КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Путь воина 1 страница
Изучение и развитие - это процесс перехода от известного к неизвестному. Следовательно, мы должны быть готовы покинуть нашу уютную квартирку, и подвергнуться риску - или реальному, или мнимому. Путь воина во многом представляет собой метод управления риском. У риска есть три фазы: подготовка, переход и действие. Семь этапов 1. Стать осознанным. Вы развиваете навыки наблюдения, чтобы стать более самоосознающим. Направляете сознание на свой внутренний диалог. Вы исследуете область своей самооценки. Фиксируете общее количество рассеянного внимания. 2. Жизнь искусна. Внимание собрано и сосредоточено. Вы направляете внимание на телесные ощущения (дыхание, положение тела и т.д.). Заменяете бесполезную болтовню внутреннего диалога на исключительно сознательный разговор с самим собой. 3. Принять ответственность. Здесь вы сосредотачиваетесь на собственной ответственности за сложившуюся ситуацию, вместо того, чтобы перекладывать вину на кого-либо, жалеть, что ситуация не развивается иначе, или надеяться на волшебное избавление. Обвинения, желания и надежды лишают вас возможности управления. Принятие ответственности достигается путем согласования с объективной информацией о возможном риске. 4. Самоотдача. Здесь вы принимаете позицию «что я могу дать окружающему миру», вместо «что я могу получить». Сосредотачиваете свое внимание на вариантах и возможностях. Это процесс сбора субъективной информации о риске и достижения согласования с ним. 5. Выбор. Это фаза перехода, момент истины. Вы выбираете - будете рисковать или нет. Отказ от рискованного поступка не является поражением. Многие риски являются просто глупыми и могут привести вас к смерти. Выбор воина должен быть абсолютно решительным. Если вы отступаете, то делаете это без сожаления. Если решаете идти, то действуйте с максимальной самоотдачей, без оглядки назад. Ваше непреклонное намерение создает обязательство силы. 6. Слушание. Этот этап ведет вас в процессе самореализации, помогает не сбиться с пути. Теперь вы действуете в неизвестном, и должны учиться. «Слушание» ситуации и маршрута облегчает процесс обучения. Это очень интуитивный процесс. В фазе выбора вы приняли все возможные результаты своего поступка и сделали прыжок, теперь должны отслеживать ситуацию. 7. Путешествие. В хаосе неизвестного вы концентрируетесь на самом процессе, а не на конечном результате. Когда вы напряжены, то испытываете желание проскочить через это состояние. При хорошей подготовке появляется понимание, что сложившаяся напряженная ситуация произошла благодаря тому, что вы сюда приехали. Отношение к восхождению как к путешествию помогает вам сосредоточить внимание на самом процессе скалолазания вместо того, чтобы думать о выигрыше.
Глава 1 Стать осознанным Первый этап закладывает психические основы, на которых формируются все последующие шаги. Стать осознанным - означает развитие ваших способностей к самонаблюдению и исследованию аспектов, которые ограничивают в мыслях и действиях. Если вы не осознаете, каким образом думаете и мотивы своих поступков, то у вас очень мало шансов измениться. А совершенствование невозможно без изменений. Вам необходимо заменить ленивые, ограничивающие способы мышления на дисциплинированный взгляд на жизнь. Чтобы этого добиться, вы должны понять как это можно осуществить. На первом этапе главная задача состоит в том, чтобы просто узнать, что ограничивающие вас мыслительные процессы существуют, и исследовать их на предмет что, как и почему. Вы определяете области, где рассеиваете свое внимание и личную силу, включая эгоизм, изображение себя, негативный внутренний диалог или поведение. Мышление обычного человека – это огромный океан бессознательного. Мы связаны по рукам и ногам своими привычками, и даже не знаем этого. Каждый день у среднего человека появляется приблизительно 60 000 мыслей, и большинство из них – повторение предыдущих. Задача воина состоит в том, чтобы освободить разум от «обычных» мыслей, сделать внимание более сознательным, и научиться спонтанно и гибко относиться к различным ситуациям. Полное внимание и спонтанность - ключ к силе, и первый шаг к осознанию подсознательного. Мы принимаем существующие в социуме установки, вместо формированиях собственных. Такое консервативное поведение, конечно, на руку обществу. Мы можем быть конкурентоспособными или сострадательными, радикальными или политкорректными, спортсменами или тред альпинистами. Эти