Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организуем творческую деятельность на основе литературного текста




Помогаем правильному восприятию литературного текста

В процессе организации слушания литературы, рассматривания иллюстраций и репродукций картин разных художников, прослуши­вания музыкальных произведений, проведения бесед с детьми педагог способствует углублению восприятия дошкольниками литературного произведения в единстве его содержания и формы.

Воспитатель обеспечивает развитие общих и специальных способ­ностей детей, на которых базируется художественное восприятие лите­ратурного произведения. Это развитие эмоциональной отзывчивости по отношению к содержанию произведения, его смысловому и эмоцио­нальному подтексту, образам героев, художественной форме. Формиро­вание познавательной активности в установлении существенных связей в произведении, в осознании целостности образов героев, в постижении авторского замысла. Воспитание эстетической чувствительности к кра­соте литературной речи, образности художественного языка. Педагог стремится поддерживать сохранение единства непосредственного пере­живания и осмысления детьми литературного текста.

Воспитатель организовывает общение по поводу литературных текстов, театральных постановок, театрализованных игр, обеспечивая развитие умения анализировать художественный текст и выразитель­ность речи исполнителей, содействуя освоению литературной речи, развитию эстетического вкуса детей.

Создавать образовательные и игровые ситуации для развития сле­дующих умений.

Выразительно пересказывать вновь прочитанные литературные произведения близко к тексту; пересказывать рассказы и сказки от лица литературного героя.

Выразительно читать поэтические произведения разного характера (лирические, комические, драматические, патриотические).

Предлагать свои варианты продолжения сюжетной линии произ­ведения, сочинять сказки и истории на основе фольклорных и лите­ратурных текстов.

Педагог поддерживает стремление детей сохранять стилистические и жанровые особенности литературных текстов в самостоятельной ре­чевой деятельности на их основе.

Инициирует развитие у детей умений использовать комплекс средств выразительности в разных видах художественно-речевой дея­тельности, в том числе в процессе проектной деятельности на тему «Секреты Волшебницы Речи».

Воспитатель планирует творческие задания, литературные и чита­тельские игры для активного освоения дошкольниками средств лек­сической и интонационной выразительности, для развития умений творческой речевой деятельности.

Взрослый проводит беседы о книгах, о творческой деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, знако­мит детей с особенностями книгопечатания для развития умений, не­обходимых для изготовления дошкольниками детских самодельных книжек, журналов и энциклопедий.

В ходе организации детской проектной деятельности («Детское книгоиздательство», «Детская библиотека», «Выставки книг») дети со­вершенствуют умения отражать результаты восприятия литературных текстов в разных видах художественно-речевой деятельности (переска­зывание, сочинение, рассуждение) и изобразительной деятельности (рисование, апплицирование, конструирование, оформление).

Педагог поощряет импровизацию и творчество воспитанников в художественно-речевой, игровой, изобразительной и театрализован­ной деятельности на основе литературных текстов. Обеспечивает воз­можность проявления детьми самостоятельности и творчества в про­цессе отбора текстов для детских постановок, предварительного со­вместного обдумывания и оформления «театрального действа», в поиске способов воплощения задуманного образа с помощью различ­ных средств вербальной и невербальной выразительности.

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать.

ü Обнаруживает избирательное отношение к произведениям опреде­ленной тематики или жанра, к разным видам творческой деятель­ности на основе художественного произведения.

ü Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.

ü Знает фамилии четырех-пяти писателей, отдельные факты их био­графии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуж­дает об особенностях их творчества.

ü Знает фамилии трех-четырех художников, которые иллюстрирова­ли книги или писали картины на сказочные и былинные сюжеты, оформляли театральные постановки, знает некоторые особенности их изобразительной манеры.

ü Различает основные жанры литературных произведений (стихотво­рение, сказка, рассказ), имеет представления о некоторых их осо­бенностях.

ü Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к образам героев, идее произведения.

ü Выразительно исполняет литературные произведения.

ü Творчески активен в речевой, изобразительной и театрально-игро­вой деятельности на основе художественных текстов.

ü Выразительно передает образы литературных героев в театрализо­ванной деятельности, проявляет творчество, стремится к импрови­зации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.