Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный режим дня в подготовительной к школе группе для детей с ФФН




Примерный режим дня в старшей группе для детей с ФФН

Прием и осмотр детей, дежурство, утренняя гимнастика 7.00—8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30—8.55
Подготовка к занятиям 8.55—9.00
Фронтальные занятия: 1 занятие 2 занятие 3 занятие 9.00—10.35 9.00—9.25 9.35—10.00 10.10—10.35
Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия 9.00—12.30
Подготовка к прогулке 10.45—11.00
Прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.00—12.25
Возвращение с прогулки 12.25—12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40—13.10
Подготовка ко сну, сон 13.10—15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00—15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25—15.40
Занятия 15.45—16.10
Самостоятельная игровая деятельность 16.20—17.00
Индивидуальные занятия с воспитателем по заданию логопеда 16.30—17.00
Прогулка 17.00—18.00
Уход домой до 19.00
Прием и осмотр детей, дежурство, утренняя гимнастика 7.00—8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30—8.55
Подготовка к занятиям 8.55—9.00
Фронтальные занятия: 1 занятие 2 занятие 3 занятие 9.00—11.05 9.00—9.35 9.45—10.20 10.30—11.05
Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия 11.15—12.30
Подготовка к прогулке 11.05—11.15
Прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.15—12.35
Возвращение с прогулки 12.35—12.45
Подготовка к обеду, обед 12.45—13.15
Подготовка ко сну, сон 13.15—15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00—15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25—15.40
Занятия 15.45—16.20
Самостоятельная игровая деятельность 16.20—17.00
Индивидуальные занятия с воспитателем по заданию логопеда 16.30—17.00
Прогулка 17.00—18.00
Уход домой до 19.00

Примерный план занятий в подготовительной группе в первом периоде обучения
(сентябрь — октябрь)

Фронтальные занятия — пять раз в неделю

Неделя обучения Звуки Кол-во занятий Дифференциация звуков на слух Подготовка к звуко-слоговому анализу слова Буквы Упражнения с фишками, буквами разрезной азбуки; письмо, чтение
  [У] [А] [У, А] 2 2 1 [У] от всех других гласных [А] от всех других гласных Выделение начального гласного Анализ звукового ряда: [У, А] [А, У] У А Письмо букв У А
  [И] [А, У, И] [П, П’] [Э] 1 1 2 1 [И] от всех других гласных [П—П’] [АП—АМ—АК] [Э] от всех других гласных Анализ звукового ряда: [И, У] Анализ звукового ряда: [И, А У] Анализ обратного слога Повторение пройденного И П Письмо изученных букв
  [Т] [П, Т] [К, К’] 2 1 2 [Т—Д—К] [К—Г—Х] [К—К’] Выделение начального и конечного согласного в слове Т К Выкладывание, преобразование, письмо, чтение обратных слогов
  [М, М’] [Л’] [А, У, И, Э] 2 2 1 [М—Н—П] [М—М’] [Л—Л’] [Л’—М’—Н’]   М  
  [О] [X, X’] [К, X] 1 2 2 [О—А—У—Э] [Х—К—Г] [Х—Х’] Выделение гласного из позиции после согласного О  
  [j] [Л’, j] [Ы] [Ы, И] 1 2 1 1 [Л’—j] [Ы—И] Анализ прямого слога Анализ односложных слов без стечения согласных Ы Выкладывание, преобразование, письмо, чтение слогов, например: МА
  [Ы—И] Мягкие звуки [И] [С] 1 1 1 2 Твердые — мягкие звуки [С—С—З—Ш—Ц—Щ] Анализ прямого слога И Выкладывание, преобразование, письмо, чтение слогов
  Закрепление правильного произношения звуков [Л, j, С, С’] и других по усмотрению логопеда. Закрепление всех усвоенных навыков Деление слов на слоги. Схемы слов Закрепление навыка чтения прямых слогов. Чтение односложных слов (без стечения согласных)

Примерный план занятий в подготовительной группе по произношению и формированию элементарных навыков письма и чтения во втором периоде обучения
(ноябрь, декабрь, январь, февраль)

Произношение — три раза в неделю; формирование элементарных навыков письма и чтения — два раза в неделю

Неделя обучения Звуки Кол-во занятий Дифференциация звуков на слух Анализ звукового состав слов Буквы Чтение, выкладывание, письмо, подбор слов к буквенным схемам (усвоение графо-фонемных соответствий
  [С]   [С—З—Ц—Ш] [С—С’] Слоговой и звуко-слоговой анализ односложных и двусложных слов без стечения согласных Н Прямые слоги и двусложные слова без стечения согласных
  [С’] [С, С’] 1 2 [С’—З’—Ч’—Щ] [С’—C] Выкладывание звуко-слоговых схем     Я Прямые слоги и двухсложные слова без стечения согласных
  [З]   [З—С—Ж] З
[З] [З, З’]   [З—З’] [З’—С’] -//-
  [С, С’] [З, З’]   [Б—П—Б’] Практическое усвоение слогообразующей роли Х Усвоение графо-фонемных соответствий
[Б]   Звуко-буквенный анализ двусложных слов с открытым и закрытым слогом. Чтение предложений, текстов. Слова, оканчивающиеся на звонкий звук: зубы — зуб
  [Б, Б’]   [Б’—Б] Анализ двусложных слов с закрытым слогом без стечения согласных Б
  [Т’]   [Т’—С’—Д’—Ц] Выделение ударного гласного в слове В
[Д’]   [Д’—Т’—Г]
  [Д]   [Д—Т—Г] -//- Д -//-
[Д, Т]  
  [Д] [Д’, Т, Т’]   [Г—К—Д] Анализ трехсложных слов без стечения согласных Э
[Г]  
  [Г, Г’]       -//- Г Трехсложные слова из открытых слогов
[Г, Г’] [К, К’]  
[Ш]   [Щ—C—Ж—Щ]
  [Ш]     Анализ двусложных слов без стечения и со стечением согласных Ш Двусложные слова без стечения и со стечением согласных
  [С, Ш]     -//- Е -//-
[Л]   [Л—Л’—Р]
  [Л]   [Л—Р] Анализ односложных и двусложных слов со стечением согласных Л Односложные слова со стечением согласных
[Л, Л’]   [Л—Л’]  
  [Ж]   [Ж—З—Ш] -//- Ж Правило написания ЖИ
[Ж, Ш]  
  [Ж, З]   -//- Ё Слова с буквой Ё
[Р]   [Р—Р’—Л’]
  [Р, Р’]   -//- Анализ многосложных слов Р Многосложные слова
[Р, Л]  
  [С, З] [Ш]   -//- -//- Й Многосложные слова с буквой Й
[Ж]
[Р, Р’] [Л]
[Л’]