шаблоны часто происходят из глубокой,неосознанной попытки присоединиться к людям, которыми мы восхищаемся, или заставить других любить и восхищаться нами. Хотя мы можем сильно переживать по этому поводу, эти стремления не происходят из глубины нашей души. Они являются порождением коварного психического монстра, нашего Эго. Эго - безжалостный призрак, притворяющийся нашим внутренним Я. Умственная конструкция, которая вознаграждает и наказывает нас, опираясь на самооценку. Эго живет сравнением. Оно сравнивает нашу личную историю с историями других. Сравнение заставляет нас чувствовать себя лучше или хуже чем другие, но никак не равными. В книгах Кастанеды много написано о чувстве собственной важности. Большая часть его ученичества была посвящена ломке стереотипов сознания, восприятия, и избавлению от Эго. Игры нашего эгоизма настолько многочисленны и сильны, что Дон Хуан называл чувство собственной важности «чудищем о трех тысячах голов». Замечательно сказано. Чтобы прекратить тратить энергию на эгоизм впустую, мы должны сместить акцент внимания. Мы сосредотачиваемся на высшем Я. Конкурентоспособность, самозащита или потакание себе для него ничто. Высшее Я оценивает себя не в сравнении с другими, а из внутреннего центра, который базируется на оценке личностного роста. Продвигаясь по пути воина, высшее Я будет руководить вами все больше и больше. Восхождение на Whitesides Headwall, Северная Каролина. Маршрут называется Путь Воина. Достижения Достижения, как основной мотивирующий фактор, являются ограничивающими нас ловушками. Наша система ценностей сформирована так, что достижения отражают нашу личную ценность. Но подумайте сами. Плохо образованный или находящийся в невыгодном положении человек соответственно менее ценен, чем руководящий работник? Подъем на 8b делает нас более ценными, по сравнению со знакомым товарищем, который может пролезть только 6b? Немногие из нас ответят «да», если спросить прямо. Все же, эта система глубоко запрограммирована, и она управляет нашей самооценкой. Чем больше мы думаем об этом, тем более нелепой становится система ценностей, ориентированная на достижения. Воин - реалист. Он понимает, что в абсолютном смысле он не более и не менее ценен, чем любой человек. Независимо от переменчивого мнения других людей, которое является не надежным источником самооценки, потому что сегодня оно одно, а завтра - уже совсем другое. Воин знает, что ценность жизни и действий должна быть решена лично, внутренне. Путь воина начинается с разрушения нашего обычного, ориентируемого на достижения мышления, и переключения внимания на более глубокие основы. Ломка привычек Наш обычный разум чувствует себя комфортно, так как это состояние ему знакомо. Как только вы тщательно исследуете свои установки и ориентируемую на достижения самооценку, их сила начинает таять. В отличие от истинной внутренней системы ценностей, «обычные установки» не имеют сердца и силы. Одна из первых задач воина состоит в том, чтобы создать такую структуру ценностей, которая позволяет получать удовольствие за счет более глубоких слоев психики. Эта структура открывает путь силе, позволяющей отвечать на вызовы в любом аспекте жизни. Привычки защищают себя, оставаясь скрытыми и неосознанными. Как только мы замечаем их, то начинаем чувствовать себя глупыми. Когда мы знаем о них и находимся на стороже, привычки перестают быть неосознанными автоматическими поступками. Они становятся частью сознания, предметом пересмотра и изменения. Психическая энергия, растрачиваемая на привычки, становится материалом для нового активного мышления. Свидетель Вы сосредотачиваете внимание на внутреннем Я, на потоке ваших собственных мыслей. Расслабьтесь на минуту и позвольте своему уму свободно блуждать. Вы можете отступить в сторону и наблюдать за мыслями. Они – это не вы. Когда вы сможете это сделать, то поймете, что определили положение свидетеля. Находясь в положении свидетеля вы отделяете себя от построения сложных мыслительных конструкций, которые затрагивают вашу жизнь. Это разделение дает вам объективность, необходимую для анализа и изменения привычного или неосознанного поведения. А также обеспечивает чувство уединенности, необходимое для исследования проблем вашего Эго, таких как изображение себя и самооценка. Полученное таким образом знание, независимое от любых установок и мыслей, даете вам силу измениться. Изображение себя и самооценка Самооценка - то, насколько ценными мы себя чувствуем. Изображение себя - наш смысл того, кто мы есть и что мы можем сделать. Изображение себя непосредственно влияет на наше поведение. Независимо от реального положения дел, если мы чувствуем себя сильными, то лезем лучше, чем когда чувствуем себя слабыми и неуклюжими. Скалолазание является трудным видом спорта, но «трудность» всегда относительна. Если у вас низкое самомнение, то вам будет тяжело вообразить себя делающим маловероятное, но необходимое движение на маршруте. Если вы не сможете вообразить как совершаете движение, то вы его не совершите. Должна быть абсолютная уверенность. Никакие тренинги вам не помогут, если вы не будете верить. К сожалению, невозможно просто взять и улучшить изображение себя. Вы должны раскрыть основы своего самоизображения и системы ценностей, и изменить скрытую структуру, сдерживающую вас. Такое расследование не требует каких-то специальных знаний в области психологии. Изображение себя обычного человека обусловлено частично предыдущими поступками, которые сдерживают нас больше чем нужно, и частично навязанными извне самооценками. Самоизображение формирует наши ежедневные действия в соответствии с тем, что мы считаем «нормальным». Это понятие «нормальности» по сути привычка. Наиболее существенным фактором, который выделяет топ-скалолазов из остальной части населения, является их отношение к понятию «нормальный». Они могут пролезть маршрут 7-8 категории, и не будут считать его трудным. Возможно, вы действительно неплохо пролезли маршрут. Приняли вызов и превосходно применили полученные навыки. Тогда вы можете получить удовлетворение от приложенных усилия. Какое все это отношение имеет к самооценке? Может, теперь вы стали лучше других, раз смогли пролезть маршрут? Нет. Подлинная самооценка исходит из внутренней системы ценностей, а не из простого прохождения трассы. Самооценка основана на положительных результатах ваших усилий. Возможно вы узнали что-то новое о себе, или на опыте поняли как решить проблему. Эти знания по-настоящему ценны. Достижение внешнего результата не является причиной высокого уровня самооценки. Вы, возможно, ничего не почерпнули из своего «успеха», или «открыли» для себя то, что вам давно известно. Сложные восхождения выдергивают нас из комфортной зоны, и здесь, в неизвестном, мы можем учиться. Часто, мы совершаем движение таким способом, который раньше считали невозможным, получая таким образом знания, которые невозможно потерять. И если наши усилия являются сильными и творческими, то мы можем получить такие знания независимо от результата подъема. Внешний результат может быть, а может и нет, но единственная существенная награда – это знания. Учиться, чтобы любить и любить, чтобы учиться Сосредотачиваясь на изучении, вы повышаете уровень осознания. Во время восхождения вы свободны от беспокойства, и поэтому можете уделить максимум внимания процессу. После лазания мысли концентрируются на внутренних ощущениях, а не достигнутом результате. Если вы сорвались, то не переживаете об этом. Вы не стучите по скале и не орете «fuck», как делают многие, но и не опускаете голову подобно жертве. Вместо этого ваше внимание направлено на положительные аспекты опыта: что вы узнали нового, какие ошибки допустили, почему сорвались, что делать в следующий раз в свете новых знаний. Самооценка сюда не входит. Ваша самооценка приходит изнутри, из вашей самоотверженности в поисках знания, из любви к изучению. Что дает вам более реалистичные и последовательные мотивы для трансформации. Конечно, это легче сказать, чем сделать. У большинства из нас есть внутренние и внешние факторы, влияющие на мотивацию. Чтобы увеличить внутреннюю мотивацию и уменьшить зависимость от внешних факторов, необходимо проанализировать, что действительно важно для вас. Посвятите некоторое время тому, чтобы понять что вы любите в восхождениях. Сюда можно включить красоту скал и окружающей природы, общение с друзьями/подругами и т.д. Красота, дружба – это неотъемлемая часть восхождений. Что бы ни случилось, мы должны помнить, что являемся частью всего этого. Переход от внешних факторов мотивации к внутренним дает вам понимание ценности и стоимости. Таким образом, внутренние факторы укрепляют уверенность в себе. Изменчивые внешние стимулы играют меньшую роль. Вы являетесь тем, кто вы есть, со всеми достоинствами и недостаткам, и у вас есть надежная внутренняя опора. Вы не всесильны, но на ваши способности можно рассчитывать. Это и есть уверенность в себе. Уверенность в себе дает согласованность вашим действиям. Твердая внутренняя основа позволяет чувствовать себя более собрано и безопасно в сложных условиях восхождения. Эта основа становится крепче по мере того, как процесс познания становится для вас более ценным, чем спортивный результат. Сила Способность действовать, учиться, накапливать энергию для решения неординарных ситуаций, уверенность в себе, смелость - все это сила. Мы не говорим здесь о власти, контроле над другими людьми посредством влияния и денег, скорее это что-то более личное. Сила - конечная цель воина. Совершая трудные восхождения, рискуя, бросая вызов себе, поступая по-новому, мы стремимся увеличить личную силу. Сила проявляется в виде полного внимания, сосредоточенного анализа, своевременных действий, изобретательности, взрывных усилии, вовлеченности. Благодаря силе воин отправляется в дикие и опасные места, где открываются большие возможности для обучения. Рассеивание энергии Все мы обладаем достаточным уровнем личной силы, но беспечно тратим ее впустую. Во-первых – на обеспечение чувства собственной важности. В обычном состоянии мы постоянно погружаем внимание в неосознанные, неэффективные, эгоистичные мысли. Эго опирается на сравнение: «ну чем я хуже!» или лучше, чем другие. Воин же рассматривает самооценку как надуманный вопрос. Мы все равны. Воин не тратит силы на доказательства насколько он лучше или хуже других. Вместо этого, он сосредоточен на изучении, совершенствовании, и ситуациях, которые увеличивают его личную силу. Эго порождает самоизображение, и стремится оставаться неизменным. Так же, как и хвастаться достижениями, Эго любит цепляться за прошлое и создавать сложную, подробную картину прошедших событий, личную историю. Отождествление с личной историей рассеивает энергию. Воин не может терпеть такое положение вещей. Он очень обдуманно относится к своей энергии и вниманию. Воин не тратит силу на чувство собственной важности или поддержание неизменного самоизображения. Фактически, он ведет активную борьбу со своим Эго, чтобы освободить внимание для вызовов. В процессе восхождения, он направляет все свое внимание на решение конкретных задач. Потеря энергии Другим проявлением небезупречности является потеря энергии, связанная с неосознанными привычками, внутренним диалогом, реакционным поведением, надеждами и желаниями. Неосознанные привычки - вещи, которые мы делаем автоматически, бессознательно. Например, используем слишком много закладушек, которых может не хватит на весь маршрут, и которые немало весят. Или слишком часто магнезим руки, что только добавляет усталости. Внутренний диалог - сопровождающий голос, который тут как тут со своими советами, когда вы оказываетесь перед задачей. Для большинства скалолазов, однако, внутренний диалог – это плохой помощник. Скорее, его функция состоит в укреплении привычек. Вторая стадия проблемы внутреннего диалога происходит после маршрута. Это стремление «отлить в граните» личности ваше недавнее поведение на маршруте. То есть записать поведение в личную историю, в изображение себя. Внутренний диалог имеет тенденцию к ограничению. Если вы не можете заставить его замолчать, то становитесь его рабом, обреченным на бесконечное повторение. Изучение становится очень трудным, так как внутренний диалог укрепляет ваше предыдущее бессознательное состояние. Ваше восприятие остается неподвижным, не сознающим альтернативные варианты. Когда внутренний диалог успокаивается, появляется тишина, и открываются новые возможности. Отключение внутренней говорильни требует времени и практики. Третий способ потерять энергию – тяжелая, эмоциональная реакция на нежелательные события или результат, отличающийся от того, что вы ожидали. Допустим, вы не хотели срываться, но это произошло. Вы начинаете сердиться и пинать скалу. Почему? Возможно, не осознаете почему расстроены. Вы подсознательно реагируете в пользу самооценки, настроенной на внешний результат. Ключом к остановке реакционного поведения является осознанность действий. Вы можете практиковать осознанность на скалах, дома, где угодно. Четвертый способ – наши надежды и желания. Это пассивные состояния личности. Если вы надеетесь, что ситуация будет происходить так, как вам хочется, то вы просто пассивно ждете пока снизойдет благодать. Необходимо думать активно и действовать так, чтобы преднамеренные, эффективные поступки вели вас к цели. Вместо того, чтобы тратить энергию на желание более активной зацепки, используйте эту силу для определения наилучшего способа ее (зацепки) использования. Стать