КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спиртовое брожение
ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ Лабораторная работа №3 Вопросы для лабораторной работы №2 1. Классификация плесневых грибов. 2. Классификация дрожжей. 3. Морфологические и культуральные признаки плесневых грибов. 4. Морфологические и культуральные признаки дрожжей. 5. Способы размножения плесневых грибов. 6. Способы размножения дрожжей.
Цель занятия: АЗОТОСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (ПРОЦЕССЫ БРОЖЕНИЯ И ГНИЕНИЯ) . Формирование: Знания: Процессы брожения, вызываемые микроорганизмами, являются важнейшими звеньями превращения безазотистых органических веществ. Эти превращения очень сложны и разнообразны. Каждый вид брожения вызывается определенным видом (группой) микроорганизмов. Многие виды брожений широко используются в промышленности. С другой стороны, возбудители многих брожений вызывают порчу пищевых продуктов и напитков.. Умения: уметь поставить опыт на спиртовое брожение, масляно кислое брожение и аммонификацию. Владения: методами приготовления питательных сред, для определения микроорганизмов вызывающих процессы брожения. Самостоятельная подготовка к занятию: изучить тему практической работы по литературным источникам (1,14) и подготовить ответы на следующие вопросы. Условия, способствующие развитию дрожжей, но препятствующие росту других микроорганизмов, будут следующие: 1. Высокая концентрация сахара (15%); 2. Кислая среда за счет КН2РО4 (рН=5,0); 3. Накопление значительного количества спирта; 4. Анаэробные условия. Сумма этих факторов делает среду элективной для культуры дрожжей. Исследуемый материал: питательнеы среды, красители, дрожжи,картофель, мел, мясной бульон. Реактивы: красители. Оборудование: микроскоп, посуда, водяная баня, термостат. Ход работы: Процессы брожения, вызываемые микроорганизмами, являются важнейшими звеньями превращения безазотистых органических веществ. Эти превращения очень сложны и разнообразны. Каждый вид брожения вызывается определенным видом (группой) микроорганизмов. Многие виды брожений широко используются в промышленности. С другой стороны, возбудители многих брожений вызывают порчу пищевых продуктов и напитков. Одним из важнейших брожений в промышленности является спиртовое брожение углеводов, которое вызывается дрожжами, некоторых видов бактерий и мукоровых грибов. Дрожжи рода Saccharomyces наиболее полно и быстро расщепляют сахар до конечных продуктов, вследствие чего имеют наиболее важное промышленное значение. Анаэробная природа спиртового брожения впервые была установлена Пастером. Ход брожения очень сложен, он состоит из нескольких этапов, в которых участвуют ферменты дрожжевой клетки. Суммарное уравнение спиртового брожения следующее: С6Н12Об = 2СН3СН2ОН + 2СО2 +118 кДж Способность дрожжей сбраживать сахар в течение определенного времяни называется энергией брожения. Учет энергии брожения проводится путем определен количества образовавшегося СО2 и этилового спирта.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |