Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тщательность разработки, краткость, простота вычисления показателей




Достоинства.

Психологический портрет лиц с высоким уровнем потребности в достижении.

Высокий уровень.

Критерии оценки полученных результатов

0 – 10 – низкий уровень потребности в достижении;

11 –12 – уровень ниже среднего;

13 –14 – средний уровень;

15 –16 – уровень выше среднего;

Лица с высоким уровнем потребности в достижении отличаются следующими чертами: настойчивы в достижении своих целей; не удовлетворены достигнутым; постоянно стремятся делать дело лучше, чем раньше; склонны сильно увлекаться работой; стремятся в любом случае пережить удовольствие от успеха; не способны плохо работать; испытывают потребность изобретать новые приемы работы в исполнении самых обычных дел; у них отсутствует дух соперничества; они хотят, чтобы другие вместе с ними переживали успех в достижении результата; не удовлетворены легким успехом и неожиданной легкостью задачи; готовы принять помощь и помогать другим при решении трудных задач, чтобы совместно испытывать радость успеха.

Статистическое сравнение средних величин, проведенное психологами Казанского университета, показало, что у женщин потребность в достижении достоверно выше, чем у мужчин. Это справедливо для студентов одного и того же факультета.

Может использоваться для исследования влияния потребности в достижении на эффективность деятельности (учебной, трудовой…), а также в индивидуальном консультировании.

Потребность в достижениях выступает источником активности личности. Она определяется уровнем самооценки человека. При адекватной самооценки чем выше уровень потребности в достижениях, тем активнее и целенаправленнее человек.
Мотивация достижения - стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало - является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.
Многочисленные исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизнедеятельности. И это не случайно, ибо доказано, что люди, обладающие высоким уровнем этой самой мотивации, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность, решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями.
Опросник можно использовать для исследования влияния потребности в достижениях на эффективность деятельности.
Исходный перечень пунктов составлялся таким образом, что в них косвенно отражались индивидуальные особенности человека, ориентированного на достижения. После этого пункты отбирались по значениям критериальной валидности и согласованности с суммарным баллом.
Методика представляет собой анкету, которая включает 22 утверждения (Вариант А). Существует также вариант опросника, где шкала потребностей в достижениях содержит 23 пункта (Вариант Б).

Вариант А

ОБРАБОТКА
Подсчитать общую сумму баллов и сравнить полученный результат с оценочной шкалой.
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Ключ
Ответ «Да» на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22.
Ответ «Нет» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Сумма баллов положительных и отрицательных ответов характеризует уровень потребности в достижении.
Размах индивидуальных баллов может быть очень большим: от 2 до 22.
Уровни потребности в достижениях:
- низкий – 2-10
- ниже среднего – 11-12
- средний – 13-14
- выше среднего – 15-16
- высокий – 17-22
Шкала потребности в достижениях имеет также децильные (стеновые) нормы, поэтому конкретный результат можно перевести в стены и оценить с помощью следующей таблицы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.