Примерный план занятий в подготовительной группе по произношению и формированию элементарных навыков письма и чтения в третьем — четвертом периоде обучения
(март, апрель, май, июнь)

Произношение — один-два раза в неделю; формирование элементарных навыков письма и чтения — три раза в неделю

Неделя обучения   Произношение Анализ звукового состава слов Формирование элементарных навыков письма и чтения
Звуки Кол-во занятий Дифференциация звуков на слух Буквы Чтение, выкладывание, подбор слов к буквенным схемам
  Закрепление [С, З, Ш, Ж] [Л, Л’, Р, Р’]   [Ч—Т’—Щ]     Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием   Ь Слова с мягким знаком и двусловные предложения
  [Ч]   Ч Слова разного звуко-слогового состава. Правило написания ЧА, ЧУ
  [Ч, Т’]   Ю Слова с буквой Ю
  [Ц]   [Ц—С—Т’]     Ц Слова разного звуко-слогового состава. Короткие предложения
  [Ц, С]   Ф Слова разного звуко-слогового состава. Короткие предложения
  [Ч, С’, Т’] [Ц, С]  
  [Щ]   [Щ—Ш—С’]
  [Щ]   Щ Слова разного звуко-слогового состава. Правило написания ЩА, ЩУ
  [Щ—Ч]   Ь Слова с разделительным мягким знаком
  [Щ, Ч, Т’] [С’, Т’] [Ц, С, С’]  
  Повторение пройденного   Ъ Слова с разделительным твердым знаком
33 34 35 36 Упражнения на все звуки по усмотрению логопеда Чтение послебукварных текстов; упражнения с разрезной азбукой; выкладывание слов по буквенным схемам; письмо, упражнения в занимательной форме
37 38 39 40 Подгрупповые и индивидуальные занятия в соответствии с индивидуальными планами

Схема логопедического обследования ребенка с ФФН

I. Анкетные данные ________________________________________
1. Где находился ребенок до поступления в группу _______________________________
2. Жалобы родителей _______________________________
3. Данные о речевом развитии (появление первых слов, предложений) _______________
II. Уровень общего развития ребенка _______________________________
1. Устойчивость внимания, работоспособность _______________________________
2. Состояние общей и мелкой моторики _______________________________
III. Общее звучание речи (разборчивость, темп, интонация) _________________________
1. Строение и подвижность артикуляционного аппарата _____________________________
2. Произношение звуков:
• Свистящие _____________________________
• Шипящие ______________________________
• [Л], [Л’] _______________________________
• [Р], [Р’] ________________________________
• Аффрикаты _______________________________
3. Различение звуков на слух и в произношении _______________________________
4. Сформированность фонематического восприятия ____________________________
Рекомендуется использовать пособие по диагностике речевых нарушений «Методы обследования речи детей», М., 2005 (под ред. Г. В. Чиркиной)
5. Произношение слов сложного слогового состава, имеющихся в лексическом запасе ребенка ____________________________
Рекомендуется использовать классификацию А. К. Марковой и др.
6. Словарный запас _______________________________
7. Грамматический строй речи _______________________________
8. Связная речь (рассказ по картинке, серии картин, пересказ) ________________________
В случае выявления нарушений словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи рекомендуется более детальное обследование по методикам Г. А. Каше, О. Е. Грибовой, Г. И. Жаренковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и др.
Заключение _______________________________________________
В соответствии с клинико-педагогической классификацией: алалия, дизартрия, ринолалия, дислалия. В соответствии с психолого-педагогической классификацией: фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи.
Рекомендации _____________________________________________
В случае выявления общего недоразвития речи у ребенка, логопедом могут быть даны рекомендации родителям ребенка обратиться на ПМПК для уточнения диагноза и определения типа образовательного учреждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерный режим дня в младшей группе (3—4 года) для детей с ОНР1

Режимные моменты Время
Прием детей, игры, утренняя гимнастика 7.00—8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20—9.05
Подготовка к занятиям 9.05—9.10
Занятия 9.10—9.30 9.40—9.55
Подготовка к прогулке 9.55—10.00
Прогулка, индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 10.00—12.20
Оформление логопедической документации 12.20—13.00
Обед 12.20—13.00
Сон 13.00—15.10
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику 15.10—15.20
Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда 15.20—15.40
Полдник 15.40—16.00
Физкультурные/музыкальные занятия 16.00—16.15
Самостоятельные игры детей 16.15—16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30—18.00
Игры, уход домой 18.45—19.00



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.