Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Память




Представление.

Представление – это воспроизведённый человеком образ предмета, основанный на прошлом опыте человека и возникающий при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.

По сравнению с непосредственным восприятием, представление не является точной копией. Сущность представления в том, что оно – обобщённый образ, сохраняющий важные для личности особенности окружающего мира. Представления всегда индивидуальны, они во многом зависят от особенностей личности, её установок, интеллекта и прошлого опыта.

Память – запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта.

Память – одна из самых популярных психических особенностей человека. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину (греч. – воспоминание) матерью 9 муз, которые покровительствовали всем известным в то время наукам и искусствам.

Классификация по времени сохранения информации.

1. Сенсорная (непосредственная) – процесс, осуществляемый на уровне рецепторов. Это фильтр, «решающий вопрос» о важности для организма поступающей информации и необходимости обращения к высшим отделам головного мозга.

2. Кратковременная (15 – 30 секунд). Если информация привлекла внимание, она может короткое время сохраняться. При этом «решается вопрос» о необходимости её долговременного хранения.

Память в среднем не может одновременно хранить более 7 элементов. В зависимости от сложности, это число может колебаться от 5 до 9 (7+- 2). Если необходимо в течение короткого времени сохранить информацию, включающую более 7 составляющих, мозг почти бессознательно группирует эту информацию таким образом, чтобы число запоминаемых элементов не превышало предельно допустимого. Например, номер счёта для оплаты услуг, состоящий из 20 элементов, лучше воспринимать и запоминать как 5 числовых элементов, т е провести их группировку – объединение отдельных единиц информации. 30101810900000000323 - 301 018 109 8нулей 323.

3. Долговременная (информация может храниться сколько угодно долго, от повторных обращений она улучшается). На переход информации в долговременную память влияют:

· Привычность материала. Чем чаще повторяется событие, тем легче и на более длительный срок оно запоминается (дорога к дому, детский стишок, таблица умножения)

· Контекст. Сохранение в памяти часто связано с ситуацией, в которой происходило запоминание. Поэтому извлекать из памяти необходимую информацию важно в том контексте, в котором произошло запоминание. Некоторые сильно окрашенные события запоминаются на всю жизнь, даже если в дальнейшем они не повторяются.

· Мотивация. Мы всегда лучше запоминаем то, что хотим выучить, чем неинтересные для нас сведения. Студент- болельщик «Авангарда» назовёт легко поимённо всех хоккеистов вместе с их номерами и забитыми шайбами, но не может выучить показания к назначению 15 диет. Мотивация играет в запоминании и другую роль. Мы дольше помним незавершённое дело, чем работу, выполненную до конца.

· Углубление в запоминаемый материал. Материал запоминается легко, если самостоятельно работать над ним, пытаться установить существующие связи, подкрепить их примерами из повседневной жизни.

4. Генетическая. Хранит информацию в генотипе, передаётся и переводится по наследству. Через неё передаётся психологическое и поведенческое сходство родственников (эмоциональность, темперамент, чувствительность). Это единственная память, которую мы не можем развивать.

Классификация по характеру психической активности

· Образная память – запоминание и воспроизведение чувственных образов предметов и явлений. Различается в зависимости от ведущего анализатора и бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой.

· Двигательная память – запоминание и воспроизведение движений, двигательных умений и навыков.

· Эмоциональная память – это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно в человеческих отношениях.

· Словесно - логическая - это память на смысл изложения, на его логику. Человек, с развитой словесно-логической памятью, быстро и точно запоминает смысл событий или текста.

 

Классификация по целям деятельности.

Непроизвольная память – запоминание и воспроизведение происходит автоматически, без усилий со стороны человека.

Произвольная память – запоминание и воспроизведение происходит сознательно и целенаправленно, с наличием волевых качеств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.