Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательной программы бакалавриата




МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

(ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИТЕТА)

Дисциплина относится к базовой части, гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО.

Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения дисциплины.

Для изучения дисциплины студент должен:

знать:

учебные предметы основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: «Обществознание», «Математика», «Экономика».

уметь:

запоминать и анализировать основные законы природы и общества, осознавать взаимосвязь науки экономическая теория с другими науками.

владеть:

основами проведения простейших исследований.

Дисциплина является предшествующей для дисциплин (модулей):

- гуманитарного, социального и экономического цикла: модуль «Геоэкономика»;

- профессионального цикла: модуль «Финансы и бухгалтерский учет» (базовая часть), «Ценообразование во внешней торговле» (базовая часть), модуль «Государственное регулирование внешнеторговой деятельности» (базовая часть), модуль «Управление таможенным делом» (базовая часть), модуль «Общий и таможенный менеджмент» (базовая часть), «Экономика таможенного дела» (базовая часть), «Экономическая безопасность» (базовая часть), «Валютное регулирование и валютный контроль» (базовая часть), «Таможенные платежи» (базовая часть).

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 036401 «Таможенное дело» направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций):

общекультурных (ОК):

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК- 5) в части применения основных положений экономической теории;

профессиональных (ОП):

- способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4) в части применения основных положений экономической теории;

- способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК-5) в части овладения навыками по применению знаний экономической теории при изучении объектов государственного регулирования экономики;

- умением проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы (ПК-46 ) в части проведения научных исследований при выполнении курсовой работы по изучаемой дисциплине;

- способен представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах (отчетах, справках, докладах, научных публикациях) владеет навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре (ПК-47) в части ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре по вопросам экономической теории.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- методологические основы исследования экономических процессов;

- принципы, законы и модели рыночной экономики;

- различные типы экономических систем;

- структуру рыночной экономики;

- основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства;

- рынки потребительских товаров: спрос, предложение, рыночная цена;

- рынки экономических ресурсов: факторов производства, денег, финансовых активов;

- макроэкономические модели рыночной экономики;

- инструменты государственного регулирования экономики;

- общее и особенное в странах с современной рыночной экономикой;

- ключевые проблемы современной экономической теории.

- многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

- основные экономические институты общества.

уметь:

- определять с помощью кривых производственных возможностей альтернативные издержки;

- оценивать величину и уровень спроса и определить потребительское поведение;

- измерять величину и уровень предложения и определять поведение производителя;

- выявлять и анализировать основныетенденции развития экономик Российской Федерации и стран мира;

- определять потенциал рынков экономических ресурсов: труда, земли, капитала;

- рассчитывать порог рентабельности;

- воздействовать на структуру издержек предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде;

- формулировать актуальные макроэкономические цели общества, реализация которых является приоритетной на конкретном этапе хозяйственного развития;

- рассчитывать основные макроэкономические показатели;

- оценивать макроэкономическую нестабильность;

- выявлять причины, инструменты и границы вмешательства государства в экономику;

- анализировать мировые товарные рынки;

владеть:

- понятийным аппаратом экономической теории и основными приемами анализа микро- и макроэкономических процессов;

- методами влияния экономических агентов на микрорынки;

- знаниями о специфике национальной макроэкономической политики;

- теориями о закономерностях глобализации мировой экономики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.