Примерный план занятий в подготовительной группе по произношению и формированию элементарных навыков письма и чтения во втором периоде обучения (ноябрь, декабрь, январь, февраль)
Произношение — три раза в неделю; формирование элементарных навыков письма и чтения — два раза в неделю
Неделя обучения
Звуки
Кол-во занятий
Дифференциация звуков на слух
Анализ звукового состав слов
Буквы
Чтение, выкладывание, письмо, подбор слов к буквенным схемам (усвоение графо-фонемных соответствий
[С]
[С—З—Ц—Ш] [С—С’]
Слоговой и звуко-слоговой анализ односложных и двусложных слов без стечения согласных
Н
Прямые слоги и двусложные слова без стечения согласных
[С’] [С, С’]
1 2
[С’—З’—Ч’—Щ] [С’—C]
Выкладывание звуко-слоговых схем
Я
Прямые слоги и двухсложные слова без стечения согласных
[З]
[З—С—Ж]
З
[З] [З, З’]
[З—З’] [З’—С’]
-//-
[С, С’] [З, З’]
[Б—П—Б’]
Практическое усвоение слогообразующей роли
Х
Усвоение графо-фонемных соответствий
[Б]
Звуко-буквенный анализ двусложных слов с открытым и закрытым слогом. Чтение предложений, текстов. Слова, оканчивающиеся на звонкий звук: зубы — зуб
[Б, Б’]
[Б’—Б]
Анализ двусложных слов с закрытым слогом без стечения согласных
Б
[Т’]
[Т’—С’—Д’—Ц]
Выделение ударного гласного в слове
В
[Д’]
[Д’—Т’—Г]
[Д]
[Д—Т—Г]
-//-
Д
-//-
[Д, Т]
[Д] [Д’, Т, Т’]
[Г—К—Д]
Анализ трехсложных слов без стечения согласных
Э
[Г]
[Г, Г’]
-//-
Г
Трехсложные слова из открытых слогов
[Г, Г’] [К, К’]
[Ш]
[Щ—C—Ж—Щ]
[Ш]
Анализ двусложных слов без стечения и со стечением согласных
Ш
Двусложные слова без стечения и со стечением согласных
[С, Ш]
-//-
Е
-//-
[Л]
[Л—Л’—Р]
[Л]
[Л—Р]
Анализ односложных и двусложных слов со стечением согласных
Л
Односложные слова со стечением согласных
[Л, Л’]
[Л—Л’]
[Ж]
[Ж—З—Ш]
-//-
Ж
Правило написания ЖИ
[Ж, Ш]
[Ж, З]
-//-
Ё
Слова с буквой Ё
[Р]
[Р—Р’—Л’]
[Р, Р’]
-//-
Анализ многосложных слов
Р
Многосложные слова
[Р, Л]
[С, З] [Ш]
-//-
-//-
Й
Многосложные слова с буквой Й
[Ж]
[Р, Р’] [Л]
[Л’]
Примерный план занятий в подготовительной группе по произношению и формированию элементарных навыков письма и чтения в третьем — четвертом периоде обучения (март, апрель, май, июнь)
Произношение — один-два раза в неделю; формирование элементарных навыков письма и чтения — три раза в неделю
Неделя обучения
Произношение
Анализ звукового состава слов
Формирование элементарных навыков письма и чтения
Звуки
Кол-во занятий
Дифференциация звуков на слух
Буквы
Чтение, выкладывание, подбор слов к буквенным схемам
Закрепление [С, З, Ш, Ж] [Л, Л’, Р, Р’]
[Ч—Т’—Щ]
Анализ слов разного звуко-слогового состава, произнесение которых не расходится с написанием
Ь
Слова с мягким знаком и двусловные предложения
[Ч]
Ч
Слова разного звуко-слогового состава. Правило написания ЧА, ЧУ
[Ч, Т’]
Ю
Слова с буквой Ю
[Ц]
[Ц—С—Т’]
Ц
Слова разного звуко-слогового состава. Короткие предложения
[Ц, С]
Ф
Слова разного звуко-слогового состава. Короткие предложения
[Ч, С’, Т’] [Ц, С]
[Щ]
[Щ—Ш—С’]
[Щ]
Щ
Слова разного звуко-слогового состава. Правило написания ЩА, ЩУ
[Щ—Ч]
Ь
Слова с разделительным мягким знаком
[Щ, Ч, Т’] [С’, Т’] [Ц, С, С’]
Повторение пройденного
Ъ
Слова с разделительным твердым знаком
33 34 35 36
Упражнения на все звуки по усмотрению логопеда
Чтение послебукварных текстов; упражнения с разрезной азбукой; выкладывание слов по буквенным схемам; письмо, упражнения в занимательной форме
37 38 39 40
Подгрупповые и индивидуальные занятия в соответствии с индивидуальными планами
Схема логопедического обследования ребенка с ФФН
I. Анкетные данные ________________________________________ 1. Где находился ребенок до поступления в группу _______________________________ 2. Жалобы родителей _______________________________ 3. Данные о речевом развитии (появление первых слов, предложений) _______________ II. Уровень общего развития ребенка _______________________________ 1. Устойчивость внимания, работоспособность _______________________________ 2. Состояние общей и мелкой моторики _______________________________ III. Общее звучание речи (разборчивость, темп, интонация) _________________________ 1. Строение и подвижность артикуляционного аппарата _____________________________ 2. Произношение звуков: • Свистящие _____________________________ • Шипящие ______________________________ • [Л], [Л’] _______________________________ • [Р], [Р’] ________________________________ • Аффрикаты _______________________________ 3. Различение звуков на слух и в произношении _______________________________ 4. Сформированность фонематического восприятия ____________________________ Рекомендуется использовать пособие по диагностике речевых нарушений «Методы обследования речи детей», М., 2005 (под ред. Г. В. Чиркиной) 5. Произношение слов сложного слогового состава, имеющихся в лексическом запасе ребенка ____________________________ Рекомендуется использовать классификацию А. К. Марковой и др. 6. Словарный запас _______________________________ 7. Грамматический строй речи _______________________________ 8. Связная речь (рассказ по картинке, серии картин, пересказ) ________________________ В случае выявления нарушений словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи рекомендуется более детальное обследование по методикам Г. А. Каше, О. Е. Грибовой, Г. И. Жаренковой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и др. Заключение _______________________________________________ В соответствии с клинико-педагогической классификацией: алалия, дизартрия, ринолалия, дислалия. В соответствии с психолого-педагогической классификацией: фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи. Рекомендации _____________________________________________ В случае выявления общего недоразвития речи у ребенка, логопедом могут быть даны рекомендации родителям ребенка обратиться на ПМПК для уточнения диагноза и определения типа образовательного учреждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерный режим дня в младшей группе (3—4 года) для детей с ОНР1
Режимные моменты
Время
Прием детей, игры, утренняя гимнастика
7.00—8.20
Подготовка к завтраку, завтрак
8.20—9.05
Подготовка к занятиям
9.05—9.10
Занятия
9.10—9.30 9.40—9.55
Подготовка к прогулке
9.55—10.00
Прогулка, индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
10.00—12.20
Оформление логопедической документации
12.20—13.00
Обед
12.20—13.00
Сон
13.00—15.10
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику
15.10—15.20
Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление