КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качественные характеристики профессионально-педагогических деформаций
Ключ
Номера ответов в ключе структурированы в соответствии с видами возможных деструкций или деформаций. Количественные показатели исследуемых деформаций определяются следующим образом. За каждый ответ выставляется оценка в баллах соответственно: А) – 0 Б) – 1 В) – 2 Г) – 3 Максимальные количественные показатели деформаций приведены в табл.2.
Табл.2
Уровень деформации определяется следующим образом: 1. Об отсутствии деформации можно судить, если выявленный показатель составляет менее 30% от максимального балла: 2. О наличии слабовыраженной деформации можно говорить в тех случаях, если показатель составляет от 30 до 60% от максимального балла: 3. Деструкция ярко выражена, если показатель составляет более 60% от максимального балла: Эти уровни в количественном измерении (баллах) представлены в табл. 3
Табл. 3
При обнаружении ярко выраженных деструкции специалисту необходимо еще раз познакомиться с их внешним проявлением в деятельности, самостоятельно признать наличие каждой из них, проанализировать причины возникновения деструкции и оценить свою способность к их устранению (коррекции). 1. Авторитарность, которая выражается в использовании преимущественно распоряжений, рекомендаций, указаний. Она также обнаруживается в нетерпимости к критике, снижении рефлексии — самоанализа и самоконтроля специалиста, проявлении высокомерия и черт деспотизма. 2. Демонстративность — качество личности, проявляющееся в 3. Профессиональный догматизм возникает вследствие частого 4. Доминантность обусловлена выполнением представителями 5. Профессиональная индифферентность характеризуется эмоциональной сухостью, игнорированием индивидуальных особенностей работников. Профессиональное взаимодействие с ними строится без учета их личностных особенностей. Профессиональное равнодушие, как правило, развивается у представителей социономических 6. Консерватизм проявляется в предубеждении против нововведений, приверженности устоявшимся технологиям, настороженном 7. Профессиональная агрессия выражается в нежелании учитывать 8. Ролевой экспансионизм для данной деформации характеризуется тотальной погруженностью в профессию, фиксацией на собственных проблемах и трудностях, неспособностью и нежеланием понять другого человека, преобладанием обвинительных и назидательных высказываний, безапелляционных суждений. Эта деформация обнаруживается в жестком ролевом поведении за пределами организации, предприятия, в преувеличении собственных роли и значимости.
9. Социальное лицемерие специалистов социономических профессий обусловлено необходимостью оправдывать высокие нравственные ожидания, пропагандировать моральные принципы и нормы поведения. Социальная желательность с годами превращается в привычку морализирования, неискренность чувств и отношений. 10. Поведенческий трансфер (синдром ролевого трансфера) характеризует формирование черт ролевого поведения и качеств, присущих другим людям. Поговорка «С кем поведешься — от того и наберешься» справедлива в отношении сотрудников правоохранительных органов: в их поведении, эмоциональных реакциях, речи, 11. Сверхконтроль выражается в чрезмерном сдерживании своих
Демонстративность — качество личности, проявляющееся в 5. Профессиональный догматизм возникает вследствие частого 6. Доминантность обусловлена выполнением представителями 5. Профессиональная индифферентность характеризуется эмоциональной сухостью, игнорированием индивидуальных особенностей работников. Профессиональное взаимодействие с ними строится без учета их личностных особенностей. Профессиональное равнодушие, как правило, развивается у представителей социономических 9. Консерватизм проявляется в предубеждении против нововведений, приверженности устоявшимся технологиям, настороженном 10. Профессиональная агрессия выражается в нежелании учитывать 11. Ролевой экспансионизм для данной деформации характеризуется тотальной погруженностью в профессию, фиксацией на собственных проблемах и трудностях, неспособностью и нежеланием понять другого человека, преобладанием обвинительных и назидательных высказываний, безапелляционных суждений. Эта деформация обнаруживается в жестком ролевом поведении за пределами организации, предприятия, в преувеличении собственных роли и значимости. 9. Социальное лицемерие специалистов социономических профессий обусловлено необходимостью оправдывать высокие нравственные ожидания, пропагандировать моральные принципы и нормы поведения. Социальная желательность с годами превращается в привычку морализирования, неискренность чувств и отношений. 12. Поведенческий трансфер (синдром ролевого трансфера) характеризует формирование черт ролевого поведения и качеств, присущих другим людям. Поговорка «С кем поведешься — от того и наберешься» справедлива в отношении сотрудников правоохранительных органов: в их поведении, эмоциональных реакциях, речи, 13. Сверхконтроль выражается в чрезмерном сдерживании своих РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Анциферова Л. И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития // Психологический журнал. — 1999. — № 1. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности. — СПб., 2004. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Психология профессиональных деструкций. — М.; Екатеринбург, 2005. Орел В. Е. Исследование феномена профессиональной деформации личности // Ежегодник Рос. психол. общества. — М., 1996. — Т. 2. — Вып. 2. Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова. Психология профессионального образования. – М.; 2008.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |