КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Напольное покрытие
Окна Виды намечаемых работ В гимназии были проведены исследования помещений классов с точки зрения распределения и сохранения тепла. Было определено распределение температуры воздуха в классах и рассчитано, что суммарные потери тепла в каждом классе составляют 1320 Дж, из них через окна 840 Дж, через стены 480 Дж. Расчет теплопотери через окна
Рис.1 Теплопотери через окно
Рассмотрим двойное окно, площадью 1 м2. Теплообмен происходит за счет воздуха между стеклами при условии, что толщина стекла ничтожно мала. Измерение показывает, что между стеклами в среднем расстояние 5 см=0,05 м. Температура воздуха в помещении в среднем по школе составляет 200С, за окном – 00С. Количество теплоты, отдаваемое воздухом при теплообмене с окружающей средой за один час рассчитывается по формуле: , то m=ρV, где m – масса воздуха между стеклами. Т.к. , то m=ρV объем воздуха V=Sh, тогда Q=ρV(t-t1)= ρSh(t-t1) Q1=1.29 кг/м3 * 1м2 * 0,05 м * 1000 (20-0)0С=1290 Дж. При температуре за окном t2 = -100C, Q2=1.29 кг/м31м2 * 0,05 м* 1000 (20-(-10))0С=1940 Дж. При температуре за окном t3 = -200C, Q3=1.29 кг/м31м2 * 0,05 м*1000 (20-(-20))0С=2580 Дж. Данное количество теплоты теряется с 1 м2 площади окна Согласно паспорту гимназии, общая площадь остекленения составляет 683 м2, тогда потери тепла при указанных выше температурах на улице составляют: Qобщ1=1290 Дж/м2 * 683 м2 = 881070 Дж=3682ккал при температуре – 00С. Qобщ2=1940 Дж/м2 *683 м2 = 1325020 Дж 5565 ккал при температуре – -100С. Qобщ3=2580 Дж/м2 * 683 м2 = 1762140 Дж=7365 ккал при температуре – -200С. Таким образом, исходя из показателей Нац. стат. комитета температура зимнего периода с ноября по 14 января 2008 года и средняя температура февраля и марта за последние 5 лет (по данным Нач.стат.комитета) количество дней с температурой 00С составляет 71, с температурой - -100С - 45, а с температурой - -200С – 15 дней.(данные по России, мало чем отличаются от Беларуси) Тогда теплопотери за весь отопительный сезон составляют: При 00С - приблизительно составляют 6274128ккал, или 6,2 Гкал При - 100С - приблизительно составляет 6010200 ккал или 6,01 Гкал При - 200С - приблизительно составляет 2651400 ккал или 2,65 Гкал Что в сумме составляет 14,86 Гкал в год или около 20 % от всей тепловой энергии, потребляемой лицеем за отопительный сезон . Что сделано В гимназии в некоторых кабинетах осуществляется замена старых окон на окна ПВХ. В частности, за период 2012-2013 года заменены витражные окна, позволяющие значительно снизить теплопотери. Что необходимо сделать: 1. Также не стоит забывать, что большая часть тепла теряется через щели. Поэтому целесообразна оклейка окон в зимний период. 2. Постепенная замена старых, деревянных изношенных временем оконных рам на новые, изготовленные из ПВХ и алюминиевых профилей. Эти окна обеспечат полную теплосберегаемость и защиту от шумового воздействия. Кроме того: ü улучшаются теплоизоляционные свойства ограждающих конструкций; ü больше солнечного света за счет более крупных створок; ü высокая стабильность окна за счет глубины оконной конструкции; ü улучшается дизайн помещения, ибо как говорят «окна – это глаза дома». Конечно, установка металлопластиковых окон обходится несколько дороже обычных деревянных оконных проемов, но качество их себя уже зарекомендовало. Исчезают все неудобства с установкой, т.к. строительные фирмы при ознакомительном осмотре учитывают все особенности строительных конструкций, и позволяет воплощать в жизнь самые смелые замыслы. Окна из искусственных материалов, как правило не нуждаются в покрытиях, уход за ними почти не требуется, их легко мыть водой, в которую при большом загрязнении добавляют мягкие средства для споласкивания. О цвете можно сказать следующее: лучше всего использовать белые профили, т.к. у темных окон невозможно исключить опасность изменения цвета окрашенных поверхностей, ибо при тепловой нагрузке в нашем климате окна белого цвета могут нагреваться до 400С, тогда как темные поверхности нагреваются до 60-700С. Этим объясняется не только стремление обеспечить теплоизоляцию в соответствии с современными требованиями с целью экономии энергии, но и пониманием того, что только безупречные окна в состоянии обеспечить комфортный микроклимат помещений.
Здание функционирует как единый организм. И покрытие пола определяет воздействие, которое оказывает помещение на человека. Что необходимо сделать: Для утепления пола только 1 этажа можно использовать любые экологически чистые утеплители, например, прессованные соломенные блоки. Сначала на перекрытие укладывается гидроизоляция. Затем устанавливаются деревянные столбики, между которых укладываются блоки из прессованной соломы. Поверх соломы делается стяжка. Пол опирается на установленные столбики. На подготовленную поверхность необходимо укладывать линолеум. Линолеум многих фирм не боится ни ножек от мебели, ни каблучков. Кроме того, покрытие имеет дополнительный защитный слой и антибактериальную защиту, что очень актуально для учебного заведения.
