Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кроуна-марлоу социальной желательности Шкала




Анализ результата.

От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации; свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.


(Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS).

Опросник личностный. Разработан Д. Кроуном и Д. Марлоу в 1960 г. для диагностики мотивации одобрения.

Тест состоит из 33 утверждений (18 социально одобряемых и 15 социально неодобряемых образцов поведения), с каждым из которых испытуемый должен выразить согласие или несогласие.

Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Итоговый показатель мотивации одобрения получают суммированием всех баллов. Этот показатель характеризует мотивационную структуру субъекта и, в частности, степень его зависимости от благоприятных оценок со стороны других людей, его ранимость и чувствительность к средовым и межличностным влияниям. Иными словами, шкала позволяет получить косвенную меру потребности человека в одобрении со стороны других людей.

Авторы шкалы руководствовались стремлением разработать инструмент, свободный от известной фиксированности на патологических симптомах, что в той или иной степени присуще ранее созданным шкалам. Кроме того, была поставлена задача дифференциации содержания утверждений от влияния собственно мотивов. Имеются данные о достаточно высокой валидности и надежности разработанной шкалы.

В России известен русскоязычный сокращенный вариант шкалы (20 утверждений), стандартизированный на выборке более 800 человек с последующей проверкой валидности и надежности (Ю. Л. Ханин, 1974, 1976).

Шкала применяется: при исследовании мотивации одобрения; для контроля за степенью установочного поведения и склонностью к соответствующим искажениям ответов в тестах (шкала лжи), при изучении предпочтительных средовых и межличностных влияний. Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению.

Блок сбора информации

Инструкция

«Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то напишите "да", если же оно неверно, то - "нет"».

 

Стимульный материал:

1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.

5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.

10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.

11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.

12. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.

14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.

16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.

17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.

18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.

19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

Блок интерпретации

Ключ для обработки результатов:

За каждый ответ, совпадающий с ключом начисляется 1 балл. Ответы «Да» - на вопросы 1,2,3,4,5,8,11,14,15,16,20. «Нет» -на вопросы б, 7,9,10,12,13, 17,18,19. Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов.

 

Интерпретация:

Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.

 

 


Характеристика методик:

1. МЕТОДИКА «ПОТРЕБНОСТЬ В ПОИСКАХ ОЩУЩЕНИЙ» (1978), сокращённый вариант

П. о. — это черта личности, выражаемая на поведенческом уровне в форме генерализованной тенденции к поиску ранее неизведанных, разнообразных и интенсивных ощущений и переживаний и подвергании себя физ. риску ради такого чувственно-эмоционального опыта. В литературе можно встретить и др. термины, используемые для описания того, что яв-ся по существу той же самой чертой, напр.: избегание монотонности, авантюризм, поиск волнения, поиск возбуждения. Шкала поиска ощущений (Sensation Seeking Scale). Разработана М. Цукерманом в 1964 г. Американский психолог Марвин Цукерман (Marvin Zuckerman) описал поведение этих молодых людей «как поиск новых ощущений» и предложил тест для выявления таких подростков: The Sensation-seeking Scale (SSS). Опросник является русской версией польской модификации теста М.Цукермана "Sensation Seeking Scale" ("Шкала поиска ощущений") (авторы адаптации В.В.Гульдан и А.М.Корсун) (1990).

Понятие “поиск ощущений” введено в психологию M. Zuckerman’ом, считающим, что подобное поведение является индивидуальной особенностью субъекта и связано с необходимостью поддерживать оптимальный уровень стимуляции и возбуждения. Человек, склонный к такому поведению, описывается как независимый, испытывающий потребность в возбуждении, импульсивный, с низким уровнем тревоги (M. Zuckerman, 1975; M. Zuckerman, 1992; M. Zuckerman et al., 1988).

Опросник предназначен для изучения склонности к риску, оценки уровня потребности личности в новых ощущениях различного рода. Каких-либо данных о валидности и надежности опросника не приводится. По всей вероятности, целесообразно использовать данную методику в качестве средства экспресс диагностики.

***По всей вероятности, это только одна из шкал оригинального опросника (!!!): см.в этом источнике: Бузина Татьяна Сергеевна. Психологичские подходы к профилактике ВИЧ - инфекции при употреблении психоактивных веществ. – М.: Прометей, 2009. – 172 с. - ISBN 978-5-94845-152-6

Опросник является русской версией польской модификации теста М.Цукермана "Sensation Seeking Scale" ("Шкала поиска ощущений") (авторы адаптации В.В.Гульдан и А.М.Корсун) (1990). Польская модификация теста включает, помимо пяти шкал оригинала, дополнительную шкалу "I" -потребность в интеллектуально-познавательной стимуляции (Z. Toeplitz, 1977). Методика предназначена для измерения потребности человека в поиске новых ощущений и впечатлений, которая, по мнению М.Цукермана, является побудителем к тому или иному виду деятельности. Степень выраженности данной потребности у индивида тесно связана с субъективной склонностью к риску (M. Zuckerman, 1975). Опросник включает в себя 68 пар утверждений. Испытуемый из каждой пары должен выбрать одно утверждение, наиболее соответствующее его личным предпочтениям.

1. G - GENERAL SCALE "Общая потребность в стимуляции”. Высокие значения по этой шкале характеризуют испытуемых, как индивидов с высокой потребностью в новых и сложных переживаниях и ощущениях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.