наблюдателем Чтобы стать осознанным, вы должны отделить себя от событий своей жизни. Станьте наблюдателем этих событий и критиком ваших реакций. Вы охотитесь за личной силой, и сначала необходимо узнать, как вы реагируете на обстоятельства жизни. Слишком часто, мы реагируем автоматически под властью сильных, самоограничивающих привычек, которые практически не меняются. Нам хочется, чтобы по мановению волшебной палочки все привычки исчезли, но это просто невозможно. Мы должны стать осознанными, и действовать дальше терпеливо, разумно и с хитростью. Одним из способов, как справиться с негативным внутренним диалогом, является просто задержка реакции. Ничего не делайте. Не реагируйте на настойчивый, ищущий комфорта саморазговор. Вместо этого просто наблюдайте за собой. Станьте свидетелем. Такая задержка дает вам время на рассмотрение альтернативных вариантов действия. Задержка реакции – это первый шаг. Затем необходимо отстраниться от вашего обычного поведения. Классический сценарий обычной реакции происходит после срыва. Обычно вы реагируете одним из известных способов. Вы расстроены и напуганы срывом, или спускаетесь вниз не опробовав другие варианты, или занимаетесь самокритикой - «это не для меня», или злитесь и с криком «сейчас я ее» лезете снова, не пытаясь понять причины срыва. В следующий раз после срыва, понаблюдайте за своей реакцией. Ваша цель состоит в том, чтобы просто развить осознанность, поймать себя на реакции и остановить ее. Глава 2 Жизнь искусна На первом этапе вы изучали сущность Эго, направляя внимание в сторону от истощающих действий. Этот процесс освобождает силу, которая раньше была недоступна. Теперь, вам необходимо собрать и сосредоточить энергию. Восхождение полно тонкостей, о которых мы постоянно забываем. Возьмите, например, баланс и равновесие. Умом мы понимаем, что это важные элементы техники, и все же мы постоянно отступаем от них. Клинический случай происходит когда силы на пределе, а до шлямбура еще три метра, возникает излишняя напряженность, теряется равновесие. Но стоит только занять правильную, удобную позицию, как все становиться на свои места. И мы можем уверенно продолжать дальше. Обращайте внимание на тонкости рельефа. Они помогут Вам превратить борьбу в танец равновесия и силы. Здесь есть два момента. Во-первых, незначительные на первый взгляд вещи не менее важны. Внимание, которое вы направляете на обдумывание срыва, а не на равновесие, забирает большое количество энергии. Внутреннее ощущение восхождения, наработанные движения, слова, которыми вы пользуетесь, разговаривая с самим собой - все, что вы делаете имеет значение. На данном этапе необходимо научиться замечать незначительные детали и направлять внимание для безупречного их использования. Во- вторых, тело и ум – это цельная, взаимосвязанная единица. Между телом и умом нет ясного разделения, так же, как между мозгом и нервами. Все это работает как единое целое, тело-ум. Уравновешенность Основным элементом создания гармоничного тело-ума является уравновешенность. Ее можно разделить на три составляющих: тело, включая положение и выражение лица; дыхание, которое связывает тело-ум; и разум, включая внутренний диалог. Положение тела Правильное положение – это позиция, в которой вы максимально используете силу тяжести при минимуме мышечных напряжений, находитесь в равновесии. Неправильная поза ведет к дополнительному расходу энергии и внимания. Если тело неуравновешенно вдоль позвоночника, то для этого включаются в работу мышцы. Положение тела также влияет на ум. Правильная позиция дает вам чувство уверенности и собранности. Кроме того, это позволяет вам дышать глубже за счет меньших напряжений вокруг грудной клетки, создает условия для маневренности и готовности к действиям. Ваше лицо – это другой важный компонент равновесия. С одной стороны оно является индикатором того, что с вами происходит, а с другой - активным центром контроля тело- ума. Если ваше лицо выражает сомнения, то тело-ум также сомневается. Примите уверенный вид, и чувство уверенности будет постепенно наполнять ваши тело и ум. Гримаса – это стереотипная реакция на боль или дискомфорт, и даже больше. Когда вы гримасничаете, уменьшается периферийное зрение. Аналогичная ситуация происходит с разумом, что ограничивает ваши возможности «видеть» новые варианты. Вместо «изображения героизма», сознательно сохраняйте лицо расслабленным, а взгляд «мягким». Вашим глазам должны быть комфортно. Внимание необходимо распределить «на область вокруг», а не на отдельные элементы. Не сосредотачивайтесь на руках, ногах, или какой-то части скалы. Распространите внимание на цвет, глубину, тени, и взаимосвязи между объектами. Об использовании «мягкого» взгляда можно почитать в книге Карлоса Кастанеды «Сказки о силе». Дон Хуан заявлял, что при использовании глаз должным образом, можно обнаружить огромное количество деталей и особенностей, которые слишком мимолетны для нормального зрения. В процессе активных действий, «мягкий» взгляд помогает успокоить ум и уменьшить внутренний диалог, который любит активизироваться в стрессовых ситуациях. Дыхание Дыхание соединяет тело и ум. Это - единственная телесная функция, которая может быть полностью сознательной или полностью бессознательной. Бессознательное дыхание выражает соответствующее состояние тело-ума. С другой стороны, управляя дыханием, можно влиять на собственное состояние. Поэтому дыхание является мощным инструментом самоконтроля в напряженных ситуациях. Когда вы напряжены, ваше дыхание автоматически становится поверхностным и сбивчивым. Напряжение вызывает неправильное дыхание, а оно в свою очередь ведет к напряжению. Это замкнутый круг, который влияет на ваше самообладание и мешает реализации действий. С другой стороны - глубокое, регулярное дыхание снимает напряжение. Обратите внимание на свое дыхание перед восхождением. Если оно поверхностное, быстрое, шумное и нерегулярное, приложите сознательные усилия, чтобы дышать более глубоко, медленно, спокойно и непрерывно. Даже в сложной ситуации есть время для оценки следующего шага и глубокого дыхания. Мышление Что вы ищете в скалолазании? Спортивные достижения не имеют никакого значения для окружающей действительности. Они не способствуют миру во всем мире, не помогают вашим детям учиться в школе, не делают вас лучшим. Важное значение имеют знания, которые вы можете приобрести в процессе восхождений. Скалолазание может бросить вызов вашему внутреннему Я, и позволить расширить потенциальные возможности. Вы сражаетесь на маршруте, добываете знания, и применяете их потом в любой ситуации. Если маршрут оказался легким и не бросает вам вызов, то вы, в лучшем случае, ничего не потеряете. Помните о необходимости иметь вызов. На восхождении, в суете дел, мы быстро забываем зачем сюда пришли. Изучение и совершенствование – это процесс изменения ваших убеждений. Если вы слишком привязаны к ним, то не сможете изменить их. Вы будете защищаться, когда новые знания будут им угрожать. Эффективное обучение требует открытости. Быть непредубежденным означает, что вы не отмахиваетесь от новой информации прежде, чем ее оценить, и если она полезна, включить ее в свой способ мышления. Положение воина: бедра прижаты к скале, вес распределен на ноги, лицо расслаблено, мысли сосредоточены на предстоящих действиях. Мы контролируем нашу непредубежденность и мотивацию, когда обращаем внимание на содержание внутреннего диалога. В процессе активных действий необходимо стремиться выключить его полностью. Однако, когда мы оцениваем шаги или готовимся к действию, мы можем использовать этот диалог, сознательно управляя его содержанием. Есть четыре определенных метода управления мыслями, которые позволяют влиять на ваши действия. Эти методы определяют осознанную речь. . Выражайте отношение возможности. . Используйте слова действия. . Направляйте слова в эффективную сторону. . Используйте вопросы. Во-первых, выражайте отношение возможности. Если вы говорите, например, «у меня короткие руки», то вы, по сути, объявляете движение невозможным. Такое отношение приведет к формированию соответствующей внутренней уверенности. Однако, если вы относитесь к движению, как к возможному, то тело-ум положительно настраивает себя на решение проблемы. Во-вторых, используйте слова действия, которые сохраняют силу и позволяют оставаться активными. Третье, говорите активно, в направлении возможного положительного результата. Как правило, мы пассивно беседуем сами с собой, или повторяем одно и то же. Простой пример: вместо «только бы не сорваться» необходимо говорить «сохраняй равновесие» или «продолжай подъем». И четвертое, сталкиваясь с препятствием, задавайте себе вопросы, а не делайте заявления. Заявления не оставляют вам никаких вариантов. Вопросы, с другой стороны, предполагают появлений новой информации, и требуют поиска вариантов на уровне подсознания. Вопросы позволяют вам оставаться вовлеченными в процесс решения проблемы.