Рис 2. Распределение температуры утепленных полов Что сделано Во всех кабинетах гимназии используется линолеум в качестве напольного покрытия. 3. Электрическое освещение. Что сделано В гимназии в 2008-2010 была проведена замена почти всех ламп накаливания на энергосберегающие лампы дневного света. Преимущества таких ламп неоспоримы: ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ЛАМПЫ (или иначе, компактные люминесцентные лампы) обладают рядом преимуществ перед обычными лампами накаливания: Что необходимо сделать: 1) В целях экономии электрического освещения в гимназии выключать свет в классах и коридорах на перерывах. Патруль дежурных во главе с дежурным по этажу учителем должен строго следить за регулярным выключение света в классах или перевода в экономный режим; 2) Заменить всех оставшихся ламп накаливания на энергосберегающие лампы; 3) Проводить регулярный мониторинг работы энергосберегающих ламп и световых датчиков.
Теплоснабжение. Кроме хорошей теплоизоляции, для экономии энергии необходимы экономичные отопительные системы. К сожалению, в зданиях старой многоэтажной застройки с уже работающей системой центрального отопления проводить реконструкцию системы отопления очень сложно. Гораздо логичнее использовать уже имеющиеся системы отопления, нагревательные приборы. Не секрет, что старые системы городского отопления не всегда могут обеспечить комфортные условия, т.к. за время прошедшее со времени сдачи в эксплуатацию систем городского теплоснабжения, они требуют значительной реконструкции, ремонта утеплительных конструкций, мероприятий по повышению температуры теплоносителя в системах городского теплоснабжения. Конечно, вопросы эти будут решены в масштабах города со временем, но создать комфортные условия в гимназии можно только реконструировав старую систему центрального отопления. Прежде всего, необходимо заменить имеющиеся радиаторы на новые биметаллические радиаторы, которые объединяют преимущества стальных и алюминиевых радиаторов. У них высокая эффективность теплопередачи с максимальным запасом прочности. Благодаря физико-химическим свойствам алюминия радиатор способен нагреть воздух в помещении в пять раз быстрее, чем обычные радиаторы. Система быстрой настройки идеально подходит к современным системам терморегулирования жилых помещений, обеспечивает максимальный комфорт и снижает затраты связанные с эксплуатацией. Для этих целей как нельзя лучше подходят радиаторы NEW SUPER TWIST, предназначенные для работы в системах водяного отопления с температурой теплоносителя 1100С. А если учесть, что температура теплоносителя в городских тепловых сетях редко поднимается до регламентированных 950С, то преимущества алюминиевого радиатора очевидны. Они состоят из блоков по 2 или 3 секции, что уменьшает количество меж секционных соединений, повышает запас прочности и герметичности прибора. Контроль соединений проводят под давлением, превышающим рабочее давление, что обеспечивает гарантию качества сборки нагревательного прибора. Кроме того эти радиаторы не подвергаются воздействию воды в процессе эксплуатации и не ржавеют. Срок гарантийного использования –15 лет, что делает установку таких нагревательных приборов делом весьма выгодным. Но в иные очень холодные периоды зимнего времени, когда температура наружного воздуха опускается до –200С, в классах становится очень холодно. В это время очень разумно подключить электрорадиаторы, чтобы нагреть воздух помещения до комфортных условий. Это независимость от центрального отопления, полная автономность, возможность автоматизации, большая эффективность. Потребитель сам решает когда нужно включить или выключить электрорадиатор и, соответственно может управлять температурой в помещении. А при достижении нужной температуры воздухонагреватель автоматически отключится, что позволит сэкономить не только энергию, но и финансовые средства. Важными плюсами электрорадиаторов является их прочность, надежность, мобильность, безопасность в эксплуатации. с таким дополнительным прибором отопления можно не бояться любых капризов погоды. Что сделано Для регулирования температуры воздуха в гимназии в холодное время года используется Температурный регулятор РТМ-03А "Струмень". Его работа позволяет экономить энергию теплоснабжения в период времени, когда в гимназии отсутствуют ученики и другие работники (ночью, в выходные и праздничные дни)
Микропроцессорный свободно программируемый регулятор температуры отопления РТМ-03А "Струмень" предназначен: ü для автоматической регулировки подачи тепла по отопительному графику, с коррекцией по температуре воздуха в отапливаемых помещениях и с возможностью программного понижения температуры в отапливаемых помещениях по недельной и годовой программам; ü для регулирования температуры горячей воды с возможностью программного понижения температуры или отключения горячй воды по недельной и годовой программам; ü для формирования управляющих сигналов при выходе параметров за указанные пределы. Что решено сделать: 1) Для увеличения теплоотдачи имеющихся батарей, решено поместить за батареи теплоотражающий материал с поверхностью из фольги, что обеспечит увеличение температуры в классах на несколько градусов; 2) Провести утепление окон с помощью уплотняющих материалов; 3) Снять с батарей декоративных ограждений, перекрывающих поток тёплого воздуха. 4) Установить теплоотражающих экранов за батареями.
· Пропаганда бережного использования электрической энергии в гимназии и дома Согласно статистике белорусская семья тратит на оплату электроэнергии в среднем 20 % от всей стоимости коммунальных услуг. Правильная эксплуатация бытовых электроприборов позволит сэкономить электроэнергию. Что сделано 1) Проведен социологический опрос по проблеме энергосбережения среди учащихся и педагогического коллектива гимназии, позволивший утверждать, что 95% референтов ознакомлены с данной проблемой, считают ее актуальной и требующей серьезной проработки 2) Проведены классные и информационные часы учениками старших классов для учеников начальной и средней школы по энергосбережению. Их целью было:
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |