КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты
Методика изучения особенностей самоотношения, самооценки и половой идентичности у ребенка дошкольного возраста Методика изучения представлений ребенка раннего возраста о себе, через параметры самоузнавания и самоназывания «Фотография» (О.В.Беланоская) Материал: фотоаппарат, фотографии детей. Проведение методики включает проведение индивидуальных и групповых фотосъемок детей, участвующих в эксперименте. Детям индивидуально предъявляются по три фотографии, на которых запечатлен данный ребенок, один мальчик и одна девочка из группы. Также отдельно рассматриваются групповые фоторгафии, на которых изображены небольшие группы детей (по 3-4 ребенка) в различных ситуациях: прием пищи, прогулка, игры и др. Во время каждого показа ребенку предлагается узнать себя на фотографии. Наблюдение осуществляется по параметрам: 1) узнавание обстановки, предметов, людей, себя; 2) характер называния себя. Фиксируются вербальные и невербальные проявления ребенка. Наблюдаемые формы поведения вносятся экспериментатором в протокол наблюдения, далее шифруются и заносятся в таблицу экспериментальных данных. Параметры наблюдения:
Обозначения: 0 – нет проявлений; 1 – проявления редкие; 2 – проявления частые;
Обозначения: 0 – нет проявлений; 1 – проявления редкие; 2 – проявления частые. Результаты: 0 – низкий результат, у ребенка нет представлений о себе; 1 – ребенок не вербализует, но узнает окружение; 2 – узнает себя, но называет отстраненно; 3 – узнает и называет себя по половому признаку; 4 – узнает и называет себя по имени; 5 – узнает и называет себя «Я». рисунок «Плохой и хороший ребенок» (модификация А.М.Прихожан, З.Василяукайте) Материал: лист бумаги, поделенный на три части, четыре карандаша: красный, синий, черный, коричневый. Проведение методики: ребенку предлагается следующая инструкция: «Лист разделен на три части. Нарисуй в первой части плохого ребенка черным и коричневым карандашами. Во второй части хорошего ребенка красным и синим карандашами, а в третьей части – себя любыми карандашами, которыми захочешь». Рисунок анализируется по следующим параметрам. 1.Плохой и хороший ребенок выполнены согласно правилам – ребенок понимает значение эмоционально-оценочных суждений. Плохой ребенок нарисован некрасивым, непропорциональным, хороший – большого размера, тщательно. 2.Автопортрет выполнен красным и синим карандашами – высокая степень самопринятия, желание следовать социальным нормам и правилам, стремление получить одобрение взрослого и, одновременно, может означать незрелость, инфантилизм, отсутствие критичности, нарушение самовосприятия. 3.Автопортрет выполнен преимущественно черным и коричневым карандашами, фигура плохо прорисована, части тела непропорциональны - означает эмоциональное отвержение, неприятие себя, отсутствие поддержки и одобрения взрослых. 4.Автопортрет достаточно гармоничен, в фигуре есть детали, выполнен тщательно, в основном красным и синим карандашами, но некоторые части обведены, прорисованы, дополнены черным и коричневым цветом – означает критичность по отношению к себе, стремление стать лучше, нравиться взрослым, получить их одобрение. Более полное представление можно получить, сопоставив все данные вместе: величину каждого рисунка, степень детализации фигуры, наличие социальных признаков: глаз, ушей, рта, тщательность исполнения, наличие жирных линий, обводок, исправлений. Следует обратить внимание на то, какой пол у эталонных фигур хорошего и плохого ребенка, соответствует ли он полу ребенка. В нашей культуре плохим рисуют обычно мальчика. А это уже материал для коррекционной работы.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |