Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест внешней и внутренней мотивации. Х.Зиверт




Они имеют тенденцию к импульсивным действиям, экспрессии и эмоциональности в социальных контактах. Потребность в стимуляции иногда является причиной употребления наркотиков и алкоголя, толкает людей на занятия рискованными видами спорта, участие в необычных экспериментах. Эти люди нередко пренебрегают или недооценивают последствия своих действий. Оптимальной для них является среда, обеспечивающая им индивидуальную свободу или автономию.

2. TAS - THRILL AND ADVENTURE SEEKING "Шкала поиска впечатлений и приключений". Высокие значения по этой шкале имеют лица, склонные к риску в условиях угрозы физической опасности. Это люди, которых обычно называют "любителями острых ощущений". По-другому эту шкалу можно назвать шкалой физического риска.

3. ES - EXPERIENCE SEEKING "Шкала поиска нового опыта". Высокие оценки по этой шкале отражают стремление получать новые переживания и ощущения через впечатления, которые дают искусство, музыка, путешествия, смена места жительства и социального окружения. В эту группу попадают лица, ведущие нонконформистский образ жизни или проявляющие активный интерес к подобному образу жизни.

4. DIS - DISINHIBITION "Шкала социальной расторможенности". Отражает потребность в несдержанном поведении в социальной сфере (133). Индивидуумы с высокими показателями по этой шкале характеризуются постоянным стремлением разнообразить свою социальую жизнь. Они нередко нарушают существующие в обществе моральные запреты. Эти люди испытывают потребность в новом и необычном опыте, способном повысить уровень возбуждения, и часто используют для этого различные стимуляторы (в том числе алкоголь и наркотики). Эта шкала оценивает поведение индивидуума с тоски зрения принятия его обществом и связана с некоторыми формами делинквентного поведения.

5. BS - BOREDOM SUSCEPTIBILITY "Шкала чувствительности к скуке". Индивидуумы с высокими значениями по этой шкале испытывают отвращение к повторяющемуся опыту любого типа и проявляют крайнее напряжение и нетерпение в условиях, когда такого постоянства невозможно избежать. Для них необходим постоянный приток новой информации, знакомства с новыми людьми. Эти люди плохо переносят монотонность в деятельности.

6. I - INTELECTUAL STIMULATION - "Шкала потребности в интеллектуальной стимуляции". Высокие значения по этой шкале имеют лица, испытывающие потребность в постоянной "подпитке" своей интеллектуальной деятельности новой информацией. Пути получения информации индивидуальны и зависят от личностных особенностей.

Источники: Шкала поиска ощущений (М.Цукерман) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.187-189; Ильин Е. п. Психолоrия индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. - 701 с.: ил. - ISBN 5..94723..805..5

Источник: http://www.rae.ru/monographs/77-2805 Гордашников В.А., Осин А.Я. Образование и здоровье студентов медицинского колледжа. - Издательство "Академия Естествознания", 2009 год - ISBN 978-5-91327-045-0


2. Методика диагностики степени готовности к риску ("RSK") Г. (или А.Ф.?!) Шуберта [3]

МЕТОДИКА: разное количество вопросов! От 16 до 25

Риск - действие, направленое на привлекательную цель, достижение ко- торой сопряжено с элементом опасности, угрозой потери, неуспеха.

Риск - ситуационная характеристика деятельности, состоящая в неопре- деленности ее исхода и возможных неблагоприятных последствиях в случае не- успеха.

Ситуация риска предполагает возможность выбора из двух альтернативных вариантов поведения - рискованного, связанного с риском, и надежного, т.е. гарантирующего сохранение достигнутого.

В психологии термину "риск" соответствуют три основных взаимосвязан- ных значения:

1) Риск как мера ожидаемого неблагополучия при неуспехе в деятельнос- ти, определяемая сочетанием вероятности неуспеха и степени неблагоприятных последствий в этом случае;

2) Риск как действие, в том или ином отношении грозящее субъекту по- терей (проигрышем, травмой, ущербом). Экспериментально различаются риск мотивированный, расчитанный на ситаутивные преимущества в деятельности и немотивированный. Кроме того, исходя из соотношения ожидаемого выигрыша и ожидаемого проигрыша при реализации соответствующего действия, выделят оп- равданный и неоправданный риск;

3) Риск как ситуация выбора между двумя возможными вариантами дейст- вия: менее привлекательным, однако более надежным, и более привлекатель- ным, но менее надежным (исход которого проблематичен и связан с возможными неблагоприятными последствиями). Традиционно здесь выделяются два класса ситуаций, в которых:

а) успех и неуспех оцениваются по определенной шкале достижений (си- туации типа "уровень притязаний";

б) неуспех влечет за собой наказание (физическая угроза, болевое воз- действие, социальные санкции.

Важное различие имеется между теми ситауциями, где исход зависит от случая (шансовые ситуации), и теми, в которых он связан со способностями субъекта (ситуация навыка). Выявлено, что при прочих равных условиях люди обнаруживают более высокий уровень риска в ситуациях, связанных не с шан- сом, а с навыком, когда человек считает, что от него что-то зависит.

В психологии понятие "риск" раскрывается главным образом в аспекте принятия, т.е. активного предпочтения субъектом опасного варианта действия безопасному.

Внимание исследователей привлекают явления сдвига в сторону большего или меньшего уровня риска в условиях группового обсуждения деятельности.

Различают объективные и субъективные оценки проявления риска. Дейст- вия, воспринимаемые наблюдателями как осторожные, могут самим субъектом восприниматься как рискованные, и наоборот. Психологическая концепция мо- тивации достижения успеха объясняет проявление тенденции к риску в услови- ях свободного выбора задач различной трудности. Однако предпочтение риско- ванных вариантов действия осторожным не всегда может быть представлено в виде исхода борьбы двух конкурирующих тенденций - надежды на успех и стра- ха перед неудачей, постулируемых этой концепцией. Психологическими иссле- дованиями выявлено наличие тенденции к бескорыстному риску, когда пред- почтение опасных вариантов поведения безопасным выглядит бесполезным с точки зрения стоящих перед субъектом задач. Подобная спонтанная активность иногда переживается субъектом как влечение к опасности. Этой тенденции принадлежит важная роль в предопределении повышенной склонности к риску.

Источник: www.cpd2002.pisem.net

Источник: Зиверт, Х. Тестирование личности [Текст]: /Пер.с нем. / Х. Зиверт; пер. В. А. Лаврентьев. - М.: АО Интерэксперт:ИНФРА-М, 1998. - 196с.

Цитата: К.Лоренц, Агрессия: Мой покойный друг Хорст Зиверт описал и заснял на пленку аналогичное до мельчайших подробностей явление у ланей.

Выделяют внешнюю (экстринсивную) и внутреннюю (интринсивную) мотивацию. При внешней мотивации поведения факторы, которые его инициируют и регулируют, находятся вне личности и вне поведения. В случае внутренней мотивации инициирующие и регулирующие факторы поведения, напротив, находятся внутри самого поведения. Как отмечает Л. Диси, внутренне мотивированная деятельность «не имеет поощрений, кроме самой активности. Люди вовлекаются в эту деятельность ради нее самой, а не для достижения определенных наград. Такая деятельность является самоцелью, а не средством достижения некой другой цели».[206]

См.: Deci E.L. Intrinsic motivation – N.Y.: Plenum, 1975.

См. также: Экстринсивная и интринсивная мотивация// Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность

 

4.Методика "Потребность в достижении цели" (Ю.М.Орлов)

Методика, направленная на исследование особенностей мотивации достижений, предложена Ю.М.Орловым в 1978 г.

Опросник рекомендован для исследований влияния мотивации достижения на эффективность деятельности, а также при индивидуальном консультировании.

Под потребностью в достижении цели понимается стремление всегда достигать поставленных целей.

Опросник включает 23 утверждения.

СРАВНИМ:

Модификация теста-опросника А. Мехрабиана (Resultant Achievement Motivation Test — RAM) (Меhгаbiаn А., 1969) для измерения мотивации достижения (ТМД) предложена М.Ш. Магомед-Эминовым.

ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов.

Тест представляет собой опросник, имеющий две формы — мужскую (форма А) и женскую (форма Б).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.