Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-педагогическая практика




Пояснительная записка

 

Организационно-педагогическая практика является составной частью учебного процесса, она проводиться для первичного ознакомления с организацией социально-культурной сферы и определения в ней различных типов функционирующих социальных институтов от административно-управленческих до образовательно-воспитательных, научно-просветительных, культуротворческих, театрально-зрелищных, культурно-просветительных, спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых, развлекательно-игровых и пр. учреждений

Организационно-педагогическая практика способствует развитию осознанного и углубленного изучения студентами общих профессиональных и специальных дисциплин, отработки первичных профессиональных умений по избранной специальности,

Первая производственная практика дает возможность студентам выступить в роли инструктора, педагога-организатора при работе с детскими разновозрастными коллективами в процессе организации социально-культурных мероприятий. Студент реализует социально-культурную функцию, предполагающую проведение массовой информационно-просветительной и воспитательной работы, социокультурную реабилитацию индивидов и групп. Организационно-педагогическая составляющая данного вида практики включает организацию деятельности детского коллектива, создание комфортных условий в период подготовки и проведения различных досуговых мероприятий.

Базами практики являются как предприятия социокультурной сферы, парки культуры и отдыха, так и образовательные учреждения, загородные лагеря, пришкольные участки.

Программа практики включает в себя следующие виды деятельности:

- знакомство со спецификой менеджмента социально-культурной деятельности различного уровня управления, в различных учреждениях социально-культурной сферы, содержанием их деятельности, задачами, структурой, ресурсами и особенностями документирования управленческой деятельности (Устав, положение об организации, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание и др.);

- реализация игровых методик культурно-досуговой деятельности с разновозрастными детскими коллективами.

Цель организационно-педагогической практики - социально-коммуникативная адаптация в учреждениях и предприятиях культуры и приобретение первичных практических навыков профессиональной деятельности.

Задачи организационно-педагогической практики:

1. Выяснить особенности содержания деятельности, структуры и руководства в различных учреждениях социально-культурной сферы;

2. Определить степень регламентации деятельности структурных подразделений, осуществляющих социально-культурную деятельность;

3. Освоить деятельность по планированию и реализации игровых культурно-досуговых программ с разновозрастными детскими коллективами.

По окончании практики студент должен знать и уметь:

· Знать основные направления, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в городе и районе;

· Знать структуру и характер деятельности предприятий социально-культурной деятельности;

· Знать методы работы с творческим коллективом, подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий;

· Знать методику проведения социологических исследований.

· Уметь анализировать мероприятия социально-культурной сферы

· Уметь анализировать документационное обеспечение предприятий социально-культурной деятельности;

· Уметь планировать и реализовывать игровые культурно-досуговые программы с разновозрастными детскими коллективами.

· Уметь проводить социологические исследования по запросу базового учреждения, для выполнения заданий курсовой работы.

 

Содержание и этапы работы

В период Организационно-педагогической практики студенты работают по следующей циклограмме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.