.А. Диагностика и лечение переломов и вывихов. - Ташкент, 1977. 7. Юмашев Г.С, Епифанов В.А. Оперативная травматология и реабилитация больных. - М., 1983.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |