КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательной программы бакалавриата
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ (ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИТЕТА) Дисциплина относится к базовой части, гуманитарного, социального и экономического цикла ООП ВПО. Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения дисциплины. Для изучения дисциплины студент должен: знать: учебные предметы основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: «Обществознание», «Математика», «Экономика». уметь: запоминать и анализировать основные законы природы и общества, осознавать взаимосвязь науки экономическая теория с другими науками. владеть: основами проведения простейших исследований. Дисциплина является предшествующей для дисциплин (модулей): - гуманитарного, социального и экономического цикла: модуль «Геоэкономика»; - профессионального цикла: модуль «Финансы и бухгалтерский учет» (базовая часть), «Ценообразование во внешней торговле» (базовая часть), модуль «Государственное регулирование внешнеторговой деятельности» (базовая часть), модуль «Управление таможенным делом» (базовая часть), модуль «Общий и таможенный менеджмент» (базовая часть), «Экономика таможенного дела» (базовая часть), «Экономическая безопасность» (базовая часть), «Валютное регулирование и валютный контроль» (базовая часть), «Таможенные платежи» (базовая часть).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 036401 «Таможенное дело» направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций): общекультурных (ОК): - способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК- 5) в части применения основных положений экономической теории; профессиональных (ОП): - способностью понимать экономические процессы, происходящие в обществе, анализировать тенденции развития российской и мировой экономики (ПК-4) в части применения основных положений экономической теории; - способностью анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики (ПК-5) в части овладения навыками по применению знаний экономической теории при изучении объектов государственного регулирования экономики; - умением проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы (ПК-46 ) в части проведения научных исследований при выполнении курсовой работы по изучаемой дисциплине; - способен представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах (отчетах, справках, докладах, научных публикациях) владеет навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре (ПК-47) в части ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре по вопросам экономической теории. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - методологические основы исследования экономических процессов; - принципы, законы и модели рыночной экономики; - различные типы экономических систем; - структуру рыночной экономики; - основные законы развития экономики и механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства; - рынки потребительских товаров: спрос, предложение, рыночная цена; - рынки экономических ресурсов: факторов производства, денег, финансовых активов; - макроэкономические модели рыночной экономики; - инструменты государственного регулирования экономики; - общее и особенное в странах с современной рыночной экономикой; - ключевые проблемы современной экономической теории. - многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; - основные экономические институты общества. уметь: - определять с помощью кривых производственных возможностей альтернативные издержки; - оценивать величину и уровень спроса и определить потребительское поведение; - измерять величину и уровень предложения и определять поведение производителя; - выявлять и анализировать основныетенденции развития экономик Российской Федерации и стран мира; - определять потенциал рынков экономических ресурсов: труда, земли, капитала; - рассчитывать порог рентабельности; - воздействовать на структуру издержек предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде; - формулировать актуальные макроэкономические цели общества, реализация которых является приоритетной на конкретном этапе хозяйственного развития; - рассчитывать основные макроэкономические показатели; - оценивать макроэкономическую нестабильность; - выявлять причины, инструменты и границы вмешательства государства в экономику; - анализировать мировые товарные рынки; владеть: - понятийным аппаратом экономической теории и основными приемами анализа микро- и макроэкономических процессов; - методами влияния экономических агентов на микрорынки; - знаниями о специфике национальной макроэкономической политики; - теориями о закономерностях глобализации мировой экономики.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |