Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опросник




Оценка профессионально-педагогических деформаций

(Э.Ф. Зеер, А.И. Павлова)

Инструкция. Внимательно прочитайте каждый вопрос и оп­ределите отношение к нему одним из утверждений: а) нет, это невер­но; б) пожалуй, это верно; в) скорей всего, верно; г) совершенно верно. Отметьте свой ответ в бланке соответствующей буквой в мес­те, отведенном для ответа на данное утверждение.

1. Хронически не успевающие по моему предмету учащиеся вызы­вают у меня чувство досады, переходящее порой в негодование.

2. Думаю, что уровень моих способностей и другие качества выше,
чем у многих моих коллег.

3. Я всегда нахожусь в центре внимания своих коллег.

4. Успех в любой деятельности зависит от наличия четкого ее алго­ритма.

5. Мне кажется, что педагогическая практика в последние годы отягощена новыми теориями (принципами, концепциями), практически ничего не меняющими в обучении и воспитании учащихся.

6. Я считаю, что требовательность педагога — это один из главных гарантов его успеха.

7. Я согласен с утверждением «Педагогика для меня — не просто профессия, а дело всей моей жизни. Весь опыт, знания я отдам де­тям...».

8. Я считаю, что учебные предметы можно подразделять на основные и второстепенные.

9. Я вмешиваюсь в поведение людей (в магазине, транспорте и т.д.),
если замечаю какие-либо «ненормальные» его формы.

10. Я считаю, что чем меньше разница в возрасте педагога и ученика, тем лучше они понимают друг друга.

11. Мне кажется, что такая форма передачи информации, как указа­ния, приказ, действует намного эффективнее, чем другие.

12. Мне свойственно естественное чувство брезгливости, которое я испытываю при общении с людьми неопрятными, небрежно одетыми, физически непривлекательными.

13. Считаю, что профессия педагога очень напоминает профессию актера, режиссера.

14. Меня раздражают люди, поведение которых остается для меня непонятным.

15. Я прихожу к мнению, что мое истинное предназначение — ак­терская деятельность.

16. Моя профессия — одна из самых изнурительных и малоперспективных.

17. Мне нетрудно сделать замечание человеку (взрослому, ребенку),
если он ведет себя, на мой взгляд, несоответствующим образом.

18. Люди, не желающие следовать моим рекомендациям, распоря­жениям, советам, вызывают у меня негативное отношение.

19. Мне кажется, что молодежь за последние годы сильно изменилась не в лучшую сторону.

20. Я согласен, что самое главное в моей работе — это прочные глубокие знания того предмета (дисциплины), который я преподаю.

21. Я могу быть настолько приветливым с человеком, которого не люблю, что моего подлинного отношения никто не заметит.

22. Четкие инструкции и умозаключения являются важнейшей составляющей преподавания.

23. Откровенно говоря, мне приходится занижать оценки ученикам только потому, что они по каким-либо причинам неприятны мне.

24. Согласен, когда говорят, что «раньше и учились лучше, и учили лучше».

25. Считаю, что профессионалу необходимо скрывать свои истинные чувства и эмоции.

26. Я стараюсь делиться с молодыми специалистами личным педагогическим опытом негативного характера.

27. Я прихожу к мысли, что ученики — это чуткие и благодарные
зрители.

28. У меня возникает чувство досады и раздражения в том случае, если
замечаю, что многие ученики одеты гораздо «дороже» и моднее меня.

29. Владение молодежным сленгом помогает педагогу устанавливать контакт с учениками.

30. Я считаю, что современному педагогу необходимо совершен­ствовать знания, прежде всего по своему предмету (курсу, дисциплине).

31. За пределами стен учебного заведения я все равно чувствую себя педагогом.

32. Я согласен с выражением «Педагог — это второй человек после Бога, ибо он непогрешим».

33. Я постоянно контролирую социальное окружение детей (в том
числе и своих собственных), так как считаю это залогом успешного
воспитания.

34. Я замечаю, что хорошо организованная, аргументированная сис­тема наказания действует намного эффективнее других воспитательных средств.

35. Мне кажется, что 80 % времени, отведенного на занятие, я говорю

36.Я согласен с мнением, что педагог — это центральная фигура
образовательного процесса, так как на нем лежит вся полнота власти и
ответственности.

37.Мне кажется, что ни одна из профессий не ставит перед человеком столько проблем и затруднений, как профессия педагога.

38.Я могу так войти в сценическую роль (образ), что забываю о
том, что это только игра.

39.Мне кажется, что традиционные «устоявшиеся» методы преподавания более доступны как для педагога, так и для учащихся.

40.Знание психологических теорий мало влияет на качество преподавания моего предмета.

41. Мне приятно, что мои ученики считают меня человеком иронич­ным, «подковыристым».

42. Я оцениваю свой стиль одежды как современный, модный, мо­лодежный.

Обработка данных осуществляется с помощью специального ключа, приведенного в табл.1

Табл.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.