Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В чем наше превосходство.




Тесно связанным с замыслом бизнеса являет­ся определение превосходства, которым характери­зуется бизнес. Это всегда превосходство в интеллек­туальных знаниях, способность людей делать что-либо таким образом, что это обеспечивает лидиру­ющую позицию предприятию. Поэтому идентификация сферы превосходства бизнеса определяет ме­сто приложения основных усилий.

Как показывает опыт многих крупных процве­тающих компаний, одинаково действенную силу могут иметь самые разные определения области превосходства.

В главе 7 уже говорилось, что, например, ком­пания «Дженерал Моторс» явно высоко оценивала превосходство в развитии и управлении бизнесом. С другой стороны, в компании «Дженерал Электрик» в течение многих лет основное внимание уделялось превосходству в научно-исследовательских разработ­ках. Компания «ИБМ» видела свое превосходство в умении находить потребителей и осуществлять пря­мые продажи своей продукции, подчеркивая роль менеджера по продажам как ключевой фигуры сво­его бизнеса.

Нет лучшего средства, кроме опыта, чтобы адек­ватно оценить определение области превосходства. Однако существуют тесты на проверку необоснован­ных определений.

Определение области превосходства должно быть достаточно широким, чтобы обеспечивать воз­можность маневра, роста и изменений, и в то же время достаточно конкретным, чтобы можно было на ней сконцентрироваться. Компания, определяю­щая свое превосходство в узкой специализации — например, в полимерной химии или в финансовом анализе, — обрекает себя на анемию. А компания, список областей превосходства которой напоминает оглавление телефонного справочника — от осуще­ствления аудиторских проверок до изготовления ядовитых веществ, — вероятно, не сможет достичь даже минимальной эффективности в какой-либо из этих сфер. Ее уделом остается «универсальная» некомпетентность.

Обоснованное определение области превосход­ства должно быть реальным и подводить к приня­тию решений о соответствующих действиях. Оно должно служить основой решений относительно персонала компании: кого из сотрудников и за что нужно повышать в должности, кого следует нанять и какие возможности роста следует предложить новому сотруднику.

Определение области превосходства нельзя часто менять, оно наполняется жизнью с помощью усилий сотрудников компании и их ценностных установок и выражается даже в их поведении. Но никакое определение области превосходства не ос­тается обоснованным вечно. Его следует периоди­чески подвергать проверке и обдумывать заново.

Изменения размеров компании, и особенно раз­меров ее рынков, заставили «Дженерал Электрик» добавить в свое определение главных областей пре­восходства такой пункт, как управление бизнесом. Компьютер заставил «ИБМ» сделать дополнитель­ный упор на превосходство в области профессиональ­ных научных и инженерных разработок.

Любое изменение замысла бизнеса или его структуры, изменение рынков или главных облас­тей интеллектуальных знаний могут потребовать нового определения ее специфических областей пре­восходства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.