Слова силы Некоторые слова просто не работают на воина. Мы склонны использовать слова, обычно не думая о том, что они означают. Внутренне, однако, мы осознаем их значение, и подсознательно на них реагируем. Некоторые слова слишком пассивны. Другие «загружены» большим количеством смыслов и ассоциаций. Много слов, которыми мы пользуемся, являются обычными «фигурами речи», но могут нести скрытый смысл. Действия следуют за словами, которые мы используем. Чтобы действовать сознательно, мы должны говорить сознательно. Выполнение этого условия помогает сохранить и безупречно использовать силу. Слова, которыми надо прекратить пользоваться, включают успех и неудачу. Успех и неудача отмечают наши действия в пути, и обесценивают процесс обучения. Когда вы лазаете, то производите усилия. У этих усилий есть результат. Вместо того, чтобы отмечать результат как успех или неудачу, сосредоточьтесь на своих действиях, что было правильно и что вы можете изменить в следующий раз. Хороший и плохой - загруженные слова. Как правило, они представляют собой упрощенные суждения, основанные на неосознанных ценностях. Легкий пример: дождь - это хорошо или плохо? Очевидно, что ни то, ни другое. Дождь – это просто дождь. Он может быть «плохим» для скалолаза, который собрался на маршрут, но для местного фермера в сухую погоду он несомненно «хороший». В лексиконе воина нет слова беспокойство. Беспокойство – это пассивная форма страха. Не беспокойтесь, будьте активно заинтересованными. А еще лучше, будьте любопытны. Воин не использует слово попытка. У попытки есть элемент неопределенности, который дает вам оправдание в случае неудачи. Когда вы используете неопределенность таким образом, то устанавливаете словесную границу своей силы. Вместо того, чтобы говорить о попытке, воин заявляет, что сделает это. Когда люди совершают попытку, они думают о результате вместо процесса изучения. Воин не делает попыток, так как он сосредоточен на своих усилиях, а усилия – это нечто действенное. Концентрация Перед восхождением соберите и сосредоточьте все доступное вам внимание. Управляйте своим внутренним диалогом. Глубоко вдохните, сильно выдохните, и разомните лицо, чтобы избавиться от маски героя. Держите бедра ближе к скале, а плечи отклоненными. Слово действия на данном этапе - концентрация. Оно поможет вам сосредоточить внимание, как подобает воину. Глава 3 Принять ответственность Наше нездоровое общество стремится оградить нас от ответственности. Мы считаем, что государство обязано организовать достойную жизнь и регулировать спорные вопросы. Все это происходит от нашего обычного желания обвинить других в собственных ошибках. В душе мы, конечно, осуждаем позицию, что наша собственная безопасность – это «чья-то» ответственность. Скалолазание, по своей природе, сопротивляется этому влиянию социализации, но большинство из нас продолжает носиться с этими предрассудками. Эго также играет немалую роль в нашем уклонении от ответственности, постоянно сравнивая нашу самооценку с достижениями и действиями. У нас есть врожденная потребность иметь о себе хорошее мнение. Когда наше эгоизм доминирует, мы склонны защищаться, перекладывая ответственность за плохую работу на кого-то или что-то. Эго пытается казаться объективным и рациональным, но его логика служит единственной цели - улучшению самоизображения. Такая защитная тактика рассеивает нашу силу эффективно решать задачи. Эго не показывает свои махинации - оно знает, как вести битвы. Большинство из нас берет на себя ответственность за явления, причиной которых явно и непосредственно являемся мы сами, особенно если это не угрожает Эго. Если взаимосвязь не так очевидна, ситуация сложная или сопряжена с личной угрозой, то мы часто попадаем в некую форму «непринятия». Стремление уйти от ответственности за текущую ситуацию сосредотачиваетвнимание на обвинениях и желаниях, превращая вас в пассивного импотента. Ваше внимание направлено на вещи, которые невозможно изменить, тем самым заслоняя потенциальные возможности. Известные альпинисты - слепой Эрик Вейенмайер и Марк Веллмен, страдающий параличом нижних конечностей, являются превосходными примерами. Они выбрали отношение к своему «невезению» как к вызову, который позволяет им приобретать фантастическое чувство познания и самореализации. С точки зрения личной силы они приобрели очень много. Показательный итог подвела Линн Хилл в своем видео о первом восхождении свободным лазанием по маршруту Нос на Эль Капитане, о длительной и интенсивной
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |