Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Тест внешней и внутренней мотивации. Х.Зиверт





Время проведения 10-15 минут Время анализа 5 -10 минут

Блок сбора информации

Инструкция:

Вам будет предложен список вопросов. Попытайтесь ответить на них в том порядке, в каком они расположены. К каждому вопросу дается шкала от 1 до 6. Отметьте балл (цифру), обозначающую наиболее близкий Вам ответ. Цифра "1" означает: это утверждение для меня совершенно неверно. Цифра "6": это утверждение для меня полностью верно. Промежуточные цифры уточняют ту или иную степень выраженности утверждения в соответствии с Вашей точкой зрения. Положение между "3" и "4" означает неопределенность в отношении утверждения, то есть, что Вы не имеете суждения по данному вопросу и не знаете, соответствует ли данное утверждение действительности по отношению к Вам.

Не размышляйте слишком долго над отдельными вопросами и внимательно следите за тем, чтобы не пропустить ни одного. Этот тест не допускает никаких "правильных" или "неправильных" ответов. Важно, чтобы Вы отвечали на вопросы как можно более честно. В Вашем распоряжении 10 минут.

Материал опросника неверно-верно
I. Нужно еще в молодости построить свой дом 1....2....3....4....5....6
2. Я всегда ем то, что мне дают 1....2....3....4....5....6
3. Жизнь - достаточно серьезное дело 1....2....3....4....5....6
4. Я не могу не веселиться, когда радостно празднуют чей-нибудь день рождения 1....2....3....4....5....6
5. Я всегда возвращаю найденные мной чужие вещи 1....2....3....4....5....6
6. Я всегда стараюсь выполнять свои обещания 1....2....3....4....5....6
7. Мужчина должен иметь в жизни четко определенные цели 1....2....3....4....5....6
8. Я трачу много денег, чтобы обеспечить свою безопасность 1....2....3....4....5....6
9. Я редко думаю о своем личном будущем 1....2....3....4....5....6
10. Когда я иду в ресторан, я заранее знаю, что скажу 1....2....3....4....5....6
I1. Мои родители обращались со мной очень строго 1....2....3....4....5....6
12.Только под нажимом я могу работать хорошо и точно 1....2....3....4....5....6
13. Если бы я нашел что-то, что мне очень понравилось, я оставил бы это у себя 1....2....3....4....5....6
14. Я смешлив и жизнерадостен 1....2....3....4....5....6
15. Только постоянные усилия ведут к успеху 1....2....3....4....5....6
16. Окружающие утверждают, что я по-настоящему усерден 1....2....3....4....5....6
17. Иногда я жажду по-настоящему поссориться 1....2....3....4....5....6
18. Большинство людей мне кажутся более целеустремленными и уверенными в себе, чем я 1....2....3....4....5....6
19. Указания начальства я выполняю беспрекословно 1....2....3....4....5....6
20. Музыка, исполненная чувств, сильно воздействует на меня 1....2....3....4....5....6
21. Когда мы вечером выходим из дому, чаще всего подруга предлагает, куда нам пойти 1....2....3....4....5....6
22. Я тщательно поддерживаю свой дом в порядке и чистоте 1....2....3....4....5....6
23. Я никогда не вступаю в споры с продавцами 1....2....3....4....5....6
24. Я считаю, что только прилежание поможет преодолеть неблагоприятные полосы в жизни 1....2....3....4....5....6
25. Я хотел бы добиться успеха в своей профессиональной деятельности 1....2....3....4....5....6
26. Некоторые задания доставляют мне истинное удовольствие 1....2....3....4....5....6
27. Я не задумываюсь о своем личном будущем 1....2....3....4....5....6
28. Я воспринимаю критику без особого расстройства 1....2....3....4....5....6
29. Когда другие нервничают, я относительно спокоен 1....2....3....4....5....6
30. У меня часто бывают спазмы, не знаю, почему это происходит 1....2....3....4....5....6
31. Я настолько уверен в себе, что это шокирует окружающих 1....2....3....4....5....6

Блок анализа



Подсчитайте общую сумму баллов по следующим номерам вопросов теста и разделите эту сумму на количество вопросов (соответственно на 15 и на 4)

Номера внешней мотивации 2, 4, 5, 6, 9, 11, 12, 14, 18, 19, 21, 22, 24, 27, 28

Номера внутренней мотивации 1, 3, 7, 8, 10, 15, 16, 17, 20, 23, 25, 26, 29, 30, 31

Номера ловушки лжи 5,9,13,27

Блок интерпретации

Шкала внешней мотивации

3, 5 - 6 Вы скорее всего мотивированы извне. Вами руководят внешние побуждения и принуждения. При осуществлении какой-либо деятельности Вам следует найти помощника или другие внешние стимулы.

1 - 3,5 Ваша внешняя мотивируемость невелика. Ваша мотивация определяется внутренне или вовсе отсутствует

Шкала внутренней мотивации

1 - 3,5 Ваша внутренняя мотивация слаба, она скорее определяется внешним образом или отсутствует полностью. В этом случае Вы должны обрести внешние стимулы для решения поставленных перед Вами задач. Затем Вы может вознаградить себя, если, успешно выполнив определенную операцию, вы удовлетворите какое-нибудь свое скромное желание.

3,5-6 У Вас практически не бывает трудностей в выполнении деятельности. Необходимо распределения заданий на некоторый период времени и не пытаться преодолеть все сразу.

Шкала лжи

Оценка должна быть как можно ближе к 3,5. Если это не так, то это значит Вы где-то "сплутовали" или ошиблись. Проверьте, пожалуйста, свои отметки и подсчеты.

Примечание предполагается, что шкалы внешней и внутренней мотивации могут использоваться отдельно друг от друга в зависимости от поставленных целей.


4. Тест оценки потребности в достижении Ю.М.Орлова[2]

Блок сбора информации

Мотивация достижения (успеха, удачи) – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.



 

Бланк тестируемогоФИО______________________Пол____________Возраст__________

Суждения Да Нет
1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.    
2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.    
3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.    
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.    
5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.    
6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.    
7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.    
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.    
9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.    
10. Мои близкие считают меня ленивым.    
11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.    
12. Мои родители слишком строго контролировали меня.    
13. Терпения во мне больше, чем способностей.    
14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.    
15. Думаю, что я уверенный в себе человек.    
16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.    
17. Я не усердный человек.    
18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.    
19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.    
20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.    
21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников.    
22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.    
23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.    

Блок интерпретации

Измерить уровень мотивации достижения, мотивированности на успех можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста-опросника. Шкала эта состоит из 23 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ).

Код: ответы "да" на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23;

ответы "нет" на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

Уровни потребности в достижениях:

- низкий – 2-10

- ниже среднего – 11-12

- средний – 13-14

- выше среднего – 15-16

- высокий – 17-23





Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 7031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.005 сек.